Этапы работы над проектом. Форма защиты проекта:публичное выступление с демонстрацией презентации

Этапы проектирования Деятельность учащихся Деятельность учителя
Постановка задачи · выбирают тему · определяют цели и задачи; · создают группы · предлагает темы исследований; · определяет цели и задачи; · мотивирует к выбору темы
Планирование деятельности · вырабатывают план действий; · определяют источники информации; · собирают и отбирают литературный, художественный, музыкальный, иллюстративный материал; · создают сценарий; · распределяют задачи между собой с учетом интересов и возможностей · предлагает идеи; · высказывает предложения; · помогает в анализе собранной информации; · в некоторых случаях предлагает свой вариант сценария
Работа над проектом · обрабатывают полученную информацию; · обмениваются мнениями; · корректируют сценарий; · оформляют результаты; · создают презентацию с помощью MS Power Point · наблюдает; · консультирует по работе в MS Power Point, особое внимание уделяя культуре оформления работы
Представление и обсуждение · демонстрируют (включая в контекст урока); · обсуждают · включает презентацию в контекст урока; · участвует в обсуждении
исследование по одной теме, выполненное несколькими группами учащихся, позволяет сравнить разное восприятие одного и того же материала и построить интересное обсуждение
Рефлексия · коллективное обсуждение; · самооценка · оценивает деятельность учащихся

Форма защиты проекта:публичное выступление с демонстрацией презентации. В ходе защиты проекта его авторы отвечают на ряд вопросов.

o Какая цель была поставлена в начале работы над проектом?

o Что представляло наибольший интерес в процессе работы над проектом?

o Как можно обосновать отбор материала для презентации?

o Почему именно в такой последовательности расположен материал?

o Почему создан именно такой видео- и звукоряд в презентации?

o Что из задуманного не удалось сделать и почему?

Оценкой результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся является не только «отметка в журнал», но и (что очень важно) оценочные суждения одноклассников и учителя, а также самооценка в процессе работы над проектом и во время его представления и обсуждения.

Электронное приложение(папка «Литературное наследие»

Ø Презентация «Живой Маяковский».

Проекты на уроках математики –

Путь к успеху и самореализации

Т.В. Андреева,

учитель математики высшей категории ГОУ СОШ № 71

Постановка проблемы.Математика – сложная наука и учебный предмет. Освоив основные математические действия, многие учащиеся зачастую теряют интерес к математике как прикладной науке, не находя применения в своей жизнедеятельности все более сложным математическим понятиям, формулам и расчетам.

Проектная деятельность помогает заинтересовать школьников изучением математики, понять, что математика – это не только правила и алгоритмы, а интересная наука, помогающая в изучении других предметов (биологии, физики, химии, черчения, информатики), наука, помогающая человеку творить и строить все – от жилых зданий до космических кораблей. Индивидуальные и групповые проекты позволяют учитывать особенности учащихся, их склонности, интересы, предоставляют право самостоятельного выбора и творчества.

Проекты помогают расширять представления учащихся о сферах применения математики, учат ясно и точно выражать свои мысли устно и письменно, проводить обобщения и видеть закономерности, расширяют общекультурный кругозор участников проектирования.

Руководитель проектного направления: Т.В. Андреева.

Учебный курс: математика.

Участники проекта:учащиеся 8-9-х классов.

Тип проектов: реферативные творческие с включением исследовательского компонента, информационные; преимущественно индивидуальные, возможны групповые (в группе по 2-3 человека); среднесрочные (от одной недели до месяца).

Цель проекта: провести самостоятельное исследование, связанное с использованием математических задач для решения чисто математической или другой прикладной задачи.

Задачи проекта:

· способствовать удовлетворению познавательных интересов школьников в различных темах математики;

· развивать навык самоопределения школьников, способствовать приобретению социального опыта;

· помочь обрести уверенность в себе, привести к самосовершенствованию и радости творчества;

· развивать самостоятельную деятельность школьников с реализацией творческого начала;

· активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики за счет их привлечения к учебно-исследовательской работе.

· повысить мотивацию и интерес школьников к практической деятельности, к самостоятельной исследовательской работе;

· воспитывать стремление к достижению высоких результатов на уроках, экзаменах, конкурсах и др.;

· расширять кругозор школьников через изучение дополнительного материала, работу с литературой и самообразование.

Необходимое оборудование: компьютер, Интернет, дополнительная литература.

Продукт проекта: мультимедийна презентация.

Наши рекомендации