Подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках
ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от распорядка дня группы, расписания игр, занятий).
2. Многократное умывание в течение дня.
3. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
4. Сон с доступом свежего воздуха в любую погоду, избегая сквозняков.
Снижение температуры воздуха в помещениях до +18 °C.
5. Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин - время увеличивается постепенно).
6. Оздоровительный комплекс «Бассейн – сауна – фитобар» (1 раз в неделю по расписанию).
7. Бассейн (2 раза в неделю по расписанию)
8. Индивидуальное закаливание в семье.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Утренняя гимнастика
Неделя | Комплекс общеразвивающих упражнений | Дополнения и изменения к комплексу на II, IV неделю |
I – II недели | ||
III - IV недели |
Активный отдых
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный | Отм. о выполнении |
Индивидуальная работа с воспитанниками
День недели, дата | Содержание работы | Имя ребенка | Отм. о выполнении |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница | |||
Понедельник |
ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Ежедневные оздоровительные прогулки (не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от распорядка дня группы, расписания игр, занятий).
2. Многократное умывание в течение дня.
3. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
4. Сон с доступом свежего воздуха в любую погоду, избегая сквозняков.
Снижение температуры воздуха в помещениях до +18 °C.
5. Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 10 до 15 мин - время увеличивается постепенно).
6. Оздоровительный комплекс «Бассейн – сауна – фитобар» (1 раз в неделю по расписанию).
7. Бассейн (2 раза в неделю по расписанию)
8. Индивидуальное закаливание в семье.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Утренняя гимнастика
Неделя | Комплекс общеразвивающих упражнений | Дополнения и изменения к комплексу на II, IV неделю |
I – II недели | ||
III - IV недели |
Активный отдых
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Ответственный | Отм. о выполнении |
Подвижные игры и физические упражнения на 1-ой и 2-ой прогулках
Неделя | Подвижные игры | Физические упражнения |
I неделя | ||
IIнеделя | ||
III неделя | ||
IV неделя |
Темы недель на июль
I неделя | ЦВЕТЫ |
IIнеделя | МОЙ РОДНОЙ ГОРОД |
III неделя | ЯГОДЫ (САДОВЫЕ, ЛЕСНЫЕ) |
IV неделя | НАСЕКОМЫЕ |
тема: ЦВЕТЫ
День недели, дата | Общение | Игра | Познавательная практическая деятельность | Художественная деятельность | Элементарная трудовая деятельность |
Понедельник 03.07.2017 | Беседа-диалог «Что цветет петом?» Цель: продолжать знакомить с некоторыми цветущими растениями на клумбе; закрепить представления детей о строении, пользе цветов; воспитывать чувство любви к объектам живой природы. | Физкультура (по плану рук. физвоспитания) Хороводная игра «Замечательный букет» Цель: координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи названия цветов и обобщающее понятие «цветы», развивать интонационную выразительность речи. | Наблюдение за погодой Цель: упражнять в определении состояния погоды. Опыт «Потребность растений в воде» Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения. | Искусство: лепка Лепка «Луговые цветы» Цель: развивать умение лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка; закрепить приемы лепки; активизировать в речи названия цветов; вызывать яркие эмоции. | Труд в уголке природы. «Наблюдение и уход за растениями» Цель:продолжать формировать умения самостоятельного ухода за обитателями уголка природы |
Вторник 04.07.2017 | Этюд «Цветок» Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность, формировать интерес к живой природе. | Игры, с песком «Отпечатки наших рук» Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Творческая игра «Что я услышал у цветочной клумбы?» Цель: развивать умение активно включаться в разговор, импровизацию. Обыгрывание творческих диалогов. | Наблюдение за цветником Цель: развивать способность любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать красоту, различные характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить названия садовых растений. | Искусство: музыкальная деятельность (по плану муз. рук.) Мастацкая лiтаратура «Як курачка пеунiка ратавала» Мэта: пабуджаць да ўзнаўлення кароткiх лiтаратурных твораў на беларускай мове, да разыгрывання iх;л. 50, ст. 35 | «Мытье игрушек» Цель: закреплять у детей навыки мытья игрушек, вытирания, складывания на полочки; воспитывать в выполнении трудовых действий. |
Среда 05.07.2017 | Беседа «Как лейка с цветами дружила» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: развивать умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. | Физическая культура (по плану рук. физвоспитания) Дидактическая игра «Подбери цветок к цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение узнавать цветы; обогащать словарь новыми названиями цветов. Я назову цвет, а вы назовете цветок такого цвета. Синий - ...василек. Белый- ...ландыш,ромашка,роза, сирень и т.д. | Наблюдение за почвой: влажная и сухая почва Цель: предложить детям рассмотреть образцы почвы, попытаться определить, какая почва является влажной, какая сухой, обосновать ответ, проверить свою догадку. Рассказать детям о значении влаги как одного из условий развития растений. | Искусство: конструирование, аппликация, д/дизайн «Изготовление масок и шапочек к балу цветов» Цель: развивать умения детей работать в теплой цветовой гамме, закреплять представления о садовых и луговых цветах, развивать самостоятельность в работе, воспитывать экологическую культуру | Труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать умения ухода за комнатными растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям |
День недели, дата | Общение | Игра | Познавательная практическая деятельность | Художественная деятельность | Элементарная трудовая деятельность |
Четверг 06.07.2017 | Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком» Цель: развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение проявлять сочувствие (эмпатию). | Сюжетно-ролевая игра «В цветочном магазине» Цель: уточнять игровые действия, выполнять их в соответствии с выбранной ролью; формировать представление о труде взрослых. Творческая игра «Придумай фамилии для жителей цветочного города» Цель: упражнять детей в употреблении суффиксальных способов словообразования. | Наблюдение за растениями Цель: обобщить представления о типичном строении растений; развивать умение различать и называть части растений, формировать представления о потребностях растений для роста и развития. | Искусство: музыкальная деятельность (по плану муз. рук.) Апплик. «Цветы в вазе» Цель: поощрять произвольность действий детей; упражнять в поиске и подборе цветков, подходящих к цвету вазы с точки зрения правил дизайна, побуждать к совместным действиям. | Ручной труд. «Одуванчик» Цель: упражнять в создании образа цветка, используя пшено; развивать мелкую моторику, аккуратность в работе. |
Пятница 07.07.2017 | Проблемная ситуация «Можно ли рвать цветы?» Цветок на лугу Я сорвала на бегу. Сорвала. А зачем - Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он На лугу постоял?! | Дидактическая игра «Садовник» Цель: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь, формировать активный интерес к живой природе | Наблюдение за питуньей. Цель: продолжать знакомить с декоративными растениями; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения. Воспитывать доброе, милосердное отношение к окружающей среде. | Искусство: рисование (по плану воспитателя ИЗО) Художественная литература Чтение сказки «Девочка и ромашка» В. Сухомлинского Цель: развивать произвольное внимание, память, воображение, фразовую речь; воспитывать интерес к живой природе, желание любоваться и беречь ее | Труд в природе. Трудовые поручения «Поливаем растения на клумбе» Цель: закреплять навыки работы с лейкой; поощрять желание ухаживать за растениями. |