Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.
Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.
Проблема мотивации является актуальной, так как на сегодняшний день заинтересованность детей в предмете довольно низка. Также эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.
Для того, чтобы поднять интерес у учеников можно побольше применять современных технологий на уроках, например, ИКТ.
Так же можно применять игровые технологии, создавать соревновательные процесс.
Вовлекать детей в соревновательную деятельность, придумать систему поощрения.
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства способствует формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества.
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
В основе педагогической деятельности по развитию учебной мотивации лежат принципы личностно-ориентированного подхода, целью которого является создание максимально благоприятных условий для развития и саморазвития ученика, выявления и активного использования его индивидуальных способностей в учебной деятельности:
1. Опора на субъективный опыт учащихся, который используется как один из источников обучения.
2. Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыков.
3. Индивидуализация и дифференциация обучения.
4. Системность обучения, предполагающая соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов, создание целостности знаний.
5. Организация совместной работы учителя и учащихся.
6. Креативность обучения, предполагающая реализацию творческих возможностей учителя и ученика.
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:
1. Факторы, связанные с содержанием учебного материала (новизна, связь с практикой, исторический аспект, занимательность, нестандартность и т.д.).
2. Включенность ученика в коллективные формы работы, отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя.
3. Привлечение учителем учеников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки.
4. Разнообразие форм уроков (урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка).
5. Разнообразные формы внеклассной работы (кружки, факультативы, КВН и т.д.).
Вопросы:
Как вы в качестве преподавателей будете формировать учебную мотивацию? Есть ли какая-то система?
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ:
1. Диагностика уровня учебной мотивации каждого ученика с целью выявления общего отношения к изучению предмета, определение сущности того, что побуждает ученика учиться.
2. Перспективное планирование развития учебной мотивации каждого ученика с учетом следующих факторов:
3. Опора на достижения учащегося и зону развития его учебной мотивации – что знает ученик, как умеет учиться, как может учиться (обучаемость), как умеет ставить и реализовывать цели;
4. Оптимистической позиции учителя, состоящей в том, что у каждого ребенка есть наличный уровень положительной мотивации, на который можно опереться, и перспективы, резервы ее развития.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 кл
Целью программы в 7 классе является дальнейшее изучение изобразительного искусства, в котором предпочтение отдается бытовому и историческому жанрам. Происходит знакомство с произведениями искусства, углубление композиционного и пространственного мышления учащихся, работа над художественно-творческими проектами. Главной задачей учителя становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов.
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
2. формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
3. формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
4. формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
5. формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран в разные исторические эпохи, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
6. Формирование художественно-творческой активности личности:
7. учиться анализировать произведения искусства бытового, исторического, религиозно-мифологического жанров, проявляя самостоятельность мышления;
8. творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении известных художественных произведений, а также работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
1. освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства, основ теории и истории изобразительного искусства;
2. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
3. формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
Тема: «Великие темы жизни»
Исторические и мифологические темы в изобразительном искусстве разных эпох.
Тематическая картина в европейском искусстве XIX в.
Процесс работы над тематической картиной
Библейские темы в изобразительном искусстве
Монументальная скульптура и образ истории города
Место и роль картины в искусстве XX века
Проблема формирование мотивации у учеников в изучении изобразительного искусства.
Проблема мотивации является актуальной, так как на сегодняшний день заинтересованность детей в предмете довольно низка. Также эта проблема актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Изобразительное искусство, как один из учебных предметов общеобразовательной школы, занимает важное место в воспитании учащихся, а значит – может способствовать развитию учебной мотивации.
Для того, чтобы поднять интерес у учеников можно побольше применять современных технологий на уроках, например, ИКТ.
Так же можно применять игровые технологии, создавать соревновательные процесс.
Вовлекать детей в соревновательную деятельность, придумать систему поощрения.
Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства способствует формированию мировоззрения школьников, интенсификации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, формированию личности, соответствующей требованиям современного общества.