Какие условия вы собираетесь организовать для того, чтобы мотивировать учащихся?
Создание психолого-педагогических и организационно- педагогических условий для развития учебной мотивации каждого ученика:
1. Разнообразие форм организации учебного процесса;
2. Создание комфортного рабочего места ученика;
3. Эстетическое и методическое оформление учебного кабинета;
4. Использование проектной деятельности;
5. Внеклассная работа по предмету.
3. приведите пример развития учебной мотивации для учеников 7 класса?
Пример РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «Великие темы жизни» (7 класс)
Цель: создание условий для развития познавательных и социальных мотивов учащихся.
Содержание деятельности:
Определение минимального запаса знаний по теме, без которого невозможно перейти к изучению нового материала;
Осознание учащимися смысла изучения данной темы, постановка целей;
Включение учащихся в активную познавательную и социальную деятельность по овладению новыми знаниями, умениями, навыками, способами действий;
Включение учащихся в деятельность по контролю и коррекции результатов обучения.
I этап. Создание исходной мотивации.
Цель: вызвать мотивацию овладения новыми знаниями.
На данном этапе у учащихся фиксируются мотивы предыдущих достижений. (Мы хорошо поработали над предыдущей темой, изучили культуру Древней Греции). Вызываются мотивы относительной неудовлетворенности. (Но существует не менее важная для нас, живущих в России, тема – культура Древней Руси). Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность. (Знания по этой теме понадобятся вам на уроках истории, литературы, технологии, в будущих профессиях – например, дизайнер одежды и интерьера).
Беседа по изучаемой теме, историческая справка.
Работа с таблицами и иллюстрациями к уроку, показ и обсуждение компьютерной презентации.
Результат: для каждого ученика созданы условия развития широких познавательных мотивов.
II этап. Этап усиления мотивации.
Цель: вызвать мотивацию овладения приемами выполнения заданий.
На этом этапе используются чередование различных видов деятельности, материала различной степени трудности и оценивание, вызывающее положительные или отрицательные эмоции, удовлетворенность или неудовлетворенность результатом деятельности. Активизируется познавательный интерес через поисковую деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке. Например, при изучении темы «Интерьер русской избы» некоторые ученики выполняют только наброски домашней утвари, мебели т.д., а наиболее сильные создают интерьер всего помещения.
Демонстрация приемов выполнения задания на доске с использованием учебных таблиц.
Выполнение набросков по теме урока, выбор наиболее удачного варианта.
Выполнение рисунков по теме урока.
Результат: каждый ученик имеет возможность применить полученные знания и отработать художественные навыки.
III этап. Этап закрепления учебной мотивации.
Цель: вызвать мотивацию самостоятельного овладения знаниями, их применения.
На этом этапе важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с позитивным личным опытом, чтобы в конце занятий возникла позитивная установка на дальнейший процесс обучения, т.е. Положительная мотивация перспективы. Усиливается оценочная деятельность самих учащихся в сочетании с дифференцированной оценкой учителя.
Выполнение самостоятельной работы по выбору учащихся.
Экспресс-выставка работ.
Полученные в ходе изучения темы знания используются при иллюстрировании русской былины «Садко». Для выполнения этой работы необходимо иметь представление о том, как выглядели древние русские города, одежда и обувь славян. Учащиеся рисуют древние ладьи, дружину Садко в военном облачении и т.д. На этом уроке подводится итог изучения всей темы, есть возможность оценить полученные знания.
Результат: для каждого ученика созданы условия развития социальных мотивов и мотивов самообразования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 кл
Целью программы в 7 классе является дальнейшее изучение изобразительного искусства, в котором предпочтение отдается бытовому и историческому жанрам. Происходит знакомство с произведениями искусства, углубление композиционного и пространственного мышления учащихся, работа над художественно-творческими проектами. Главной задачей учителя становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов.
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
2. формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
3. формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
4. формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
5. формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран в разные исторические эпохи, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
6. Формирование художественно-творческой активности личности:
7. учиться анализировать произведения искусства бытового, исторического, религиозно-мифологического жанров, проявляя самостоятельность мышления;
8. творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении известных художественных произведений, а также работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
1. освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства, основ теории и истории изобразительного искусства;
2. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
3. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.