Оценочная форма презентации.
Внимательно слушайте выступающих участников и постарайтесь оценить его выступление по следующим параметрам:
Фамилия имя отчество выступающего__________________________________
1.Четкость представления темы проблемы и выступления______1 2 3 4 5
2.Аргументированность представленных фактов______________1 2 3 4 5
3.Насколько представлены различные точки зрения по проблеме_1 2 3 4 5
4.Яркость и эмоциональность выступления___________________1 2 3 4 5
5.Логичность построения выступления_______________________1 2 3 4 5
Рефлекторная форма.
В течение нескольких дней вы работали по формированию собственной точки зрения по проблеме. Попробуйте оценить собственную деятельность этих пяти шагов., ответив на следующие вопросы:
1.Почему ты выбрал эту проблему для исследования?
2.Что ты знал об этой проблемы до участия в «Пяти шагах»?
3.Имел ли ты собственную точку зрения по проблеме в начале работы?
4.Какие источники и материалы ты использовал в процессе исследования проблемы?
Какие сведения помогли тебе в формировании собственной токи зрения? Почему?
5.Изменилась ли твоя точка зрения в процссе хода исследования? Почему?
6.Какие твои личные качества помогли в работе над формированием собственной точки зрения. Почему7
Идея № 44.
«Давайте поспорим!»( Дискуссионные вечера в классе).
Диспуты и дискуссии очень часто используются классными руководителями в своей работе.
Мы предлагаем несколько рекомендаций по организации дискуссий и несколько актуальных для современного школьника тем .
Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорит и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и "больные" проблемы, намечаются пути их решения.
Чтобы наши дискуссии были плодотворными, предлагаем тебе принять некоторые правила( подумай, почему именно они включены в нашу инструкцию)
Правила ведения дискуссии.
ü Правило уважения человека - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть, а тем более - не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий. Для нас равно значит, думает ли человек, как все, или думает иначе.
ü Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать - не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. На дискуссии закон един: слушают все, говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.
ü Правило свободного микрофона( право голоса). Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет исключительное право передавать микрофон кому-либо. Если ведущий не передает микрофон никому, то первым его "берет" тот, кто раньше других приготовился (поднял руку) и ближе других находится к закончившему выступление.
ü Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут. За это время можно успеть сказать главное.
ü Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление - то, которое хорошо продумано, последовательно изложено и убедительно аргументировано. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.
ü Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно,понятно, не искажая фактов, слов и мыслей других людей. Если участник дискуссии в чем-либо не уверен или в чем-то не прав, он честно в этом признается, а если прав - то не зазнается
ü Правило поднятой руки. Если же ты хочешь сказать важное, подними руку - и тебя будут слушать. Если кто-то поднял руку - все выслушивают его внимательно, не перебивая. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.
Во время дискуссии ПОМНИ:
ü Нельзя критиковать людей — только их позиции и мнения.
ü Цель дискуссии — не в победе, а в поиске согласия.
ü Все участники должны быть вовлечены в обсуждение.
ü Желающие взять слово должны попросить разрешения у ведущего.
ü Каждый участник имеет право и возможность высказаться
ü Обсуждению подлежат все высказанные мнения.
ü Участники имеют право изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов.
ü Необходимо подводить промежуточные и конечные выводы.
Интересно будет, если дискуссиям будет предшествовать «постановка в проблемы» в творческой форме. Каждый микроколлектив по -очереди «готовит» дискуссию, обыгрывая ситуацию, событие в жизни, литературное произведение ( в виде сценки, живой газеты, компьютерной презентации, мини-фильма и др.).
Темы дискуссий:
· Идеал и идеальная жизнь
· Человек судьбы или судьба человека
· Кодекс чести…
· О любви , о дружбе( к Родине, к человеку, к матери…)
· Если бы наш мозг работал на 100%
· Портрет молодежи Нового века…
· Красот спасет мир
· Что век грядущий нам готовит…
· Дороги, по которым мы идем
· Вечные ценности
· Это мешает нам жить
· Судьба одного человека
· Обратная сторона медали
· Что останется после меня
· Легко ли быть молодым
Вариантом проведения диспут- вечером может стать инсценированные политинформации по событиям в мире.
Идея № 45
«Проведем каждый вечер с пользой!»
Предложите школьникам по микроколлективам подготовить мини-спектакли на одну из тем.
· 1001 история из жизни
· Истина где-то рядом
· Вокруг света за…
· Страна, в которой все есть
· 7 дней из жизни
По итогам каждого спектакля зрители имеют право задать 5-10 вопросов и высказать 5-10 мнений.
Идея №46