№ п/п | Название раздела или темы | Кол-во часов на изучение темы | Темы урока | Кол-во часов на изучение | Тип урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты |
| | | № урока | Название | | | | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. | Музыка и литература | | | Что роднит музыку с литературой | | Урок изучения нового материала | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Исполнять народные песни, песни о родном крае. | Формировать представление о социально-политическом устройстве России. | Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). | Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. | Развивать умения «слышать другого». |
| | | 2-3 | Вокальная музыка | | Урок - обзорная лекция | | | | | |
| | | 4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | | Урок изучения и закрепления нового материала | | | | | |
| | | | Жанры инструментальной и вокальной музыки | | Урок изучения нового материала | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. | Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающи, строить свои взаимоотношения с их учетом. | Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. | Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. | Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании. |
| | | 7-8 | Вторая жизнь песни | | Урок повторения | | | | | |
| | | | Всю жизнь мою несу родину в душе… | | Урок - беседа | | | | | |
| | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | | Урок изучения и закрепления нового материала | | | | | |
| | | | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | | Урок повторения | Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи) Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. | Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. | Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать. | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями. |
| | | | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Музыка в театре, кино, на телевидении | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Мир композитора | | Урок-беседа | | | | | |
| | | | Творческая работа | | Урок - зачет | | | | | |
2. | Музыка и изобразительное искусство | | | Что роднит музыку с изобразительным искусством | | Урок-беседа | Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. | Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. |
| | | | Небесное и земное в звуках и красках | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Звать через прошлое к настоящему | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Музыкальная живопись и живописная музыка | | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | |
| | | | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | | Урок обобщения и систематизации знаний | Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. | Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах. |
| | | | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | | Урок изучения и закрепления нового материала | | | | | |
| | | | Волшебная палочка дирижера. | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Образы борьбы и победы в искусстве | | Комбинированный урок | | | | | |
| | | | Застывшая музыка. Творческая работа | | Урок - зачет | | | | | |
| | | | Полифония в музыке и живописи | | Урок изучения и закрепления нового материала | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
| | | | Музыка на мольберте | | Урок - беседа | | | | | |
| | | | Импрессионизм в музыке и живописи | | Урок изучения и закрепления нового материала | | | | | |
| | | | О подвигах, о доблести, о славе… | | Урок - беседа | | | | | |
| | | | В каждой мимолетности вижу я миры… | | Урок - беседа | | | | | |
| | | | Мир композитора. С веком наравне | | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | | |
| | | 33-35 | Защита исследовательского проекта | | Урок - зачет | | | | | |
| | | | Всего за год | | |