Развитие айдентики в логотипах
Термин айдентика стал общепринятым для создания логотипов и сопутствующей продукции. Проще говоря айденьика это — фирменный знак и фирменный логотип. Так же айдентику можно назваь визуальным брендингом. Общественное содержание айдентики очень многообразно и затрагивает экономические, культурные, политические сферы жизни. Самая значимая сфера для дизайнеров — корпоративные коммуникации, которые являются большой площадкой для новых решений и идей. Визуальная айдентика необходима для развития бизнеса. Она является главной точкой входа у потребителя. Развитие происходит очень быстро меняется эстетика и стилистика товарного знака.
Айдентика — визуальное отображение бренда, его трансформация с учетом правил изменения товарного знака. Группа элементов используемых в дизайне. Айдентика нужна для оригинальности фирмы, для привлечения людей.
Айденитика состоит из фирменного стиля и логотипа. Aйдентику еще называют бренднгом. Даже не смотря на некомпитентностьи капризы заказчика в наше время дизайне более свободен в выборе. Визуальная айдентика содержит в себе субъективность, воздействует на эмоции.
Историю айдентики можно рассмотреть на примере известных логотипах.
Айдентика старой школы
Термин старая школа условен, относится к 60-80 гг. Тем немение можно обусловить стилистической периодизацией. Стиль старой школы выражается в монохромности, плоскостном изображении и без каких то особых эффектов. Из представителей старой школы можно назвать Пола Рэнда, Сола Басса, Милотона Глейзера. В Росси представителем в айдентике можно назвать Валерия Окопова. Становление и образ ранней айдентики связано с техноцентризмом, что соотносится с потребителями, а так же другим уровнем развития коммуникаций. Все же есть болие конструктивные принципы, они применяются и в современной айдентики. Графика старой школы многообразна и не стоит ее упрощать, опираясь только на стилистические особенности. Встречается очень много необычных и противоречивых решений: минималистические, рубленные и изящные… В графике старой школы подчерк и характер дизайнера больше узнаваем, чем в современном дизайне. Анализ старой школы устарел только стилистически но не содержательно. Дизайн-подход остается прежним, с этим появляются современные тенденции, они становятся основным составляющим сегодняшнего дизайна. Традиционный дизайн был подвергнут изменениям в моде и влиянию разных нововведений. Разрушение старых традиций происходит во всех сферах визуального искусства, но в первую очередь затрагивается графический дизайн, который предназначен в первую очередь для печати. Распределение на новую и старую визуализацию становится все болие выраженным. От этого спасает совпавшая с постмодернисткой терпимостью гибридность самих медиа, сохраняется актуальность всех стилей не зависимо от их родословной.
Создание логотипов еще недавно определялось в корпоративной айдентике, развитие которой было очевидно. Главным условием в айдентике было перечисление градиентов, объемность, прозрачность, фактура. Однако многие компании отошли от современных преобразований такие компании как Twitter, Microsoft. Главная особенность в том, что нынешняя стилистика не вытеснила старую, оба направления задействованы. Создатели выходят за пределы, которые сами установили. Плоский дизайна становится все болие актуален. Самым объективным примером может быть ребрендинг компаний: YouTube, Facebook, Twitter.(Приложение1 рис 3) Плоский дизайн еще больше интегрировал в отличие от предшествующего в компьютерные технологии и коммуникации. Главным двигателем современного дизайна являются новые операционные системы. Плоский дизайн не считается нововведением в айдентике. Продолжает необратимость на новой расширенной платформе. Он объединяет коммуникации, интерфейс сайтов, устройств, формируется устойчивая визуализация, может стать новой модной волной и быть причиной для ребрендинга.
1.4 Как сделать хороший логотип на примере известных компаний
Важность цвета логотипа
Влияние цвета на человека неоспоримо. Цвет вызывает реакции, которые могут сказаться на принятии решений.
Известный поэт Иоганн Гете занимался исследованием цвета и цветовой символики. В своей книге «теория цвета» он писал: «цвет – продукт света, вызывающий эмоции»[3]. Понятия «цвет» и «эмоция» неотделимы друг от друга. Цвет в восприятии человека является воплощением определенной эмоции.
Об этом свидетельствует и популярный в психодиагностике тест Люшера. Суть теста заключается в том, что человек выбирает из представленной палитры понравившийся цветовой сектор. Цвет этого сектора показывает психоэмоциональное состояние испытуемого. Макс Люшер сделал важный вывод и для рекламной индустрии: цвет не только вызывает реакцию в зависимости от эмоционального состояния, но и формирует сами эмоции.
Также в современной медицине набирает популярность цветотерапия. В этой методике цвет используется как способ воздействия на психическое и физическое состояние человека. У каждого цвета своя длина волны. От длины зависит эффект воздействия на человеческий организм.
Каждый цвет создает особое настроение. Важно выбрать цвет или цветовое сочетание, которое вызывает правильные ассоциации именно с вашим брендом. Цвет должен сочетаться с идеей, которую компания хочет донести до людей. Примеры смены цвета в известных компаниях (приложение1 рис.4)