Корень У’мал и как его собирать
Когда наступают сумерки, после захода солнца и когда начинают появляться звезды, зверь появляется из канализации, чтобы охотиться. Храбрый путешественник, который следует через тоннели и выходит из ямы у ее подножья, может выбрать этот момент, чтобы взобраться ему на спину между расправленными крыльями, которыми он машет в воздухе, чтобы укрепить после того, как они были прижаты к его спине. Человек, который носит гравировку печати Старцев на шее как талисман, может осмелиться это сделать, поскольку такому человеку зверь подчиняется. Если у него нет талисмана на шее, он должен сформировать пальцами и удерживать печать Старцев все время, пока он сидит верхом на звере, иначе тот повернется и разорвет его. Его вес не ощущается тварью, которая несет его вверх над самыми высокими горами в поисках пищи.
Зверь имеет привычку часто появляться на дорогах и караванных маршрутах и кружить на окраинах деревень и городов. Иногда его свирепый полет несет его над рекой Евфрат, где даже лоцманы торговых судов не застрахованы от его атаки. Когда он находит свою добычу, то складывает крылья и стремительно падает, как ястреб. Около земли он внезапно распластывает свои крылья и вытягивает вниз свои когтистые передние лапы. Путешественник должен изо всех сил держаться за его спину, иначе зверь обязательно его сбросит. Он поднимает в воздух несчастного и беспечного человека с легкостью, с которой мать поднимает из колыбели младенца, и прежде чем тот закричит, когти монстра сжимают и пронзают его грудь и убивают его.
Сразу же, пока мясо еще свежее и сочится кровью, зверь ищет безопасный плоский камень или песчаную дюну, на которой он может насладиться своей трапезой. Его клюв отрывает плоть от трупа длинными полосками, оставляя только голые кости и кожу, которая покрывает кисти рук, стопы и голову, так как на этих частях тела недостаточно мяса, чтобы привлечь его. Череп он разбивает своим клювом, для того чтобы съесть мозг. Как душа погибшего входит в зверя, не понятно, но возможно, он пожирает ее вместе с кровью, поскольку кровь — это вместилище души в теле.
После пира зверь совершает странное путешествие таинственного предназначения, поскольку он летит к одинокой горе в пустыне, плоской на вершине, и там садится перед стоячим камнем. Этот камень такой же большой, как храм Альбиона, но скорее черный по цвету, а не синий. С того момента, когда он туда прилетает, незадолго до восхода солнца, он кружит над камнем и поклоняется ему, пригнув свое тело и кланяясь своими многими головами, как будто молится, и головы поднимаются и опускаются беззвучно. На камне нет никакой метки, и никакого знака нельзя найти на пике. Души, пожираемые зверем, не ведают о его ночной цели, но самая мудрая из них голова волшебника Балака, думает, что это место создания твари и что, прилетая к этой горе, он возвращается в свой первый дом.
Плоская поверхность на вершине горы пустынна, за исключением маленьких кустиков коричневатой травы, которые растут между камнями, и одного растения, которое Балака называет У’мал, и оно не встречается больше нигде в мире. Оно жесткое и сухое, и растет рядом с камнями среди травы. Оно имеет крошечный белый цветок, который напоминает звездочку. Когда его вырывают из земли, виден его плотный корень, и в этом корне находится его сила. Высушенный корень, если его жевать во рту вместе со свежей человеческой кровью, излечивает от всех болезней, даже от тех, которые являются смертельными. Один корень не достаточен, и кровь должна быть взята у живого человека, не того, который ищет лекарство, поскольку его собственная кровь не будет служить средством сделать этот корень действенным. Сок корня, когда он смешивается во рту с кровью, становится жгучим и течет по членам тела, продвигая болезнь перед собой и выводя ее из тела, так что процесс исцеления — это дело всего нескольких минут.
У мал не может расти на пике без ночных посещений зверя. Двигаясь перед стоячим камнем, он роняет на скалы свой помет, и принесенный ветром песок и делает их удобрениями для этого редкого растения. Никто не может собрать его урожай, за исключением человека, который прилетает верхом на звере, поскольку пик, где оно растет, неизвестен, и обследование его склонов обнаруживает, что на них невозможно вскарабкаться, даже если бы кто-то знал об их местонахождении. Возможно, этот пик лежит за пределами границ земной сферы, поскольку воздух на вершине имеет любопытное живительное свойство, которое больше невозможно встретить нигде, и известно, что некоторые дети Шуб-Ниггурат обладают властью преодолевать пространства между мирами.
Пока зверь кружит над камнем, выполняя свой ритуал, нужно собрать как можно больше этого корня. Даже высушенный и хранимый несколько месяцев или лет, этот корень не теряет своих свойств. Те, кто знает об этом, готовы заплатить огромные суммы, чтобы обладать его мельчайшей частицей, и человек, который хранит большое количество для своего собственного пользования, является бессмертным, поскольку этот корень не только лечит любую болезнь плоти, но противостоит последствиям старения и сохраняет тело молодым, когда его жуют регулярно один раз каждый лунный цикл. Корень не может сделать лицо старого человека молодым, или исцелить уродливые шрамы, но он дает ему энергию работать, как молодой человек, а также он делает его молодым в половом отношении, так что он может демонстрировать такие сексуальные способности, которые возможны только в юности, если, к несчастью, он не был кастрирован.
Когда зверь прерывает свое поклонение камню и приближается к краю пика, чтобы расправить крылья, пора снова взбираться ему на спину, поскольку это знак того, что он готовится к полету. В бледном сиянии неба он летит на восток, поскольку горизонт ярче перед ним, чем позади него, но еще такой ранний час, что ничего невозможно различить на земле, мимо которой он пролетает, за исключением неясных теней острых вершин, которые возвышаются, как лезвия мечей и кинжалов. Ускоряя полет в конце путешествия, он вползает в яму у восточных ворот Вавилона как раз тогда, когда первый луч солнца освещает камни разрушенных колонн. Таков монотонный цикл его жизни, хотя, по правде, он не более скучен, чем жизнь многих людей, которые трудятся от зари до зари на своих хозяев и получают скудное вознаграждение за то, что отдали плоды своего труда и драгоценные и невосполнимые удары своего сердца.
Долина Эдема
От руин Вавилона искатель тайн должен повернуть свое лицо на восток за скалистые земли к реке Тигр, где обитают остатки королевской касты маги. Нет более мудрых людей на земле, поскольку они собрали все тайны и Востока, и Запада и соединили это в единое учение. Этот путь трудно проделать пешком, но менее тяжело воспользоваться одним из верблюдов, которого можно взять в деревне Хилла, к югу от руин.
Весной, во время весеннего равноденствия садитесь на верблюда у восточных ворот Вавилона и пристально смотрите на восходящее утреннее солнце. Поезжайте прямо в направлении места его восхода на горизонте до самих сумерек, не останавливаясь, чтобы поесть или отдохнуть, пока не наступит темнота. Делайте это каждый день в течение трех дней, и на закате третьего дня вы прибудете к отверстию узкого прохода в скалистых холмах. Его невозможно увидеть иначе, как только в косых лучах заходящего солнца, которое открывает тень этой щели. Тепло, поднимающееся от скал, заставляет воздух колебаться, так что кажется, что отверстие прохода открывается и закрывается, как будто говорит.
Этот проход нелегко найти даже тому, кто знает его местонахождение. Он охраняется мощным и древним заклинанием, которое уводит от него сознание, когда взгляд падает на это отверстие, так что оно одновременно видимо и невидимо. Только человек, сведущий в искусствах магии, может почувствовать это заклинание и волевым усилием сопротивляться ему, однако мало кто из великих волшебников обладает мощью в этом искусстве и способен преодолеть его соблазнительную вуаль, настолько тонким, но устойчивым является воздействие ее луча на глаза.
Входите между каменными стенами прохода, которые настолько тесные, что за один раз туда может пройти только один верблюд, и он поведет вас в узкий проход, который в конце концов открывается в широкую и красивую долину плодородных земель. Высокие скалы окружают ее, делая доступ невозможным, за исключением прохода с запада. Из выступа в западной части долины журчит ручей прозрачной воды, который разделяется на четыре потока, текущие в четырех направлениях. Они питают богатую темную почву, прежде чем соединяются у восточного конца долины, чтобы течь единым потоком в пещеру, где они исчезают под землей, поскольку дно долины мягко спускается вниз с запада на восток.
Скрытая долина густо заросла лесом и наполнена множеством причудливых птиц и животных, которых больше не встретишь нигде, однако никто из них не является опасным для человека. Они настолько ручные, что подходят без страха, пока не окажутся достаточно близко, чтобы можно было схватить их руками и задушить, получив тем самым порцию свежего мяса. Кроме того, долина имеет много фиговых деревьев и орехов, так что там в изобилии присутствует разнообразная пища. Неподвижный воздух мягкий и наполнен ароматом пряностей. Действительно нет более приятного места на земле!
В лесу обитает нежное племя, которое бежит от прибытия путешественников и прячется среди деревьев, пока они не уйдут. Эти варвары маленького роста и смуглые от солнца, поскольку у них есть обычай ходить обнаженными, за исключением нескольких ниток янтаря, и хрустальных бус на шее и руках и ярких цветов, которые они вплетают в длинные волосы. Когда их спрашивают знаками, они отвечают на своем музыкальном языке, что долина — их земля, которая называется Эдена. Это может быть только Эдем, описанный в древнееврейской священной книге Берешит.
Это примитивная раса, не обладающая знаниями некромантии, и они боятся насилия, поэтому они, возможно, являются невежественными и безопасными, так как маловероятно, что они будут представлять какую-то угрозу посетителю извне, особенно если он продемонстрирует на горле одного из их более крупных молодых людей использование ножа. Несмотря на их наготу, они обладают странной грацией, в своей манере двигаться и невообразимо гордятся собственной воображаемой важностью, за чем забавно наблюдать. В их хижинах хранятся запасы фруктов и орехов, освобождая путешественника от заботы заготавливать в лесу пищу. Они не знают огня, и их инструменты сделаны из камня. Нет у них и никакой формы письменности — ни буквенной, ни пиктографической. В сумерках они поют друг другу и, возможно, используют песни, чтобы учить своих детей. Их самое большое искусство заключается в изготовлении корзин, в котором они достигают таких высот, что плетение корзины напоминает плетение тонкой ткани.
Глубоко в чаще самых высоких и старых деревьев леса есть маленький участок голой земли, в центре которого находится черный обелиск ростом с человека, поднимающийся из центра каменного диска, похожего на огромный жернов. Этот диск один из обычных камней долины, но обелиск не является природным для этого региона. Его четыре стороны испачканы пятнами засохшей крови, и такое же самое пятно окрашивает каменное колесо, которое служит ему опорой, поскольку варвары поклоняются черному камню как своему богу и ежедневно приносят ему в жертву кровь. Они не будут есть одну из диких свиней, которых великое множество в лесу, если ее горло перерезано каменным ножом у черного столба перед собранием всего племени. Их бог должен поесть, прежде чем будет есть его народ, и так проходит их ритуал. Не имея средств, чтобы приготовить мясо, они едят его сырыми тонкими полосками, но посыпанными сухими травами, чтобы смягчить его текстуру.
Странно видеть жертвоприношение крови, сделанное такой пассивной и робкой расой, но они делают это, чтобы отвести воображаемый гнев своего бога, которому они дали имя Йад на своем собственном языке, хотя является ли это имя собственным или просто почетный титул, трудно определить. Когда они произносят это имя, они кланяются и указывают на небо, как будто боятся туда посмотреть. Они делают это и ночью и днем, так что очевидно, что их бог не является ни солнцем, ни луной, но самим небом или чем-то, что обитает на небе.
Около скал на восточном конце долины поднимается забор в середине маленькой равнины с высокой травой. Он состоит из четырех стен, каждая высотой с самую высокую пальму, и имеет пять тысяч шагов в длину. Стены не имеют швов и сделаны из разновидности черного стекла, мягкого и холодного на ощупь, не пропускающего света солнца Один из притоков ручья, который питает дно долины, течет под углом к западной стене этого места. Также внутри этой западной стены находятся ворота, сделанные из черного дерева, имеющего прочность железа, связанные железными полосами и петлями, которые всегда закрыты изнутри.
Если один из варваров будет схвачен в плен и насильно приведен к воротам, он начинает дрожать и постоянно выкрикивать слова поамала йадида раас и слова окисияал телок, и его страдание растет, пока наконец он не упадет лицом на землю, и его никакими средствами невозможно убедить подойти ближе. Избежать ворот — самая сильная мотивация всей этой расы, которую они получают в раннем возрасте. Даже животные с низшим разумом учатся избегать того, что причиняет им боль, поскольку собака уклоняется от камня в руке и волк не подходит к открытому огню. Мудрый человек может получить знание от животных, наблюдая за их поведением, и должен заметить, что у основания ворот растут самые высокие цветы. Он поступает правильно, избегая любого приближения к черным воротам и никоим образом не касаясь их своей голой рукой.
Дверь — это не единственный проход в запертый дом. Есть узкий промежуток между водами ручья и основанием стены, где ручей входит в огороженное место. Задержав дыхание и опираясь руками о грубые камни на дне ручья, можно пройти под основанием стены и выйти невредимым с другой стороны. Так рыба проходит из долины к огороженному месту и оттуда в долину, и так может пройти и человек, если он будет подражать рыбе.
Трон мудрости
Густой лес внутри огороженного места во многом похож на остальную долину, за исключением того, что он отмечен извилистыми каменными тропинками для ходьбы под деревьями. Мощеные камни дорожек шире, чем высота человеческого роста, но так близко соединены, что между ними не вырастет даже былинка травы. Над ними со всех сторон нависают деревья, так что они всегда находятся в тени. Из глубины леса можно услышать песни странных птиц и крики животных, но путешественник должен сопротивляться настойчивому желанию исследовать темные деревья, поскольку легко заблудиться под их навесом и ходить кругами.
Пересекающиеся дорожки извилисто ведут к центру огороженного места, где есть широкая просека с двумя низкими холмами, которые покрыты только травой. Между этими холмами протекает ручей, который впадал под западной стеной. Каждый холм имеет на макушке огромное дерево. Дерево на северном холме зеленое, с листьями и новой порослью, и на нем много красных плодов сочных фруктов. На южном холме возвышается только голый ствол с обнаженными вкрученными ветками, на которых нет ни листьев, ни коры. Цвет его древесины — это цвет белеющей кости. Много веков ничего не растет на этом дереве, но некоторое особенное свойство его древесины предохраняет его от гниения.
Плоды на нижних ветках дерева, растущего на северном холме, висят близко к земле, и кажется, что их легко достать, но когда вы приблизитесь к дереву, то обнаружите огромное количество ядовитых змей, которые делают свои гнезда и выводят потомство среди его листьев. В длину взрослая змея меньше, чел предплечье человека, и их черные тела имеют разные пятна цвета, из которых доминируют желтый и оранжевый, так что их кожа похожа на крылья бабочки. Змеи-матери яростны в защите своих малышей и не позволят человеку прикоснуться к дереву в любой его части. Более того, их яд постоянно капает из их зияющих и шипящих ртов и попадает на фрукты дерева, делая их непригодными для еды, даже если бы вам удалось их сорвать, не подвергшись нападению змей.
Когда этот яд высыхает на солнце, то становится бледно-синим кристаллом, который можно измельчить молотком. Он не теряет своей мощи со временем, но даже спустя много лет может восстанавливаться, если бросить этот порошок в кипяченое вино. Если лезвие ножа или меча погрузить туда на день, малейшая царапина на коже принесет быструю смерть. Человек, пораженный таким отравленным оружием, быстро погибает: падает на землю в конвульсиях, которые длятся не больше минуты, прежде чем жизнь покинет его тело. Труп того, кто убит таким образом, подвергается ускоренному разложению и распадется на массу влажных останков за три ночи. Утверждают, что величайшее свойство этого яда состоит в том, что его можно продлить до удивительной степени, смешав его кристаллы с порошковыми солями, однако его мощь не уменьшится, как и способ умерщвления или его скоростью.
Прямо между холмами чрез ручей перекинут маленький каменный мост, позволяя легко пройти с одной стороны на другую. Он необыкновенно широк для моста такой длины, поскольку в середине на его западной стороне была построена подъемная платформа которая венчается тронам из резного камня очень тонкой работы и красоты. Высокая спинка трона имеет форму сложенных крыльев, а между ними находится голова нечеловеческого вида и пропорций. В ее лбу сверкает единственный открытый глаз, который сделан из большого рубина превосходной чистоты, вставленного в оправу из золота. Ручки трона вырезаны в форме когтей, похожих на когти ястреба.
Лишь немногие путешественники проникли в тайну долины Эдема, и еще меньше тех, кто осмелился пройти в огороженный сад из черного стекла и посмотреть на трон мудрости. Так его называют неясные тексты Ибн Шахаба, однако мудрец никогда не описывал его форму, и нет предположения, что он когда-нибудь видел ее собственными глазами. Трон смотрит на восток, где блуждающий ручей, который протекает между холмами, выходит под восточную стену огороженного места. Он так ориентирован, что на рассвете сидящий в нем человек видит восход солнца между сужающимися холмами, которые окружают восточный конец долины. Лучи солнца, ударяясь о круглый купол рубина на спинке трона над головой его обитателя, приводят в действие власть трона. Об этих истинах, касающихся трона мудрости, Ибн Шахабу, называемому его завистниками Хвастуном, неизвестно ничего, поскольку безусловно он не смог бы противиться искушению, чтобы не намекнуть об этом.
Сидеть на троне мудрости на восходе солнца — это пережить постижение Бога. Настолько мощным является его влияние на сознание, что любой вопрос или задача, которую нужно осмыслить, независимо от сложности, становится сразу же детской игрушкой. Само число и пропорция самого пространства могут быть вычислены и использованы, и мгновенно можно получить проход в любой из самых отдаленных миров. Это не является функцией трона, но способностью, внутренне присущей сознанию, которое пробуждается и наделяется этой способностью троном. Если бы у человека было достаточно терпения, чтобы оставаться в пределах этого места и каждый день искать ответы на свои вопросы на троне мудрости, то за год он узнал бы все вещи и обладал бы способностью самих Древних.
К сожалению, природа нашей расы такова, чтобы быть нетерпеливыми и несдержанными. Когда предпринимается попытка с трудом вытащить рубин, вставленный в спинку трона, из его оправы с помощью острия ножа, страж трона ощущает это богохульство и проходит через края пространства, с волосами, развевающимися между звезд, и крича от ярости, так что сам воздух дрожит и падает ледяными пластинами. Он приходит с неба, у нее тысячи полупрозрачных конечностей, парящих на ветру, как змеи, и один глаз в куполе лба, и она является чернотой между звезд. С мириадами рук она проливается огнем на землю, выжигая травы.
Если глупый путешественник, который упустил свой шанс получить мудрость веков из-за соблазна достать единственный камень, движется без колебаний, когда она приближается, у него может быть время спастись бегством к восточной стене огороженного места и нырнуть в пучину ручья, который протекает внизу, пока огонь не прольется вокруг него и не обожжет его кожу.
Проход под восточной стеной длиннее, чем под западной, поскольку стена близко прижимается к основанию холмов, и ручей не сразу снова появляется на поверхности, но какую-то часть пути течет под камнями через пещеру.
Когда стена пройдена, появляется воздух, чтобы дышать в этом неосвещенном канале, и в конце концов быстрый поток
Монастырь Маги
Монастырь Маги стоит на низком холме, выходя окнами на место соединения двух притоков реки Тигр, окруженный возделанной рощей финиковых пальм и плодовых деревьев. Это большое, окруженное стеной сооружение, сложенное из глиняных кирпичей, со многими ярусами плоских крыш и четырьмя квадратными башнями, возвышающимися на ее углах, которые одновременно являются и фортификационными строениями, и платформами, на которых наблюдают картину неба. Его единственные ворота открываются на восток и смотрят на широкую площадь, за пределами которой лежит пересечение реки, где находятся хорошо сконструированные доки для причаливания лодок. Поля пшеницы простираются позади здания на запад, и за ними ухаживает маленькая деревня фермеров, которые обитают полностью за пределами монастырских стен в своих собственных хижинах, но при этом обслуживают нужды монахов и тех, кто торгует с ними, и благодаря этому процветают.
Во времена войны или когда на их землю совершают набеги разбойники, деревенские жители собирают зерно и скот и переходят внутрь за монастырские ворота, где их защищают. Монастырь никогда не сдавался под натиском враждебных армий, поскольку его стены грозные и монахи защищают его яростно, будучи мастерами как в использовании лука, так и меча. Глубокие колодцы и огромные цистерны под зданием вместе с большими хранилищами зерна позволяют ему выдерживать даже продолжительную осаду полного решимости врага.
Те, кто плавает по реке, рассчитывают на монастырь и как на торговый центр, и как на безопасный порт, где они могут разместить свои товары в уверенности, что они останутся нетронутыми. Он является центром обучения тайной мудрости, величайшим во всем мире, привлекающим учеников из далеких стран, которые платят большие суммы за привилегию жить у монахов и изучать их учения. Этим ученикам монахи доверяют свою внешнюю мудрость, но сохраняют свои внутренние знания для членов своего собственного ордена. Купцы и иностранные ученики живут в зданиях, которые лежат за пределами монастырских стен, когда их чувство справедливости и милосердия побуждает их давать приют нуждающимся.
Они называют себя Сыновьями Сириуса и поклоняются, как проявлению своего бога, звезде Аль-Ши'ра, Собачьей Звезде египтян, которая горит таким холодным синим светом на небосводе. Каждый монах дает клятву целомудрия при вступлении в орден, и в качестве залога отдает все свое земное имущество ордену. Будь он бедный работник с единственными плащом или богатый купец, имеющий в собственности десятки кораблей и много домов, он отдает все, поскольку богатство монастыря делится между всеми, и ни один монах не наслаждается той роскошью, которая была бы не доступна самому скромному из членов ордена.
Религиозные убеждения этих монахов странные, и трудно определить, на что они похожи, поскольку они отказываются говорить о них перед посторонними людьми, и они знают их между собой настолько хорошо, что не имеют необходимости обсуждать их с кем-то. Они считают себя потомками касты священников маги, которая служила при дворе Дария, великого персидского царя. Как они пришли в столь отдаленное место, и построили ли они монастырь своими собственными руками или нашли его уже здесь и усовершенствовали для своих собственных целей, об этом они не говорят между собой, и возможно, что монахи сами не знают об этом, ведь эти события произошли столько поколений назад. Они не следуют ни учениям Иисуса, ни учениям Мохаммеда, хотя чтят обоих пророков как наделенных божественным светом. Они не поклоняются никаким изображениям или идолам, и не имеют алтарей, насколько нам известно, и не приносят жертвы, но поклоняются самим звездам и высшим принципам, которые обитают на них
Их подготовка жесткая и воинственная. Каждый день монахи — от самого хрупкого юноши до самого старого члена ордена — надевают доспехи и упражняются на участках земли в пределах монастырских стен, они тренируются, чтобы в совершенстве владеть мечом и щитом и точно стрелять из лука. Они также укрепляют свои тела, поднимая тяжелые камни и бегая по периметру монастырских газонов. Их пища простая, и едят они мало. Они едят главным образом вареный ячмень, дичь, фрукты, масло, молоко, рыбу и яйца, избегают употреблять красное мясо. Они спят не больше пяти часов в день после полуночи, поскольку вечерние часы до полуночи они проводят в учении и поклонении небесам со своих высоких мест, которых великое множество на крышах монастырских зданий.
В одном отношении их доктрины похожи на учения греческого философа Пифагора, поскольку они убеждены, что следует избегать любой формы чрезмерности и что умеренность — главное достоинство человечества. Они демонстрируют посредством использования исторических примеров, что все беды
и трудности нашей расы были результатом безудержных страстей или поступков, совершенных в безрассудной спешке, и утверждают, что пока разум управляет сердцем, порядок продолжается, но как только сердце подчиняет себе разум, получается хаос. Они редко смеются между собой или повышают в гневе голос, и никогда их не видели бегающими, если они не занимаются физическими упражнениями или когда какая-то серьезная опасность заставляет неизбежно торопиться.
Лидер ордена в нынешнем поколении — это монах, по имени Румиус, по происхождению знатный человек из Персии, который пришел на это место слияния реки Тигра еще мальчиком, его послала сюда семья в знак признания его необыкновенного, не по летам развитого ума. Он мог читать по-гречески в возрасте пяти лет и на иврите — в возрасти восьми. Его нынешний возраст трудно определить, поскольку его спина прямая и его тело сильное, как тело атлета, но его волнистые волосы и длинная борода совершенно белые, как молоко. Он необычайного роста, так что головы большинства мужчин доходят только ему до плеч, однако у него тонкая кость. Его синие глаза и прямой нос больше похожи на греческие, чем на персидские, так что можно подозревать, что его происхождение не является чистокровным, но смешанным. Действительно, так велики его мудрость и красота, что можно также подумать, что в нем течет кровь сыновей Бога.