Как будут выполняться поставленные задачи
- Кто будет их осуществлять
- Какие ресурсы будут задействованы, какие методы будут использоваться, кто будет привлечен в качестве социальных партнеров и помощников
5. План график выполнения проекта ( «временное» описание деятельности по проекту)
Сроки | Что будет сделано | Для чего | |
6 Ожидаемые результаты
7.Постарайтесь обосновать и прокомментировать возможные расходы по проекту и варианты привлечения средств к реализации проекта
Шаблон описания проекта.
1) Общее название
a) Актуальность проекта (в 2-3 предложениях поставь проблему, разрешить которую сможет твой проект)
2) Цель и задачи проекта (в 2-3 предложениях постарайся описать, чего ты хочешь добиться своей деятельностью, что изменить в окружающем мире, улучшить жизнь в обществе
3) участники проекта (в 2-3 предложениях опиши, для кого и с кем будет организована деятельность, кто будет привлечен для выполнения проекта
4) материалы, необходимые для проекта (опиши, что тебе нужно, чтобы организовать проект, подумай, кто и почему будет эти материалы предоставлять
5) основная деятельность по проекту (опиши максимально подробно, как будет организована деятельность, что, как, где и когда будет проходить или проводиться, кто будет организатором и участником)
6) личная зависимость (опиши, что для тебя будет означать участие в проекте, каким образом ты сможешь развить или реализовать свои способности)
7) срок (график) реализации проекта
8) дальнейший план (опиши в 2-3 предложениях, возможно ли продолжение проекта будет ли в нем дальнейшая необходимость и каковы пути его продолжения и развития
9) оценка проекта (кто и как будет оценивать значимость твоего проекта
Шаблон отчета по проекту.
1. Автор проекта
2. Название проекта _
3. Краткое содержание (опиши, какие были поставлены цели, какая деятельность была организованна, кто был участником
4. Общие результаты проекта (в 4-5 предложениях опиши, что удалось сделать по проекту, конкретный результат деятельности
5. Значение проекта для общества (опиши в 2-3 предложениях, как проект, по твоему мнению, изменил жизнь в окружающем сообществе, был ли вообще проект важен и нужен людям
6. Личные результаты (в 2-3 предложениях опиши, какую пользу принес тебе проект, какие индивидуальные способности удалось развить или раскрыть
7. Планы (опиши, есть ли необходимость продолжить подобную деятельность – интересно самому или полезно для общества. Если да, то кратко опиши, как это будет сделано
8. Опиши, какие проблемы, и трудности были встречены во время проекта
9. Что ты изменил бы в проектной деятельности и почему
10. Другие замечания по проекту и своей личной работе
11. общественная оценка проекта (попроси 1-2 непосредственных участников проекта или тех, кого проект затрагивал в нескольких предложениях дать оценку всего проекта и твоей деятельности конкретно
Если проект организован в группе, то хорошо заранее распределить роли в группе.
Таблица распределения ролей в проектной группе
Роль в группе | Кол-во в проектной группе | Основные функции в группе | Примечания | |
Руководитель базовой группы | 1 чел. | Руководит группой во время работы по подготовке проекта, определяет способы и формы презентации проекта, помогает всем специалистам в индивидуальной работе | ||
Аналитики ( аналитико-проблемная группа) | 4 человека | Собирают данные во время социологического опроса, анализирует выявленные проблемы, оценивают их, докладывают группе об итогах, выдвигают предложения по основной теме проекта, оценивают степень реальности решения проблемы в местном сообществе. | ||
Менеджеры проекта | 2 человека | Определяют вместе с группой возможные виды и формы деятельности по решению основной проблемы проекта, направления волонтерской работы, конкретные задания и дела.. | ||
Франчайз-менеджер | 2 человека | Работают над задачей поиска средств, необходимых для реализации проекта и докладывают группе о возможных источниках | ||
Паблик релейшенс | Определяют возможно более широкие связи по проекту, способствующие решению поставленной проблемы и докладывают группе. | |||
Сектор нормативно-правовой базы | 1 человек | Определяет правомочность деятельности по проекту, в случае необходимости планирует и осуществляет консультации с правовыми организациями и документам, защищающими права человека. | ||
дизайнеры | 2 человека | Оформляют проект в виде стенда или «листовки» для публичной презентации |
Примеры индивидуальных проектов.
Тема проекта | Решаемые задачи | Направления деятельности | |
«Я учусь читать»(3-5 класс) | Формирование познавательного интереса к художественному чтение, умений анализировать прочитанное и формировать собственную позицию. | Чтение не менее одной книги в месяц разного жанра и анализ ее в специальном дневнике. Знакомство с различными жанрами литературы, формами критического анализа и анализ прочитанного( сочинение собственного эссе, рассказов по мотивам прочитанного». Издание собственного сборника «критических статей и отзывов» | |
Карьера +( 9-11 класс) | Формирование представления о рынке труда, собственных карьерных и профессиональных интересов, специальных профессиональных способностей и возможностей. | Психолого-профессиональное тестирование, изучение возможностей реализации своих способностей и интересов, изучение рынка труда. в регионе. Определение карьерного плана на выходе из проекта. | |
«Умею все» (1-2 класс) | Формирование и развитие различных прикладных умений и навыков по самообслуживанию, специальных навыков жизни в условиях города. | Изучение простейших кулинарных рецептов, способов уборки квартиры. Изучение телефонов справочных служб, формирование навыков экстренных вызовов и др. | |
Мой маршрут (1-3 класс) | Формирование навыков безопасного поведения на улице | Изучение собственных маршрутов движения по городу( из школы и в школу, во время прогулок и др.)Обозначение опасных районов, разработка способов поведения на этих участках ( с оформлением индивидуальной карты города с маршрутом). | |
«5 минут с пользой» ( 5-6 класс) | Формирование навыков позитивного досуга на переменах и в свободное время. | Разработка картотеки полезных занятий на переменах и в свободное вое6мя, изготовление комплекта настольных игр, головоломок, затей и др. Книжка «100 способов занятий на перемене». | |
Секреты настроения ( 6-9 класс) | Изучение особенностей личностного развития, формирование навыков социально позитивного поведения. | Психолого-педагогическое исследование особенностей темперамента, характер. Изучение причин, исправляющих или негативное влияющих на собственное настроение. Анализ собственного поведения и влияния на настроения различных событий. выбор оптимальных способов « исправления» настроения, «контроля и корректировки негативных проявления»( как улучшить настроение) | |
Истина где-то рядом ( 6-9 класс) | Формирование навыков аналитического мышления при рассмотрении вопросов, освещаемых в СМИ, формирование собственной позиции по важным социально-политическим вопросам развития страны и мира. | Чтение и еженедельный аналитический обзор СМИ разных политических направлений, Создание справок по отдельным вопросом и мировой политики, проблем развития РФ. | |
Воспитание характера( 5-8 класс) | Формирование потребности к позитивному социальному развитию, активной социальной адаптации в различных , в том числе кризисных ситуациях. | Проведение психолого -педагогического анализа особенностей своего характера, возможных отклонении в поведении, различных негативных проявлений в общении с другими людьми. определение оптимальных видов деятельности . разработка программы самокоррекции поведения и характера в целом. | |
«Я буду» ( 5-8 класс) | Выстраивание личной жизненной перспективы на месяц, год и т.д. | Создание программы личностного развития на определенный период времени с указанием конкретных результатов и достижений в будущем. | |
Таймер полезности( 5-8 класс) | Формирование активной жизненной позиции, потребности к позитивной деятельности и деятельности по самосовершенствованию | Воспитанник проводит ежедневный замер «полезно» проведенного для саморазвития времени и определяет возможные пути «насыщения» своего времени полезной деятельностью |
Примеры групповых проектов в классных коллективах
Тема проекта | Решаемые задачи | Направления деятельности | |
Солнечный -5 класс, Нижегородская педагогическая гимназия) | Формирование навыков коммуникативной деятельности, навыков самостоятельности и познавательного интереса. | Издание рукописного журнала по проблемам школы и класса | |
Жемчужины человеческой мудрости( ЦО № 18) | Формирование толерантных установок и способов поведения , активной социальной позиции, высокой социальной и гражданской активности. | В условиях школьной библиотеки создается передвижная выставка книг-жемчужин разных народов и великих мыслителей и философов. Группа –детей- библиотекарей разрабатывает курс часов общения с применением этой литературы и активной пропагандирует ее в разных школах. | |
«Полезное»( 6-8 класс) | Формирование активной социальной и гражданской позиции школьников. | Школьники, работая в бригадах по 5-10 человек осуществляют «шефскую» помощь в социуме школы, совершая разнообразные полезные для общества дела. | |
«На братских могилах» | Гражданское и патриотическое воспитание, формирование активной жизненной позиции. | Шефство групп учащихся над братскими могилами и памятниками героям различных войн и военных конфликтов, восстановление памятников, постройка новых. | |
«Наш дневник» | Формирование активной жизненной позиции | Разработка и выпуск школьного дневника с символикой и атрибутикой школы. | |
Наш двор | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Работа благоустройству двора, в котором живут ребята: уборка, озеленение, заклеивание окон и др. | |
Зеленый город ( ООШ № 14) | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Разработка ландшафтного дизайна и озеленение объектов города. | |
Каток для друзей | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Создание катка «своими силами». | |
«Посредник»( 6-8 класс) | Формирование навыков бесконфликтного поведения, умения сосуществовать с разными людьми, решать спорные вопросы путем компромисса. | Создание внутренней службы посредников из числа самих учащихся, которые помогают решать конфликтные вопросы в группе. | |
Рядом -друг( 10-11 класс) | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Организация индивидуальной шефской работы над детьми младших классов( по принципу партнерских пар), с целью формирования позитивного опыта поведения у детей со слабой степенью девиации и асоциального поведения. |
Примеры общешкольных проектов
Тема проекта | Решаемые задачи | Направления деятельности | |
Содружество-сотворчество-сотрудничество | Расширение познавательных интересов воспитанников и опыта социальной коммуникации. | Организуется система обмена делегаций из разных школ разных регионов России по принципу «семей- хозяев». Дети знакомятся с новыми городами, традициями и обычаями народов, проживающих в разных регионах России. | |
Костры Дружбы | Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. | Проект, объединяющих школы нескольких районов республики Один- два раза в год они собираются на традиционном месте на 2-3 дня творческого общения.. и другой совместной деятельности. | |
Юный гражданин | Формирование гражданской позиции, гражданских и правовых знаний и компетентностей. | Система встреч, экскурсий( другой активной деятельности) по формированию практических знаний вопросов гражданского и правового характера. | |
Волонтерская служба | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Организация системы волонтерской работы в школе на условиях социального партнерства с различными социальными объектами и ведомствами. | |
Ярмарка идей | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Проведение 1-3 раза в год ярмарки творческих идей , направленных на улучшение окружающей жизни и жизни в школе. | |
Пишите письма | Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. | Создание внутренней школьной почтовой службы, Каждый педагог и учитель может писать письма с размышлениями к друг другу( или внешние письма- представителям власти с предложениями и мнениями по различным вопросам). | |
Банк(а) мнений | Формирование активной жизненной позиции, опыта социальной коммуникации и взаимодействия. | Сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе. | |
Творческая школа | Реализация творческих способностей и интересов воспитанников | Проведение собственными силами различных творческих конкурсов, студий, занятии ( по типу фабрики звезд, где мастер -классы ведут сами учащиеся друг для друга). | |
Ты ,да я, да мы с тобой… | Формирование навыков толерантного поведения и коммуникативной культуры общения. | Создание службы «переписки» оп Интернет системе с учащимися других школ, городов, стран ( по принципу свободного или тематического обмена мнениями, знаниями. Идеями) | |
Вечные песни о добром | Развитие интереса к самодеятельному творчеству, культуры коммуникации | Разучивание песен в кругу, на песенных получасовках и др. в школе ( на переменах), издание собственного школьного сборника песен ( лучше всего песен авторских. с добрыми идеями и содержанием). |
Идея №23.