Эта игра — приглашение к импровизации. Участники проводят некую коммерческую рекламную акцию, представляя лучший продукт в мире — самих себя
- 30 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Группа усаживается полукругом. Необходимо, чтобы все видели импровизированный подиум.
1. Каждый участник должен в течение 2-3 минут придумать рекламную кампанию, представляющую его самого как «лучший в мире продукт». Это может быть отчет о тестировании, торговая рекомендация, реклама улучшенного продукта. Форму будущего мероприятия (рассказ, песня, танец) участники определяют самостоятельно. Если нужно, к выступлению привлекаются другие члены группы. Ведущий оговаривает только структуру представления: оно должно соответствовать стилю коммерческого рекламного сообщения и длиться не больше 30 секунд.
2. Чтобы членам группы было не так трудно, начните основную часть игры с саморекламы (покажите собственный рекламный ролик). Пусть следующим выступающим будет Ваш сосед справа или слева.
3. Акцентируйте внимание игроков на том, что выполнять задание нелегко, поэтому каждого выступающего нужно поддерживать искренними аплодисментами.
Заголовки, только заголовки!
Участники придумывают заголовки, характеризующие их самих, а также их жизнь
- 20 МИНУТ -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Вам понадобится достаточно места, чтобы участники смогли работать в малых группах. Кроме того, потребуется большой лист ватмана.
1. Предложите участникам разбиться на шестерки.
2. Каждый игрок представляется членам своей команды, но не просто так, а особым образом, например, придумав название романа, который бы описывал его биографию. Впрочем, это могут быть названия и других литературных и художественных произведений, в частности:
• фильма;
• новеллы;
• стихотворения;
• журнальной статьи;
• мюзикла;
• телепередачи.
3. Чтобы участникам стало понятно, что от них требуется, начните игру с себя. Например, Вы можете сказать: «Я задумал книгу, описывающую мою жизнь. Она называется «Кочевник». Я постоянно нахожусь в движении, ищу что-то новое и иногда ощущаю себя пастухом, кочующим от пастбища к пастбищу».
4. Пусть участники выполнят задание в своих командах и объяснят, почему придуман тот или иной заголовок.
5. Все члены группы собираются вместе для обсуждения заголовков и проводят «мозговой штурм»: предлагают разные названия для того курса (тренинга, семинара), участником которого они в данный момент являются. Отметьте все идеи на листе ватмана. Потом каждый участник говорит, какой из заголовков кажется ему удачнее остальных.
Три предмета
Каждый участник приносит из дома три предмета, дающих представление о его личности
- 30 минут -
Подготовка-----------------------------------------------------------------
Попросите участников принести с собой на это занятие три важных или любимых предмета (это могут быть любые вещи: посуда, книги, игрушка и т. п.).
1. Каждый игрок выбирает партнера, с которым ему хотелось бы поближе познакомиться. Они показывают друг другу принесенные вещи и объясняют, почему выбор пал именно на них.
2. На основании предыдущего этапа игры партнеры анализируют, чем они похожи друг на друга и чем отличаются (5 минут).
3. В конце каждая пара представляется всей группе. Первый игрок говорит об общих (сходных) чертах, второй — о выявленных различиях.
Варианты J
Три предмета можно заменить на:
• три фотографии из фамильного альбома;
• три мелодии;
• три строчки из разных стихотворений;
• три любимых фразы.
Метафоры
Эта игра прекрасно развивает воображение участников и дает возможность увидеть себя с неожиданной стороны - 20 минут -
Подготовка----------- —---------------------------------------------------
Члены группы сидят в кругу; один стул свободен. Положите на него несколько вещей, например, штопор, книгу, часы, спичечный коробок.
1. Расскажите участникам о значении метафоры в нашей жизни, о том, что один из нестандартных путей самопознания — попытка сравнить себя... с каким-либо предметом. Обратите внимание игроков на вещи, лежащие на стуле, и расскажите, в каких случаях Вас можно метафорически сравнить с каждой из них. Желательно, чтобы Ваше описание было юмористическим.
2. Один за другим игроки подходят к вещам. Разрешите им потрогать предметы, подержать их в руках. Это поможет участникам справиться с заданием.
3. Далее участник пытается сравнить с себя только с одним имеющимся предметом, берет его в руки и объясняет группе, какое сходство существует между ним и этим предметом.
4. После того как задание будет выполнено всеми, игроки разбиваются на команды в соответствии с выбранными предметами. Очевидно, что в командах будет разное количество участников, однако в данном случае это не имеет значения.
5. Игроки, оказавшиеся в одной команде, обсуждают, что общего между ними. За 10 минут им предстоит найти по меньшей мере тридцать общих черт и записать их. Как только с заданием справляется одна группа, игра оканчивается.
6. Все собираются вместе, и команды делятся друг с другом результатами своей работы. Кроме того, каждый отдельно взятый игрок говорит, какое из названных качеств он ценит больше остальных.
Всякая всячина