Диагностическая карта «Развитие продуктивной деятельности: аппликация»
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | |||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | |||||
Побуждения | |||||||||||||||||||||||
Потребность в творчестве | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | |||||||||||||||||||||||
Создавать предметные изображения с натуры | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Создавать сюжетные изображения с натуры | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Создавать предметные изображения по представлению | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Создавать сюжетные изображения по представлению | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Изображать птиц, животных по собственному замыслу | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Изображать птиц, животных по мотивам народного искусства | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Вырезать предметы или их части из бумаги, сложенной гармошкой | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Применять разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Использовать мозаичный способ изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки | н | ||||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||||
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в приложение): инициативность, сообразительность, организаторские способности, оригинальность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, оригинальность; дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Музыка».
Раздел «Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству».
Диагностическая карта
«Развитие музыкально-художественной деятельности»
Музыкальный руководитель:________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||||
Музыкальная культура | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетический вкус | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Музыкально-игровое и танцевальное творчество | ||||||||||||||||||||||
Творческая активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||||
Музыкальные впечатления | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальные жанры | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Профессии, связанные с музыкальной деятельностью | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Творчество композиторов и музыкантов | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Мелодия Государственного гимна Российской Федерации | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения | ||||||||||||||||||||||
Национальные пляски | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||||
Музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||||
Наличие эмоционального отклика на восприятие музыки разного характера | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Иметь представление о музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессиях (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина и др.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Восприятие звуков по высоте в пределах квинты-терции | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Пение | ||||||||||||||||||||||
Навыки певческого голоса (звуковедение, фразировка, певческое подражание, звукообразование и др.) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Устанавливать вокально-слуховую координацию | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Выразительно исполнять песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Брать дыхание и удерживать его до конца фразы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Четко артикулировать при пении | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Петь индивидуально (соло) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Петь коллективно (группа, хор) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Петь с музыкальным сопровождением | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Петь без музыкального сопровождения (а сареllа) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Песенное творчество | ||||||||||||||||||||||
Придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Импровизировать мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Импровизировать мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения | ||||||||||||||||||||||
Навыки танцевальных движений | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Музыкально-игровое и танцевальное творчество | ||||||||||||||||||||||
Импровизировать под музыку соответствующего характера | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Придумывать движения, отражающие содержание песни | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Выразительно действовать с воображаемыми предметами | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Находить способы передачи в движениях музыкальных образов | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||||
Владеть навыками игры на металлофоне, свирели, ударных инструментах | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Владеть навыками игры на электронных инструментах | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Владеть навыками игры на русских народных музыкальных инструментах | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Исполнять музыкальные произведения в оркестре | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в приложение): инициативность, сообразительность, организаторские способности, оригинальность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, оригинальность; дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Мониторинг образовательного процесса
Группа № | ||||||||||||||||||||||
Сроки проведения мониторинга | ||||||||||||||||||||||
Педагоги (воспитатели и специалисты): | ||||||||||||||||||||||
Имя и фамилия ребенка | Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Оценка уровня развития:
1 балл – требуется внимание специалиста;
2балла – требуется корректирующая работа педагога;
3 балла – средний уровень развития;