Интеллектуально-познавательные программы

♦ «Угадай мелодию», «Нам песня строить и жить помогает» или «Два рояля». Актив аниматоров разрабатывает сценарий игры по аналогии с телевизионными программами. Используются наиболее известные и популярные песни и мелодии.

, < • «Герои Книги рекордов Гиннесса». Аниматоры придумывают для отдыхающих условия соревнований на установление новых рекордов в шуточной форме.

Вопросыдля самопроверки

1. Какие принципы анимационной деятельности являются необходимым условием для создания и функционирования праздничных театрализованных программ в санаторно-курортных комплексах?

2. Какие выразительные средства искусства используют в праздничных театрализованных программах?

3. Какие условия являются необходимыми для реализации театрализованной программы?

4. Какие виды климатических курортов вам известны?

5. Назовите тип курортов, где в качестве основного лечебного фактора используются природные минеральные воды.

6. Перечислите основные характерные особенности курортов с особыми (уникальными) факторами.

7. Какие приемы используются при создании проектов анимационных программ?

8. Какие факторы необходимо учитывать при разработке массовых театрализованных программ?

5. АНИМАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В САНАТОРНО-КУРОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ

Главные цели функционирования оздоровительных санаторно-курортных лагерей круглогодичного действия или санаторно-курортных комплексов - поддержание интереса к учебе, развитие навыков самоорганизации, приобретение трудовых навыков, выработка профессиональной ориентации, развитие творческих способностей, инициативы.

В воспитании и обучении важно учитывать познавательный потенциал детей и подростков, запросы и интересы каждого ребенка, формировать и развивать личность, взаимопонимание, творческую самореализацию обучаемых.

Организация, подготовка и проведение воспитательных, анимационно-театрализованных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий обеспечат формирование у подростков умения строить отношения на доверии, уважении друг к другу, сердечности, стремлении пробовать свои силы при выполнении заданий различной степени сложности, способности к фантазии, творчеству, предприимчивости, культуре, целеустремленности.

Тактичность, бережность, чуткость в отношении к ребенку -непременные требования, которыми должны руководствоваться воспитатель, педагог, аниматор. Радостное мироощущение, оптимизм больше чем любые лекарства помогают побороть болезнь. И потому главная забота сотрудников детского санаторно-курортного комплекса - вернуть детям присущее им оптимистическое душевное состояние, установить с ними дружеский контакт, вызвать доверие к врачам и воспитателям.

На помощь аниматору, ведущему игровых программ, приходит потребность детей в игре, проявлении фантазии в действительности. Игра имеет важное значение в жизни подростка, поэтому воспитание происходит прежде всего в игре и через игру.

Важно регулярно проводить заполнение анкет, что поможет аниматорам творчески раскрыться, раскрепоститься.

Структура управления в анимационной команде санаторно-курортного предприятия.В анимационной команде санаторно-курортного предприятия применяется линейная структура управления, которая характеризуется тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях - каждый аниматор подчиняется шефу анимации и получает от него указания по вопросам анимационной деятельности. Это исключает получение аниматорами противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность шефа анимации за результат анимационной работы.

Подобная структура максимально обеспечивает принципы единоначалия в управлении. При линейной структуре управления шеф анимации отвечает за весь объем работы анимационной команды и выполняет все функции управления. Для более слаженной работы требуется соблюдение следующих условий: минимальное количество ступеней управления; оптимальное соотношение количества руководителей и подчиненных.

Возглавляет анимационную команду санаторно-курортного предприятия шеф анимации, в должностные обязанности которого входят: ответственность за организацию работы аниматоров, выполнение требований устава санаторно-курортного предприятия, соблюдение требований нормативных документов, материальная ответственность за театральные костюмы, декорации, униформу аниматоров, спортивный и культурный инвентарь, музыкальные инструменты, световую, музыкальную и видеотехнику.

В пределах своей компетенции шеф анимации издает приказы по санаторно-курортному предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет аниматоров, применяет меры поощрения и налагает взыскания за нарушения трудовой дисциплины, проводит кастинги и отбор аниматоров, распределяет роли в театрализованных представлениях, проводит закупку реквизита, сценических атрибутов, спортивных принадлежностей.

Шеф анимации непосредственно подчиняется генеральному директору санаторно-курортного предприятия, назначается и освобождается приказом генерального директора. Работает в непосредственном контакте с начальником службы приема и размещения санаторно-курортного предприятия. Шефу анимации подчиняются все аниматоры анимационной команды, воспитатели и психологи.

Дополнительные службы оказывают платные услуги, в состав которых входят: парикмахерская (парикмахер), сауна (инструктор и массажист в сауне), бассейн (тренер по плаванию), ипподром (инструктор по обучению верховой езде).

На шефа анимации возложено решение задач, связанных с общими направлениями деятельности анимационной-команды, в том числе: ведение учета работы каждого аниматора, заполнение табеля, решение административных и хозяйственных вопросов, устранение конфликтных ситуаций, заключение договоров с театральными, музыкальными и цирковыми коллективами для выступлений на праздничных мероприятиях.

Шеф анимации обязан:

1.Знать правила: предоставления санаторно-курортных услуг; безопасности пребывания на территории санаторно-курортного предприятия, в бассейне, на теннисном корте, футбольном поле, в горах, на берегу реки или моря; действий в чрезвычайных ситуациях; порядок ведения документации и отчетности; специфику разработки и подготовки всех спортивных и театрализованных мероприятий.

2. Обеспечивать всем необходимым выступление анимационной команды по согласованию с дирекцией санаторно-курортного комплекса и в контакте со всеми службами (приобретение призов, наград и подарков, цветов и воздушных шаров для украшения территории или зала, организация фейерверка).

3. Организовывать, контролировать и руководить анимационной деятельностью путем правильной расстановки аниматоров (игровая деятельность с детьми и подростками, студенческой молодежью, людьми среднего и пожилого возраста).

4. Вести учет рабочего времени аниматоров, распределять равномерную рабочую нагрузку.

5. Отвечать за стиль и оформление фойе, актового или танцевального зала при проведении массовых театрализованных мероприятий.

6. Систематически осуществлять контроль за состоянием театральных костюмов.

7. Обеспечивать сохранность и учет товарно-материальных ценностей, своевременно сдавать отчетность, табеля по учету рабочего времени аниматоров и времени их отдыха.

8. Следить за внешним состоянием аниматоров.

9. Своевременно составлять акты на нарушителей правил внутреннего распорядка санаторно-курортного комплекса.

10. Поддерживать тесный контакт со всеми службами санаторно-курортного комплекса.

11. Информировать дирекцию санаторно-курортного комплекса о происшествиях и принимать своевременные меры к их устранению.

12. Нести полную ответственность за выполнение плана анимационной деятельности и за качество обслуживания клиентов санаторно-курортного предприятия.

Шеф анимации имеет право:

1. Перемещать аниматоров, исходя из анимационной производственной необходимости (например, в случае болезни инструктора по аэробике его может заменить аниматор, ведущий секцию спортивных танцев).

2. Контролировать своевременную явку подчиненных на рабочее место и уход с работы.

3. Ставить вопрос о выселении проживающих при нарушении правил проживания.

4. Готовить предложения и делать представления руководству по приему, увольнению, награждению, премированию на подчиненных аниматоров.

Вопросы для самопроверки

1.В чем заключается сущность профессиональной деятельности менеджеров-аниматоров?

2. Что означает понятие «досуг»: организованный, деятельный, культурный?

3. Какие требования предъявляются к членам анимационной команды?

4. Назовите основную цель профессиональной переподготовки работников туристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.

5. По каким параметрам учитывается личный потенциал и индивидуальный вклад аниматора в конечный результат подготовки и проведения театрализованных мероприятий?

6. Как проходит процесс проверки и аттестации профессиональной деятельности аниматоров?

7. Перечислите основные типы профессионального обучения аниматоров.

8. Какие отрицательные моменты возможны в работе анимационной команды?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для анимационных работников

Наши рекомендации