Направление педагогической работы «Физическое развитие»
Блок «Педагогическая диагностика»
Образовательная область «Здоровье»
Разделы: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья», «Воспитание культурно – гигиенических навыков» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Диагностическая карта
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Интерес и любовь к спорту | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Особенности строения и функционирования организма человека | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Особенности рационального питания (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Значение двигательной активности в жизни человека, использование специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Особенности активного отдыха, правила и виды закаливания, польза закаливающих процедур | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Роль солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Быстро и правильно умываться | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Чистить зубы, полоскать рот после еды | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Мыть ноги перед сном | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Правильно пользоваться носовым платком | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Правильно пользоваться расческой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Следить за своим внешним видом | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Быстро раздеваться и одеваться | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Вешать одежду в определенном порядке | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Следить за чистотой одежды и обуви | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Аккуратно пользоваться столовыми приборами | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Обращаться с просьбой, благодарить | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): осознанность, проявления самоконтроля, самооценки, проявления познавательной активности, сообразительность, оригинальность суждений; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных, нравственных, эстетических чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемности, критичности, инициативности.
Образовательная область «Физическая культура»
Разделы: «Развитие физических качеств, накопление о обогащение двигательного опыта»
Диагностическая карта
«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»
Инструктор по физической культуре:__________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Потребность в ежедневной двигательной деятельности | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Виды спорта и спортивных игр | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Сохранять правильную осанку в различных видах деятельности | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Соблюдать заданный темп в ходьбе и беге | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Совершать активные движения кисти руки при броске | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Быстро перестраиваться на месте и во время движения | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Проявлять физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Поддерживать статическое и динамическое равновесие | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Двигаться координирование, в том числе при ориентировке в пространстве | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Организовывать подвижные игры | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): легкость, точность, выразительность, красота, грациозность, ловкость, сила, выносливость, гибкость, координированность движений; осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; пытливость, сообразительность, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления.