По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего переплёл между собой пальцы своих рук.

(Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал):

В это время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел, и тут к нему подошёл какой-то человек (или: проситель), что же касается (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) то он повернулся к нам лицом и сказал: “Ходатайствуйте (за него), и вы получите награду (за это), а Аллах через Своего пророка примет угодное Ему решение”».

Глава 1449: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по природе своей был не склонен ни к чему непристойному и не делал ничего непристойного на потребу людям.

1934 (6031). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не имел привычки ругать (людей), он не говорил ничего непристойного и никого не проклинал, а если хотел выразить кому-нибудь своё порицание, то говорил: “Что это с ним?! Да покроется пылью его лоб1!”»

По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего переплёл между собой пальцы своих рук. - student2.ru

1 В эти слова вкладывался следующий смысл: пусть он побольше молится, совершая земные поклоны и касаясь лбом земли.

Глава 1450: Хороший нрав, щедрость и порицаемая скупость.

1935 (6034). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

О чём бы ни просили пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он ни разу не сказал: “Нет”».

1936 (6038). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я служил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и он (ни разу) не сказал мне: “Уф!” — и (ни разу) не (сказал мне): “Почему ты сделал это?” — или: “Почему ты этого не сделал?”»

Глава 1451: О запретности поношения и проклятий.

1937 (6045). Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является».

1938 (6047). Передают со слов Сабита бин ад-Даххака, да будет доволен им Аллах, который относился к числу тех, кто давал клятву под деревом1, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поклявшийся не исламом, а иной религией, таковым и является2; не следует сыну Адама давать (Аллаху) такие обеты, которых он не в состоянии выполнить3; лишившего себя жизни каким-либо предметом в этом мире в День воскресения будут подвергать мучениям с помощью этого же предмета; проклявший верующего (совершил грех), подобный его убийству, и тот, кто обвинил верующего в неверии, (совершил грех,) подобный его убийству».

По отношению друг к другу верующие подобны строению, отдельные части которого поддерживают друг друга», после чего переплёл между собой пальцы своих рук. - student2.ru

1 Имеется в виду “клятва, угодная Аллаху” /бай‘ат ар-ридван/, которую дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники в Худайбийе.

2 Имеется в виду, что мусульманин, сознательно давший ложную клятву и сказавший: «Клянусь, если это не так, значит, я — христианин!» — действительно становится христианином.

3 Так, например, никто не должен давать обет подарить кому-либо чужое имущество в случае исполнения своего желания.

Глава 1452: О нежелательности сплетен.

1939 (6056). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

Наши рекомендации