Эта игра — приглашение пофантазировать. Каждый член группы придумывает героя, который будет носить его имя, и рассказывает его историю

- 30 минут -

1. Предложите членам группы разбиться на пары.

2. Дайте парам 5 минут для предварительного знакомства. Партнеры представляются по имени и обсуждают следующие вопросы:

• От кого я получил свое имя?

• Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

• Есть ли мои тезки среди известных людей?

• Знаю ли я литературных или киногероев, носящих то же имя?

• Как имя влияет на мое поведение в жизни?

3. Теперь объясните членам группы само задание: каждый должен выду­мать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории носит имя рассказчика.

4. Партнер должен молча заинтересованно слушать историю и одновре­менно пытаться понять, каким человеком является рассказчик, как он воспринимает жизнь.

5. После завершения рассказа слушавший задает вопросы говорившему. На общение в парах отводится 10 минут.

6. В конце игры все члены группы собираются вместе и садятся в круг. Каждый участник представляет своего партнера и пытается охарак­теризовать его личность. Цель представления — не поведать еще раз уже рассказанную историю, а представить личность партнера с раз­ных, порой неожиданных, сторон.

Кроссворд

Выполняя это упражнение, участники смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно выучить имена друг друга

- 10 минут -

Материалы------------------------------------------------------------------

Бумага и ручки по количеству участников.

А

1. Пусть каждый участник напишет на бумаге свое имя печатными бук­вами — в середине листа и сверху вниз (вертикально).

2. После этого члены группы начинают ходить по комнате, знакомятся с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда. Участники, чьи имена очень коротки, могут напи­сать свою фамилию. Ниже дан пример кроссворда, где базовым было имя Екатерина.

    Е Л Е н А  
    К И Р и Л Л
О М А ь        
А Р Т У Р      
С В Е Т Л А Н А
  и Р и н А    
  т И м о Ф Е Й
К о Н д р А Т  
h н А          

3. Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

Имя как оракул

Игра задействует интуицию участников. Б результате каждый сможет из букв своего имени вывести ценную информацию - 30 минут -

Материалы--------------------------------------------------------

Бумага и ручки.

5. Кто полагает, что его имя содержит слишком мало букв, имеет воз­можность попросить дополнительную букву у одного из членов груп­пы. При этом нельзя требовать определенную букву, нужно принять именно ту, которую согласится «одолжить» другой участник. Когда все запросы относительно дополнительных букв будут удовлетворе­ны, группа может приступить к работе. На выполнение задания отво­дится 5 минут.

6. Теперь каждый участник называет себя, зачитывает группе свое пере­вернутое имя и получившееся напутствие.

7. Участники рассаживаются по кругу.

8. Каждый участник пишет на листе бумаги свое имя, из букв которого ему предстоит составить новые слова. Если в имени слишком мало букв (например, Ия) или из них по каким-то причинам невозможно соста­вить несколько новых слов {допустим, среди членов группы есть «не­удобные» имена Анна или Петр), участник должен записать свою фамилию.

Составление новых слов из букв имени/фамилии — задание для раз­минки. Каждую букву можно использовать сколько угодно раз. С дру­гой стороны, каждое новое слово необязательно должно состоять из всех имеющихся в имени/фамилии букв. Придуманные слова могут быть правильно написаны на каком-нибудь европейском языке или быть словами какого-то воображаемого языка. На выполнение зада­ния дается 5 минут.

3. Спросите членов группы, сколько слов им удалось придумать. Пусть кто-нибудь из участников прочитает получившиеся слова. Этого дос­таточно для подготовки к замечательному эксперименту, который каж­дый проведет над своим именем. Для начала буквы имени (теперь фамилия не нужна) записываются в обратном порядке.

4. Каждая буква — это начало слова, которое участнику предстоит при­думать и записать. Последовательно прочитанные, эти слова могут не­сти важную информацию: некое напутствие для носителя имени. Оно может содействовать тому, что жизнь данного человека примет удач­ный оборот, потечет счастливо и продуктивно. Как звучит это поже­лание?




Крик

Наши рекомендации