Рабочая программа по музыке в 5 классе

  № п/п Название раздела или темы   Кол-во часов на изучение темы   Темы урока Кол-во часов на изучение   Тип урока       Характеристика деятельности ученика   Планируемые результаты
      № урока   Название       Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Музыка и литература   Что роднит музыку с литературой Урок изучения нового материала Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Исполнять народные песни, песни о родном крае. Формировать представление о социально-политическом устройстве России. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).   Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях. Развивать умения «слышать другого».
      2-3 Вокальная музыка Урок - обзорная лекция          
      4-5 Фольклор в музыке русских композиторов Урок изучения и закрепления нового материала          
      Жанры инструментальной и вокальной музыки Урок изучения нового материала Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах темы. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающи, строить свои взаимоотношения с их учетом.   Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира. Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании.
      7-8 Вторая жизнь песни Урок повторения          
      Всю жизнь мою несу родину в душе… Урок - беседа          
      Писатели и поэты о музыке и музыкантах Урок изучения и закрепления нового материала          
      Писатели и поэты о музыке и музыкантах Урок повторения Знать выдающихся представителей и крупнейшие центры мировой музыкальной культуры (театры оперы и балета, концертные залы, музеи) Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения. Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом, изменять, творчески переделывать. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.  
      Первое путешествие в музыкальный театр. Опера Комбинированный урок          
      Второе путешествие в музыкальный театр. Балет Комбинированный урок          
      Музыка в театре, кино, на телевидении Комбинированный урок          
      Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Комбинированный урок          
      Мир композитора Урок-беседа          
      Творческая работа Урок - зачет          
2. Музыка и изобразительное искусство Что роднит музыку с изобразительным искусством Урок-беседа Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.   Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции. выделять этапы и оценивать меру освоения каждого. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.   Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
      Небесное и земное в звуках и красках Комбинированный урок          
      Звать через прошлое к настоящему Комбинированный урок          
      Музыкальная живопись и живописная музыка Урок обобщения и систематизации знаний          
      Колокольность в музыке и изобразительном искусстве Урок обобщения и систематизации знаний Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Мотивировать свои действия. Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др Выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства   Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения   Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
      Портрет в музыке и изобразительном искусстве Урок изучения и закрепления нового материала          
      Волшебная палочка дирижера. Комбинированный урок          
      Образы борьбы и победы в искусстве Комбинированный урок          
      Застывшая музыка. Творческая работа Урок - зачет          
      Полифония в музыке и живописи Урок изучения и закрепления нового материала Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. Различать основные нравственно-этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.   Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.   Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения пении, муз-ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.  
      Музыка на мольберте Урок - беседа          
      Импрессионизм в музыке и живописи Урок изучения и закрепления нового материала          
      О подвигах, о доблести, о славе… Урок - беседа          
      В каждой мимолетности вижу я миры… Урок - беседа          
      Мир композитора. С веком наравне Урок обобщения и систематизации знаний          
      33-35 Защита исследовательского проекта Урок - зачет          
        Всего за год  




Наши рекомендации