Четыре участника совместно решают некоторую проблему, в результате чего растет взаимное доверие друг к другу

- 10 минут -

Материалы-----------------------------------------------------------------

Длякаждого квартета вам понадобится трехметровый шнур.

1. Участники разбиваются на квартеты.

2. Каждая команда получает шнур. (Чем длиннее шнур, тем труднее вы­полнить задание.) Каждая команда должна сложить из шнура точный квадрат, вершины которого удерживают четыре участника. При этом глаза игроков закрыты. Впрочем, члены команд могут переговаривать­ся между собой. Когда одна команда решает, что корректно выполни­ла задание, ее игроки могут открыть глаза и оценить результат.

3. Закончившие упражнение команды также могут оценивать работу дру­гих групп.

4. В конце игры команды обсуждают образ действий и умение сотрудни­чать:

• Как принимались отдельные предложения?

• Был ли в команде руководитель?

• Кто чувствовал себя обойденным?

• Как организовала команда «контроль качества»?

• Какой была атмосфера во время игры?

• Как было принято решение о том, что задание выполнено?

• Были ли концы шнура связаны?

• Возникло ли чувство конкуренции по отношению к другим «коман­дам»?

• Как команда ориентировалась во времени? ( Варианты J

Вы можете усложнить это задание, введя лимит времени на его вы­полнение. Пусть это будет 5 минут. При желании лимит могут уста­навливать сами игроки.

Поддерживаем друг друга

Захватывающее упражнение на доверие, в котором однин игрок находится в сильной зависимости от другого

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Желательно постелить на пол ковер или какое-либо мягкое покрытие.

1. Участники делятся на пары. Партнерами должны стать люди пример­но одинаковых пропорций. Теперь они встают друг перед другом на расстоянии длины руки и берутся за руки крест-накрест.

2. Обратите внимание группы на то, что в этом упражнении важна абсо­лютная надежность. Полностью сконцентрировав внимание друг на друге, партнеры медленно, под контролем ведущего начинают пере­мещать свой центр тяжести.

3. Партнеры переносят вес вперед, затем делают несколько крохотных шагов назад, так что вес каждого удерживается благодаря противо­действующему давлению другого. Каждая пара сама определяет угол наклона.

4. Когда напряжение становится предельным, пара на мгновение засты­вает в этой позиции. Затем партнеры медленно и равномерно возвра­щаются в вертикальное положение, маленькими шажками продвигаясь вперед, пока не достигнут исходного положения и каждый из них смо­жет стоять самостоятельно.

5. В конце игры пары кратко обсуждают свои действия.

Найдите равновесие в круге

Символическое упражнение на взаимосвязь между игроками и осознание необходимости доверия в группе

- 5 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Участники становятся в круг, берутся за руки и рассчитываются на первый и второй. Если число игроков нечетное, ведущий должен при­нять участие в игре.

2. Участники крепко держатся за руки и стоят совершенно прямо, не сги­баясь и не сутулясь, так чтобы спина и ноги были на одной прямой. Те игроки, которые при расчете оказались «первыми», медленно накло­няются вперед к центру круга, в то время как остальные отклоняются назад. Таким образом, игроки, поддерживая друг друга, пытаются удер­жать равновесие.

3. После того как игроки сбалансировали свое положение, они меняют позиции: каждый «первый» отклоняется назад, а «второй» — вперед.

4. Если члены группы уверенно выполнили обе части упражнения, они могут попытаться по возможности синхронно менять свое положение, раскачиваясь вперед и назад.

5. Если этот этап пройдет вполне успешно, группа, держа равновесие, может попробовать мелкими шагами медленно идти по кругу. Для боль­шинства групп, однако, окажется слишком сложно менять при этом свое положение, отклоняясь то внутрь, то наружу.

6. Дайте группе возможность немного поговорить о том, как можно улуч­шить это простое упражнение, чтобы оно доставляло еще больше удо­вольствия. Где должны стоять отдельные игроки, чтобы всему кругу было легче держать равновесие?

Большие шаги

Прекрасная игра, которая делает участников ближе друг другу. Ею можно завершить занятие - 5 минут -

Подготовка —--------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Группа становится в круг. Ведущий также может участвовать в игре. Каждый кладет руки на плечи соседа,

2. Скажите группе, что все должны будут сделать пару огромных шагов в направлении центра круга, но только по команде.

3. Готовясь к первому шагу, все высоко поднимают левую ногу. Вы гово­рите: «Раз, два, три ... Шагаем!», и группа делает первый шаг.

4. При подготовке ко второму шагу все высоко поднимают правую ногу. Вы повторяете команду: «Раз, два, три... Шагаем!», и группа делает второй шаг.

5. Вполне вероятно, что теперь в круге стало довольно тесно, но все-таки добавьте третий шаг. Насколько возможно, все поднимают левую ногу, вы даете команду к последнему шагу... После этого шага все игроки окажутся плотно прижатыми друг к другу.

Замечания |

Между шагами должны оставаться паузы, чтобы все могли сохранить равновесие. Следите за тем, чтобы, несмотря на всеобщее веселье, никто не вывернул себе руку и не наступил никому на ногу. Скажите участникам, что они могут снять руки с плеч соседей, чтобы свободно двигаться. Лучше всего проводить игру в группах, в которых больше шестнадцати человек.

Волна

Игра поднимает уровень адреналина у участников, волнует и необычайно связывает всех - 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Дляигры требуется очень много свободного места, поэтому лучше всего провести ее на свежем воздухе.

1. Группа выстраивается в два ряда так, чтобы участники стояли на­против друг друга. Расстояние между рядами должно быть таким, чтобы стоящие напротив участники могли коснуться вытянутых рук партнера.

2. В игре несколько раундов. В каждом из них один участник стартует в 10 м от игроков и пробегает между их рядами.

3. Участники держат руки на высоте плеч, вытягивая их в сторону сто­ящего напротив партнера так, что ладони перекрывают друг друга, (однако руки ни в коем случае не должны быть сцеплены). У подбега­ющего игрока создается, таким образом, впечатление, что он пробе­жит сквозь препятствие.

4. Незадолго до того, как бегущий игрок доберется до стоящих участни­ков, те должны поднять руки, а как только он пробежит мимо них — снова опустить их. Бегущий должен верить в то, что все игроки пол­ностью сконцентрировали свое внимание на нем и что он не натолк­нется на их руки.

5. Попросите бегущего по возможности не менять темп движения. Если бегущий замедлит ход, проблем не возникнет, если же он резко уве­личит скорость, возможны неприятности.

6. До игры подробно обсудите с группой вопросы безопасности: все долж­ны быть постоянно начеку, чтобы бегущий не получил травму, не спус­кать глаз с бегущего и оценивать его скорость. Руки нужно поднимать вверх вовремя, лучше раньше, чем слишком поздно.

7. Бегущий стартует с расстояния в 10 м, чтобы участники смогли при­норовиться к его скорости. Перед стартом он дает сигнал и спрашива­ет у игроков: «Готовы?» Необходимо дождаться положительного ответа от группы.

8. Чтобы все участники освоили упражнение, лучше начать с несколь­ких пробных раундов, в которых бегущий передвигается медленно.

9. Безопасность повышается также тогда, когда бегущий заранее объяв­ляет, на какую скорость он решится. Тогда остальные смогут настро­иться на эту скорость. Если бегущий решил развить очень большую скорость, можно увеличить расстояние от старта до «волны». Проверь­те сами быстроту реакции группы, а затем дайте каждому игроку воз­можность убедиться в надежности «волны».

Замечания

Структура этой игры очень проста, но требования велики ко всем: и к бегущему, и к игрокам, и к ведущему. Ведь во время этой игры каждый действительно должен полностью очнуться от «спячки» и максималь­но сосредоточиться.

Четыре участника совместно решают некоторую проблему, в результате чего растет взаимное доверие друг к другу - student2.ru
Приманивание

В этой игре вы ищете и находите. Возникает некоторая неразбериха, но это доставляет удовольствие - 10 минут -

Подготовка----------------------------------------------------------------

Идеальной игровой площадкой будет большая лужайка или спортзал. Потребуется много места, чтобы поиск был достаточно сложным и что­бы ваши голоса звучали во всю силу.

4. Игроки одного ряда закрывают глаза, а игроки другого меняются мес­тами, так что первоначальные партнеры оказываются теперь не на­против друг друга. Это повышает привлекательность последующего поиска. Теперь и эти игроки закрывают глаза.

5. По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» оба ряда приходят в движе­ние и начинают медленно сходиться. (Поскольку глаза у всех игроков закрыты, нужно принять меры предосторожности: игроки держат вы­тянутые руки ладонями наружу на уровне груди перед собой, образуя так называемые бамперы.) При этом каждый выкрикивает опознава­тельное слово своего партнера и одновременно пытается расслышать его голос. Пары используют это своеобразное приманивание для того, чтобы воссоединиться вновь.

6. Когда какая-либо пара объединяются, партнеры открывают глаза и на­блюдают за остальными игроками, которые еще ищут свою пару.

Замечания

В этой игре также необходимо соблюдать меры безопасности: объяс­ните игрокам, что движение должно быть медленным, нельзя бежать и опускать руки в то время, пока закрыты глаза. Чтобы обеспечить бе­зопасность участников, ведущий должен удостовериться, что на игро­вом поле нет никаких препятствий, а также внимательно наблюдать за игроками. Особенно хорошо игра «Приманивание» подходит для начала или конца рабочего дня. Нашедшие друг друга могут погово­рить о цели предстоящего дня работы в группе или же обменяться впечатлениями о прошедшем дне, о том, чему они научились. Если в группе больше двадцати игроков, игра пройдет с особенным успехом.

Одиссея

Наши рекомендации