Этапы работы над проектом. Форма защиты проекта:публичное выступление с демонстрацией презентации
Этапы проектирования | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Постановка задачи | · выбирают тему · определяют цели и задачи; · создают группы | · предлагает темы исследований; · определяет цели и задачи; · мотивирует к выбору темы |
Планирование деятельности | · вырабатывают план действий; · определяют источники информации; · собирают и отбирают литературный, художественный, музыкальный, иллюстративный материал; · создают сценарий; · распределяют задачи между собой с учетом интересов и возможностей | · предлагает идеи; · высказывает предложения; · помогает в анализе собранной информации; · в некоторых случаях предлагает свой вариант сценария |
Работа над проектом | · обрабатывают полученную информацию; · обмениваются мнениями; · корректируют сценарий; · оформляют результаты; · создают презентацию с помощью MS Power Point | · наблюдает; · консультирует по работе в MS Power Point, особое внимание уделяя культуре оформления работы |
Представление и обсуждение | · демонстрируют (включая в контекст урока); · обсуждают | · включает презентацию в контекст урока; · участвует в обсуждении |
исследование по одной теме, выполненное несколькими группами учащихся, позволяет сравнить разное восприятие одного и того же материала и построить интересное обсуждение | ||
Рефлексия | · коллективное обсуждение; · самооценка | · оценивает деятельность учащихся |
Форма защиты проекта:публичное выступление с демонстрацией презентации. В ходе защиты проекта его авторы отвечают на ряд вопросов.
o Какая цель была поставлена в начале работы над проектом?
o Что представляло наибольший интерес в процессе работы над проектом?
o Как можно обосновать отбор материала для презентации?
o Почему именно в такой последовательности расположен материал?
o Почему создан именно такой видео- и звукоряд в презентации?
o Что из задуманного не удалось сделать и почему?
Оценкой результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся является не только «отметка в журнал», но и (что очень важно) оценочные суждения одноклассников и учителя, а также самооценка в процессе работы над проектом и во время его представления и обсуждения.
Электронное приложение(папка «Литературное наследие»
Ø Презентация «Живой Маяковский».
Проекты на уроках математики –
Путь к успеху и самореализации
Т.В. Андреева,
учитель математики высшей категории ГОУ СОШ № 71
Постановка проблемы.Математика – сложная наука и учебный предмет. Освоив основные математические действия, многие учащиеся зачастую теряют интерес к математике как прикладной науке, не находя применения в своей жизнедеятельности все более сложным математическим понятиям, формулам и расчетам.
Проектная деятельность помогает заинтересовать школьников изучением математики, понять, что математика – это не только правила и алгоритмы, а интересная наука, помогающая в изучении других предметов (биологии, физики, химии, черчения, информатики), наука, помогающая человеку творить и строить все – от жилых зданий до космических кораблей. Индивидуальные и групповые проекты позволяют учитывать особенности учащихся, их склонности, интересы, предоставляют право самостоятельного выбора и творчества.
Проекты помогают расширять представления учащихся о сферах применения математики, учат ясно и точно выражать свои мысли устно и письменно, проводить обобщения и видеть закономерности, расширяют общекультурный кругозор участников проектирования.
Руководитель проектного направления: Т.В. Андреева.
Учебный курс: математика.
Участники проекта:учащиеся 8-9-х классов.
Тип проектов: реферативные творческие с включением исследовательского компонента, информационные; преимущественно индивидуальные, возможны групповые (в группе по 2-3 человека); среднесрочные (от одной недели до месяца).
Цель проекта: провести самостоятельное исследование, связанное с использованием математических задач для решения чисто математической или другой прикладной задачи.
Задачи проекта:
· способствовать удовлетворению познавательных интересов школьников в различных темах математики;
· развивать навык самоопределения школьников, способствовать приобретению социального опыта;
· помочь обрести уверенность в себе, привести к самосовершенствованию и радости творчества;
· развивать самостоятельную деятельность школьников с реализацией творческого начала;
· активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики за счет их привлечения к учебно-исследовательской работе.
· повысить мотивацию и интерес школьников к практической деятельности, к самостоятельной исследовательской работе;
· воспитывать стремление к достижению высоких результатов на уроках, экзаменах, конкурсах и др.;
· расширять кругозор школьников через изучение дополнительного материала, работу с литературой и самообразование.
Необходимое оборудование: компьютер, Интернет, дополнительная литература.
Продукт проекта: мультимедийна презентация.