Грамматические п р е д л о ж е н и я


  ОШИБКИ
А) неправильное   употребление
  падежной формы существи­
  тельного с предлогом
Б) неправильное   построение
  предложения с деепричаст­
  ным оборотом    
В) нарушение в построении
  предложения с несогласован­
  ным приложением
Г) нарушение связи между под­
  лежащим и сказуемым
Д) неправильное   построение
  предложения с косвенной ре­
  чью    

1)Мучительный разлад идеала и действительности лёг в основу романтического мировосприятия многих художников и поэтов.

2) Уезжая на Кавказ, настроение поэта испортилось.

3) Большой жизненный опыт, приобретённый Куприным во время военной службы и последующих скитаний по Рос­ сии, послужил основой для серьёзной литературной дея­ тельности.

4) Литературную известность принесла Куприну повесть

«Молох», опубликованная в де­ кабре 1896 года в журнале

« Русское богатство».

5) Есенин вспоминал, что «когда мне было три с половиной года, посадили меня на лошадь без седла и пустили в галоп».

6) Сюжет «Суламифи» является в огромной степени порождением творческой фантазии Куприна.

7) Благодаря друзей Пушкин смог решить свои финансовые про­ блемы.

8) Шумная жизнь Одессы с её пё­ стрым обществом, итальянской оперой, парижскими рестора­ циями привлекали Пушкина.

9) Почти всё лето 1820 г. Пушкин прожил на Кавказе, где работал над поэмой «Кавказским плен­ ником».

З а п и ш и т е в т а б л и ц у в ы б р а н н ы е ц и ф р ы под соответствую ­ щ и м и б у к в а м и .

Ответ: А Б В Г д



Задание7

33 . Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  ОШИБКИ          
А) нарушение связи между под­ 1) Те, кто видели фильм «Война и
  лежащим и сказуемым   мир», оживлённо обсуждали
Б) нейравильное употребление   игру актёров.    
  падежной формы существи­ 2) В двух тысяча восьмом году в
  тельного с предлогом   Пекине прошли летние Олим­
В) ошибка в построении пред­   пийские игры.    
  ложения с однородными чле­ 3) Автором внимательно исследу­
  нами       ется кульминационный момент
Г) нарушение в построении   рассказа, связанный с любов­
  предложения с причастным   ной историей героя.  
  оборотом     4) Благодаря заступничеству дру­
Д) Ошибка в образовании формы   зей Пушкина и связям бабушки
  числительного     корнет Лермонтов был переве­
          дён прапорщиком в полк, дей­
          ствовавший на Кавказе.
        5) Город славится не только своей
          красотой, а и мастеровитыми
          людьми.    
        6) Семерым участникам городской
          олимпиады по русскому языку
          были вручены грамоты.
        7) Посвященное стихотворение
          декабристам было передано по­
          этом в Сибирь.    
        8) Обоим писателям присуща яр­
          кая афористичность речи.
        9) По приезду в Москву поэт по­
          знакомился с Натальей Гонча­
          ровой.      


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­

щими буквами.         д  
Ответ: А Б В Г  


Задание 7

34.Установите соответствие между грамматическими ошиб­ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ    
    ОШИБКИ                
А) неправильное построение 1) Многие из современников уви­
    предложения с деепричаст­   дели в образе Печорина самого
    ным оборотом     Лермонтова.          
Б)   неправильное употребление 2) Раскольникову чужда любая
    падежной формы существи­   расчётливость, его первое ду­
    тельного с предлогом   шевное движение — помочь
В) ошибка в построении пред­   тем, кто нуждается в помощи,
    ложения с однородными чле­   даже если он делает это в ущерб
    нами     себе и вопреки здравому смыс­
Г)   нарушение связи между под­   лу.            
    лежащим и сказуемым 3) Получив неопределённый ответ
Д) ошибка в построении слож­   от родителей Гончаровой, у
    ноподчинённого предложе­   Пушкина возникло решение
    ния     уехать из Москвы.        
        4) Впереди неслись лошади каза­
          ков, которые были покрыты пе­
          ной.            
        5) Оказавшись в Петербурге, Лер­
          монтов пытается выйти в от­
          ставку, чтобы посвятить жизнь
          литературному творчеству.  
        6) Согласно распоряжения царя
          каторгу заменили ссылкой.  
        7) Поэт путешествовал по Кавка­
          зу, знакомясь с бытом и тради­
          циями народов.        
        8) Соединение тишины и досуга
          выплеснулись для поэта твор­
          ческим подъёмом.        
        9) Мы осмотрели не только экспо­
          наты музея, но съездили на
          экскурсию в Пушкино.    


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.



    Задание 7    
Ответ: А Б В Г д
           

35 . Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  ОШИБКИ        
А) ошибка в построении слож­ 1) Получив официальное разре­
  ноподчинённого предложе­   шение, начался сбор материа­
  ния       лов о восстании Емельяна Пу­
Б) неправильное   употребление   гачёва.    
  падежной формы существи­ 2) Поэту хотелось найти родствен­
  тельного с предлогом   ную душу, которая бы разделя­
В) неправильное   построение   ла все его стремления и сомне­
  предложения с деепричаст­   ния.    
  ным оборотом     3) По возвращению из Михайлов­
Г) нарушение связи между под­   ского поэт подал Бенкендорфу
  лежащим и сказуемым   прошение об отъезде с семьёй в
Д) нарушение в построении   деревню.    
  предложения с несогласован­ 4) Пушкин обратился с просьбой к
  ным приложением   Бенкендорфу об издании собст­
          венного журнала ■«Современни­
          ка».    
        5) Дама, что сидела у окна и кото­
          рая привлекла меня своим пе­
          чальным выражением лица,
          встала и вышла.  
        6) По окончании службы поручик
          вернулся в Москву.  
        7) В гоголевском «Вечере накану­
          не Ивана Купалы» звучит тема
          нравственного падения челове­
          ка под губительным воздейст­
          вием денег.  
        8) Изучение трудов по истории
          Украины легло в основу замыс­
          ла « Тараса Бульбы».  
        9) На столе в музее стоял бюст На­
          полеона и серебряный подсвеч­
          ник.    


Задание 7

З а п и ш и те в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

Ответ: А Б В Г д

36. Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А)

Б)

В)

Г)

Д)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

нарушение связи между под-лежащим и сказуемым ошибка в построении пред­ ложения с однородными чле­ нами

неправильное построение предложения : деепричаст-ным оборотом

неправильное употребление падежной формы существи­ тельного с предлогом нарушение в построении предложения с несогласован­ ным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Родная природа, тёплое отно­ шение земляков постепенно возвращали художнику силы, любовь к жизни.

2) Возвратившись из Европы, ху­ дожник начал работу над давно задуманной картиной «Бояры­ ня Морозова».

3) Уезжая из России, поэт знал, что будет тосковать по её бес­ крайним просторам.

4) Поэт не только любил, а и гор­ дился своим городом.

5) Формируя личность поэта, ат­ мосфера в барском доме была творческой.

6)Благодаря своих способностей художник быстро стал извест­ ным.

7)Кто читали роман «Война и мир»?

8)Меншиков, благодаря своему уму и энергии, поднялся от разносчика пирожков до госу­ дарственного деятеля.

9)В Москве издательством «Ху­ дожественной литературой» выпущен роман Достоевского «Белые ночи» с иллюстрациями Глазунова.



Задание 7

З а п и ш и те в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

Ответ: А Б В Г д

37. Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  ОШИБКИ            
А) нарушение в построении 1) Девятнадцатилетний Блок раз­
  предложения с несогласован­   очарованно писал, что «я стар
  ным приложением   душой ».        
Б) неправильное   построение 2) О поэме «Чёрном человеке» до
  предложения с косвенной ре­   сих пор говорят как о самом за­
  чью       гадочном и нерасшифрованном
В) нарушение связи между под­   произведении русской литера­
  лежащим и сказуемым   туры.        
Г) неправильное   построение 3) Айседора Дункан и Сергей Есе­
  предложения с деепричаст­   нин сумел сблизить и подру­
  ным оборотом       жить два великих народа.
Д) ошибка в построении слож­ 4) Сотников понял то, что Рыбак
  ноподчинённого предложе­   струсил и стал предателем.
  ния     5) Написав стихи в девятнадцать
          лет, сложилась творческая био­
          графия поэта.      
        6) Самые большие требования
          композитор Бородин предъяв­
          лял к самому себе, считая это
          непременным условием «нрав­
          ственной гигиены».  
        7) Используя огнестрельное ору­
          жие, казаки оттеснили врага к
          высокому берегу.    
        8) Художник мастерски владел
          всеми приёмами рисунка, кото­
          рые давали ему возможность
          обращаться к теме историче­
          ского прошлого России.  
        9) Суриков написал жизнерадост­

н о

Задание 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

ную, замечательную по дина­ мике и колориту картину «Взя­ тие снежного городка», для ко­ торой сюжетом послужили праздничные развлечения си­ биряков.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

Ответ: А Б В Г Д  
           

38. Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

А) нарушение в построении
  предложения с причастным
  оборотом    
Б) неправильное   построение
  предложения с деепричаст­
  ным оборотом    
В) нарушение видовременной
  соотнесённости глагольных
  форм    
Г) нарушение связи между под­
  лежащим и сказуемым
Д) неправильное   употребление

падежной формы существи­ тельного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Наиболее значительное произ­ ведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального герои­ ческого эпоса в музыке.

2) По окончании академии Боро­ дин в числе лучших выпускни­ ков был определён на службу ординатором в военно-сухопутный госпиталь.

3) Слушая «Искусство фуги» Ба­ ха, ощущаешь живое биение жизни.

4) В центре картины Сурикова «Взятие снежного городка» —

казак, атакующий снежный «бастион», вокруг — зрители, пришедшие на масленичное гу­ лянье.

5) Благодаря связей в высшем об­ ществе скандал удалось замять.



Задание 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

6) За двадцать лет содержание по­ эзии Блока и сама его творче­ ская манера претерпела глубо­ кие изменения.

7) Блок является одним из поэтов-символистов, воспевающий Прекрасную Даму.

8) Статья вскрывает пороки со­ временного общества и вызвала живой отклик у читателей.

9) Сравнивая юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, перед нами возникают два раз­ ных поэта.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

Ответ: А Б В Г Д  
           

39. Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  ОШИБКИ 1)Саша был мальчиком    
А) неправильное   построение тихим,  
  предложения с деепричаст-   молчаливым, росший одиноко  
  ным оборотом       среди обожавших его женщин.  
Б) нарушение связи между под­ 2) Все, кто знал Блока, отмечает  
  лежащим и сказуемым   его интеллигентность.    
В) нарушение в построении 3) Четверых школьниц пригласи­  
  предложения с причастным   ли в Москву на передачу «Ум­  
  оборотом       ники и умницы ».    
Г) ошибка в образовании формы 4) Учёные насчитали около пяти­  
  числительного     сот тысяч видов растений.  
Д) нарушение видовременной 5) Очутившись с матерью за гра-  
  соотнесённости глагольных   ницей, к Блоку пришла первая  
  форм       сильная влюблённость.    


Задание 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

6) Чацкий долго странствует по свету и наконец вернулся в дом Фамусова.

7) Двум тысячам шестистам семи­ десяти трём военнопленным грозила неминуемая гибель.

8) Снег, лениво падая с тёмного неба, постепенно заносил доро­ гу-

9) Песня тревожила душу, манила куда-то, обещала счастье.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

40. Установите соответствие между грамматическими ошиб­ ками и предложениями, в которых они допущены: к каж ­ дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  ОШИБКИ      
А)нарушение связи между под­ 1) Говоря о петербургской лирике
  лежащим и сказуемым   Блока, большое значение имеет
Б) нарушение в построении   влияние философа Соловьёва.
  предложения с причастным 2) Дом, который стоит на берегу
  оборотом       реки, освещался лучами солн­
В) неправильное   построение   ца, в котором давно никто не
  предложения с деепричаст­   жил.  
  ным оборотом     3) Собакевич спросил, какая будет
Г) неправильное   построение   ваша последняя цена.
  предложения с косвенной ре­ 4) Всё яснее звучит в стихах поэта
  чью       мотивы будущей трагической
Д) ошибка в построении слож­   судьбы России.  
  ноподчиненного предложе­ 5) Тема трагического предвидения
  ния       звучит в стихотворениях, напи­
          санные задолго до войны 1914
          года.  


Задание 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОШИБКИ

6) Поэт, оставивший заметный след в истории литературы, не­ избежно принадлежит тому или иному литературному направ­ лению.

7) Бетховену посчастливилось ро­ диться в эпоху, которая как нельзя лучше соответствовала его натуре.

8) Временами по реке пробегала лёгкая рябь, сверкая на солнце.

9) Я люблю смотреть на море, ко­ торое приносит вдохновение, и на небо, в котором нет облаков.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­ щими буквами.

А Б Б Г д



ЗАДАНИЕ 8

1. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

потомки патриотический

безотл.. гательно заж.. гает

раст..рание

Ответ: .

2. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обм..рать акв..рель

зар..стёт скл..нение

выск-.чка

Ответ: .

3. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

специалист вык..сить
р.. комендация обм.. кнуть
избирательный  
Ответ: .

4. Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с.ловей осложнять

ре..лизм прот..рать

ЭГ..ИСТ

Ответ: .



Задание 8

5. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..хрома ед..нение

декларация выр. .щенный

сочетание

Ответ: .

6. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

к.. нференция пл.. вник

полагать обогащаться

выросший

Ответ: .

7. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

сплотиться

с.нтетический прикасаться

территория СК..ЧОК

Ответ: .

8. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р. .стение г. .ревать у с . мниться

касательная

привилегия

Ответ:

Задание 8

9.Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

эксперимент возд..яние

ф. .натизм зар. .ели

г..рмония

Ответ: .

10. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

оч..ровать акк..рдеон

сд..рать утв..рь

прил. .жение

Ответ: .

11. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..рать документ

прот. .реть перс, .нальный

р..стовщик

Ответ: .

12. Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тр. .пещет б..родатый ч..стота б..ссейн непромокаемый Ответ:



Задание 8

13.Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неисч.. рпаемый в.. ранда

раек, .ленный тв,, рение

р..сунок

Ответ: .

14. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обметание количество

приг..рел появились

р..месло

Ответ: .

15. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

специ.. лизация соприкосновение

х.. зяйство распол.. гается

положение

Ответ: .

16. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

приск..кал вер. .ница

р..внина разд.. рать отл..жения

Ответ:



Задание 8

17.Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

очертания к..стёр

пор..ель в..гон

поравняться

Ответ: .

18. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

водор. .ели равномерный

эстетическое г..релый

р..сницы

Ответ: .

19. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проел.. вляют оп.. рался
оз..рённый п..лисадник
наклонился  
Ответ: .

20. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ск..куны располагать тв.,рить в..теран тр. .елись Ответ:



Задание 8

21.Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г.. рнизон разд.. рут

р..ликвия гуманитарный

см..тревший

Ответ: .

22. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

клев, .та растворитель

выч. .тание б.. гряный

выск..чка

Ответ: .

23. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

преклониться п..триот
попл..вок расст. .гнуть
к..варный  
Ответ: _ .

24. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Л..КОНИЧНЫЙ

смотритель

умирающий выл., жен з.фница

Ответ: .



Задание 8

25. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вым..чить г..пербола

прил.. жение отк.. заться

блистательнейший

Ответ: .

26. Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

т.. лант напр.. жённый

кор.. дор удовлетв. .рённый

к..медия

Ответ: .

27. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

успок. .ение подр. .внять

касательная растворяется

дог. .равший

Ответ: .

28. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

симпатичный ср..щение равномерный раст..рать об..няние Ответ: ^ _ ^



Задание 8

29.Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

объединяющий выб..рают

к..нтраст перескочить

приг..реть

Ответ: .

30. Определите слово, в котором пропущена безударная про­ веряемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

уравнение пл..вчиха

помещалась равнозначный

юб..лей

Ответ: .

31. Определите слово, в котором пропущена безударная не­ проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неисчерпаемый проск..чил достижения выр..вняли фантазия

Ответ: .

32. Определите слово, в котором пропущена безударная чере­ дующаяс

Наши рекомендации