Рабочая ПРОГРАММА учебНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

Рабочая ПРОГРАММА учебНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

(ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)

2014 г.

Рабочая программа производственной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 071001Живопись (по видам)

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирское государственное художественное училище (техникум)»

Разработчики:

Петренко Сергей Дмитриевич, преподаватель ГАОУ СПО НСО НГХУ,

Николаенко Оксана Николаевна, преподаватель ГАОУ СПО НСО НГХУ,

Ельченко Игорь Яковлевич, председатель Новосибирского регионального отделения «Творческий союз художников России».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)    
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) …………………........................................................    
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) …………....................................................................      
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) ………………………………………………………      
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) ……………    

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

(ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)

Содержание обучения по учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах)

Наименование профессионального модуля, МДК, разделов и тем учебной практики Содержание учебного материала (виды работ) Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)
ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность   VI семестр
МДК. 01.01 Композиция и анализ произведений изобразительного искусства    
Раздел 3. Последовательная работа над композицией средствами академического рисунка и живописи на основе обобщения и применения подготовительного материала, анализа классического художественного наследия ПК1.1 – ПК1.5   1. Определение цели учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах). Беседа (круглый стол): «Анализ классического художественного наследия как этап целевого сбора подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей»
2. Ознакомление с программой учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах), формами и методами оценки результатов. Изучение макетов отчетных документов: дневника практики, аттестационного листа. Инструктаж по ТБ
3. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере исторических шатровых церквей государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Коломенское»(г. Москва)
4. Определение стилевых особенностей в искусстве разных эпох и направлений на примере творчества великих скульпторов и живописцев XV-XVIII веков (коллекция государственногомузея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, г. Москва)
5. Анализ творческого использования средств живописи, их изобразительно-выразительных возможностей на образцах русского искусства от А.Рублева до И.Репина (коллекция государственной Третьяковской галереи, г. Москва)
6. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере архитектурного ансамбля Всероссийского выставочного центра (ОАО ВДНХ, г. Москва) (или на примере коллекций музея «Востока»
7. Анализ приемов выполнения живописных работ на примерехудожественной манеры одного из художников коллекции музея современного искусства «Эрарта», «Гараж», «Винзавод»
8. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере дворцово-паркового ансамбля Петродворца (государственный музей-заповедник «Петергоф», г. Санкт-Петербург)
9. Применение знания об истории создания Императорской Академии художеств в художественно-проектной и преподавательской деятельности (государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, г. Санкт-Петербург)
10. Анализ последовательности ведения работы над композицией на примере экспонатов Эрмитажа- от египетских барельефов до К.Моне (государственный Эрмитаж,г. Санкт-Петербург)
10. Проведение целевого сбора подготовительного материала по теме «По святым местам Великого Новгорода» (г. Новгород, Новгородская область)
12. Анализ приемов выполнения живописных работ на примере коллекции русского искусства конца XIX – начала XX веков в Государственном Русском музее (г. Санкт-Петербург),
13. Подведение итогов учебной практики: использование компьютерных технологий при оформлении дневника практики, видео- и фото-приложений
  Всего:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению





Реализация программы производственной практики УП.01 (по профилю специальности) предполагает выезд в города Москву и Санкт-Петербург, где в качестве баз практики выступают музеи и архитектурно-парковые ансамбли, учреждения, организации, объекты городской инфраструктуры.

Оборудование, необходимое при выполнении видов работ на базах практики:

- фото-видеоаппаратура,

- блокнот, ноутбук.

Формой промежуточной аттестации по учебной практике УП.02 (изучение памятников искусства в других городах) является дифференцированный зачет, который проводится в форме защиты презентации фото-видеоприложений к Дневнику практики. Оценка, выставляемая с учетом уровня сформированности ПК и ОК, заносится в зачетную книжку.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма Аттестационного листа (ВАРИАНТ 1)

Результаты аттестации

Профессиональные компетенции (код и наименование) Основные показатели оценки результата (ОПОР) Оценка[1] выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) Интеграль-ная оценка (медиана)
ОПОР ПК
ПК 1.1.Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академической рисунка и живописи ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала (+опыт проведения целевого сбора и анализа подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Сбор подготовительного материала (набросков, зарисовок) по теме «По святым местам Великого Новгорода»
Сбор подготовительного материала (набросков, зарисовок) с использованием различных графических средств
Систематический сбор натурного материала (фото, видео) различной тематики
ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности Краткий анализ шатровых церквей музея-заповедника «Коломенское»в соответствии с предложенным алгоритмом      
Краткий анализ ландшафтного дизайна Всероссийского выставочного центра в соответствии с предложенным алгоритмом    
Краткий анализ дворцово-паркового ансамбля Петродворца в соответствии с предложенным алгоритмом      
Определение стилевых особенностей вработах великих скульпторов и живописцев XV-XVIII веков на основе применения знаний (на примере 2 контрастных работ в формальном отношении)    
Перечисление основных этапов истории создания Императорской Академии художеств      
ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией (+опыт последовательного ведения работы над композицией) ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Краткий анализ последовательности ведения работы над композицией на примере одного из экспонатов Эрмитажа-от египетских барельефов до К.Моне (на примере 2 эпох, периодов)      
Мотивированный выбор произведения изобразительного искусства для анализа в соответствии с указанной темой и с учетом личных вкусов, предпочтений, интересов    
ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ (+ умениетехнически умело выполнять эскиз) (+опыт творческого использования средств живописи, их изобразительно-выразительных возможностей) ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Краткий анализ приемов выполнения живописных работ на примере одного из образцов русского искусства конца XIX – начала XX веков (на примере творчества 2 мастеров)      
Краткий анализ творческого использования изобразительно-выразительных средств живописи на примере одного из образцов русского искусства от А.Рублева до И.Репина    
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Полное выполнение заданий, предусмотренные программой практики      
Посещение всех дополнительных мероприятий учебной практики    
Своевременная подготовка отчетной документации    
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использование компьютерных технологий при оформлении дневника практики, видео- и фото-приложений      
Ссылка в отчетной документации на интернет-ресурсы, содержащие профессионально значимую информацию    
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Устная защита презентации по итогам учебной практики    
Участие в групповой работе при подготовке и защите презентации    
Обращение за индивидуальной консультацией к преподавателю    
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Посещение учреждений культуры в свободное от занятий время      
Посещение профильных образовательных учреждений    
Приобретение специальной литературы по специальности    
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Соблюдение требований техники безопасности      
Соблюдение требований внутреннего распорядка    
Своевременное и четкое выполнение указаний руководителя практики    
Посещение мероприятий и достопримечатель-ностей, связанных с воинской славой России    
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности Отсутствие грамматических, синтаксических ошибок в отчетных документах      
Логичность и выразительность устной речи во время защиты презентации    

Заключение: аттестуемый(ая) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями:

__________________________________________________________________

(перечислить коды ПК и ОК)

__________________________________________________________________

Подписи…..

Форма Аттестационного листа по практике (ВАРИАНТ 2)

рабочая ПРОГРАММА учебНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

(ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)

2014 г.

Рабочая программа производственной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 071001Живопись (по видам)

Организация-разработчик: государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирское государственное художественное училище (техникум)»

Разработчики:

Петренко Сергей Дмитриевич, преподаватель ГАОУ СПО НСО НГХУ,

Николаенко Оксана Николаевна, преподаватель ГАОУ СПО НСО НГХУ,

Ельченко Игорь Яковлевич, председатель Новосибирского регионального отделения «Творческий союз художников России».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)    
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) …………………........................................................    
3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) …………....................................................................      
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) ………………………………………………………      
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ) ……………    

Наши рекомендации