Воспроизведите эти слова в том же порядке . В случае , если слово «выпало» - одна ошибка , стоит не на месте - 0,5 ошибки .
ТЕСТ 2 . Аналогично , только с цифрами :1, 4, 2, 5, 1, 8, 6, 7, 8, 9, 18, 3, 26, 4, 0, 5, 4, 34,
9, 10.
ТЕСТ 3. Тестирование уровня яркости образов . Закройте глаза и представьте любой цветок . Можно ,например, розу .
Оценку производить по следующей шкале :
Не вижу - 0
Еле заметные черты, которые быстро исчезают - 1
Четкий черно-белый образ , но неустойчивый - 2
Устойчивый черно-белый образ - 3
Устойчивый цветной образ - 4
Устойчивый цветной образ видите с открытыми глазами - 5
Можете изменить его цвет ,форму и т.д. - 6
Для перехода к следующему разделу занятий желательно
Иметь шестой уровень по данной шкале .
Р А З Д Е Л 1 .
Развитие зрительного воображения .
Упражнение 1.1 .
Тренировка ритма внимания .
В удобном положении, расслабившись, рассматривайте кисть руки, стараясь почувствовать каждый миллиметр. Смотреть толь-ко на кисть (можно моргать) . Если внимание пытается «уйти» , постарайтесь его вернуть .
Во время выполнения упражнения в голове не должно быть ни одной мысли. Что нам дает «пустота» в голове ? Мысль есть энергия . Когда энергия не спокойна , а «носится» в хаосе , то в таком состоянии гораздо сложнее достигнуть желаемого ре-зультата . Причем, человек быстро устает. Полное отсутствие мыслей и легкость владения вниманием дает удивительное состо-яние легкости и свободы .
Нужно начинать выполнять упражнения с 5 - 7 секунд , постепенно доводя до 10 минут. В сумме в день Вы должны заниматься этим упражнением 10 минут . Причем, каждый новый подход делать по-разному (под разным углом зрения , в разном положении, в другом кресле, в другом настроении и т.д.).Упражнение освоено ,когда Вы сможете удерживать взгляд на кисти руки, ни о чем не думая , столько, сколько хотите . Постепенно Вы освоите это упражнение и его выполнение не будет сос-тавлять особого труда.
Упражнение 1.2 .
Запечатление - стирание .
Найдите приятный Вам предмет, или безразличный . Смотрите на него неотрывно в течении 3 - 5 секунд, стараясь «сфотографировать» (на вдохе). Закрывайте глаза и в течении 3 - 5 секунд старайтесь его вызвать (на задержке дыхания), теперь выдыхайте, мысленно растворяя образ (сжигая ,выбрасывая куда-либо и т.д.). Каждые 3 - 5 раз меняйте способ запечатления-стирания ,скорость, ритм. Постоянно ищите и находите новые способы и вместе с ними состояния удивления и озарения . Это позволит очень быстро двигаться вперед . Занимайтесь целый день по нескольку минут маленькими отрывками . Не назначайте себе твердого , конкретного времени дня, не откладывайте удовольствие . Учтите, что попытка четко утвердить строгое время занятий редко приводит к хорошим результатам. Гораздо более продуктивно заниматься небольшими отрывками, достигая с помощью удивления состояния творческого подъема.
Повторяйте упражнение 30-50 раз, начинайте с 5-7 и доводите до 50 раз . Ваша задача - научиться по желанию «повторять» образ в воображении и «стирать» его . Тренироваться нужно не менее двух раз в день по 10-15 минут . Лучше , если все предложенные упражнения станут потребностью, превратятся в удовольствие и Вы будете заниматься значительно больше предложенного. Данная система должна стать самой жизнью, это образ жизни, а не временный тренинг.
Объекты внимания необходимо чередовать, например, части тела. Причем, когда Вы стараетесь вызвать в воображении часть тела, помогайте себе ощущениями в руке - почувствуйте пульс в этом месте, тепло, теплую волну и т.д. Напоминаем : в голове в момент выполнения упражнения не должно быть ни одной мысли, она должна «пустой».
Упражнение 1.3 .
Запечатление - удержание.
В течении трех-десяти минут в состоянии «пустоты» в голо-ве смотрите внимательно на предмет (смотреть лучше в центр, стараясь охватить весь предмет или часть тела ). Затем зак-ройте на 3-4 минуты глаза и постарайтесь вызвать соответству-ющий образ как можно ярче и четче. Желательно, чтобы он был цветной.
Повторите 5-10 раз за один подход, постоянно сличая с оригиналом. Не забывайте каждый новый раз выполнять по-другому, не допускайте однообразных повторов. С каждым разом ищите новое, которое должно переходить в состояние удивления и под-нимать Ваше общее состояние на качественно новую ступень.
Основные задачи упражнения : проработать (прочувствовать) все части тела , достигнув не менее, чем четвертого уровня по шкале воображения . Когда Вы четко научились видеть запечатленный предмет с закрытыми глазами, переходите к следующему упражнению .
В течении 3-10 минут (сколько удастся смотреть на предмет до появления первой мысли) смотрите на предмет, выполняя все вышеуказанные рекомендации. Затем отвернитесь от предмета на 180 градусов и смотрите на заранее приготовленный белый лист бумаги, стараясь вызвать соответствующий образ. Тренируясь
таким образом, нужно достигнуть шестого уровня по шкале воображения. Когда Вы легко будете удерживать различные предметы, переходите к запечатлению картин, открыток и т.д. Когда получится с картинами , переходите к отдельным буквам, слогам, словам, словосочетаниям, предложениям, абзацам, постепенно дойдя до страницы (запечатление букв книжных размеров). Когда достигнете четкого запечатления слова, можете переходить к следующему упражнению .
Перед каждым упражнением закрывайте глаза и проигрывайте а воображении до мельчайших деталей его выполнение, воображая нужный Вам результат. Этот способ позволяет повысить эффективность интеллектуальных и физических упражнений в два-три раза. Учтите, что любое упражнение без мысли малоэффективно.
Упражнение 1.4 .
Остановись , мгновенье .
В течении дня Вы имеете множество возможностей упражнять-ся. Неожиданно для себя остановитесь, бросив взгляд на карти-ну перед глазами и закройте их. Постарайтесь восстановить в воображении только что виденное. Старайтесь почувствовать всем телом (дальше этот способ запоминания будет описан под-робнее). Учтите, что каждый предмет, ситуация вызывает , пусть почти неуловимое, но совершенно определенное состояние всего тела. Постарайтесь «поймать» это состояние и увидеть нужную картину, помогая состоянием. Тренируясь таким образом, постепенно научитесь запоминать состояния, а затем, при жела-нии, их воспроизводить . Например : художник, поэт, компози-тор сможет воспроизвести и удержать состояние вдохновения . Вначале это будет напоминать фотографирование в тумане. Через некоторое время оно начнет «проявляться» и постепенно Вы будете получать все более резкий и четкий «снимок». При-чем, в момент, когда Вы закрыли глаза, все мысли должны ис-чезнуть. Тренируйтесь так 10-15 раз в день по 15-20 секунд.