Интеллектуально-познавательные мероприятия

ЖАЛОБА

Обращаются к Вам родители детей-школьников, посещающих учреждение дополнительного образования - Станция Юных Натуралистов , расположенной по адресу: Город Невинномысск, улица Революционная, дом 9.

В нашем городе сложилась довольно сложная ситуация по вопросу дополнительного образования школьников. В частности, в городе Невинномысске на протяжении уже 35 лет функционирует Станция Юных Натуралистов, в указанном учреждении ведется кружковая работа по трём направлениям:

· художественная

· естественнонаучная

· техническая.

На данный момент работают следующие кружки: «Бумажное моделирование»,
«Цветочное сердце», «Каэде», «Юные натуралисты», «Зоология», «ЭКОС», «Декупаж», «Текстильная кукла», «Почемучка», «Знайка», «Занимательная микробиология», «Юный фелинолог», « Мыльная фабрика- ЭКО».

На внутридворовой территории СЮН имеются клумбы с произрастающими редкими растениями. Кружковой работой на Станции охвачены порядка 398 детей.
В СЮН имеются уникальные, оборудованные для занятий кабинеты: «Живой уголок», «Зимний сад», «Музей хлеба».

· Живой уголок хорошо освещен, отвечает нормам и требованиям для содержания животных. В уголке поддерживается постоянная температура, что является оптимальным условием содержания животных, птиц, рыб. Обитатели уголка подбираются в соответствии с учебной программой, возможностями содержания, приспособленности к выживанию в условиях неволи. Здесь содержатся: попугаи, японские амадины, морские свинки, кролики, белки дегу, черепахи, хомяки, шиншиллы, улитки ахатины, аквариумные и речные рыбы.

· Целью работы Живого уголка является создание условий для формирования экологической культуры и экологического сознания обучающегося. Постоянное общение с живыми объектами, проведение с ними наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу за животными, рыбами, птицами, земноводными приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе. В процессе длительных наблюдений за живыми существами у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависит их рост и развитие, какова взаимосвязь животных с окружающей средой, что способствует формированию понимания явлений и процессов, происходящих в живых организмах. Живой уголок является важной частью материальной базы в учебно-воспитательном процессе. Он способствует наилучшему осуществлению экологического и природоохранного воспитания, формированию научного мировоззрения, научных убеждений, привитию детям патриотических и нравственных чувств.

· Музей хлеба является единственным музеем такого рода в городе Невинномысске. Суть музея отражается в его названии. Интерес к хлебу как к величайшему изобретению человечества не случаен. В век научно-технического прогресса хлеб по-прежнему символизирует гармоничные отношения человека с природой. Музей решает вопросы краеведческой работы по изучению культурных и бытовых традиций в области земледелия.

· Музей хлеба содержит большое количество экспонатов, имеющих историческую ценность (39 предметов). Экспонаты основного фонда собраны обучающимися: плуг, борона, конная тяга, коромысла, прялка, самовар, разнообразные предметы быта и др. Также имеется макет русской печи, в витринах расположены образцы злаков, минеральные удобрения для выращивания злаковых культур, коллекция вредных насекомых. На стенных стендах расположены исторические факты происхождения, выращивания хлеба, информация о хлебе в блокаду города Ленинграда.

· Целью работы музея является расширение кругозора обучающихся, воспитание познавательных интересов и творческих способностей, овладение практическими навыками поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Музей занимается активной собирательской, экспозиционно-выставочной, научно-исследовательской и просветительной работой. В музее еженедельно проходят экскурсии для детей дошкольного, школьного возраста и взрослых.

· Проект «Зимний сад» создан в рамках программы «Окружающая среда и здоровье населения в г. Невинномысске» компании ОАО МХК «ЕвроХим».

· Зимний сад создан с учетом научных и экологических рекомендаций научных сотрудников Ставропольского ботанического сада, общедоступен для обучающихся и населения. Целью работы кабинета «Зимний сад» является: организация экскурсий, пропаганда использования фитонцидных растений для оздоровления внутренних помещений детских учреждений, помощь в озеленении образовательных учреждений, организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на базе Зимнего сада.

· Зимний сад оборудован передвижной доской, увлажнителем воздуха.

· В рамках проекта на учебно-опытном участке станции создаются экспозиции из оздоравливающих окружающую среду растений (можжевельника, туи, кипарисовика, сосен и т.п.).

В начале 2015 года была проведена реорганизация муниципальных образовательных органицаций города Невинномысска. Еще тогда это мероприятие вызвало беспокойство у родителей, так как незадолго до этого были сокращенны 8 ставок педагогов и резко всед за преподавателями число детей, посещающих СЮН, сократилось с 856 до 398 человек.

Ещё год назад Зоз О. В. Писала жалобу в администрацию президента (см. приложение 1). В дальнейшем также нами, родителями, велась переписка с администрацией города Невинномысска по указанному вопросу, подавались жалобы(см. приложение 3), но ситуация только ухудшается. Администрация «красиво и правильно» отписывается в Москву( см. приложение2,4), а на деле всё также пытается «изжить», а проще говоря, закрыть детские учреждения дополнительного образования, где работают кружки для школьников.

Созданную ещё в советские годы уникальную систему дополнительного, то есть внешкольного образования — кружков, секций — просто разваливают при попустительстве местных властей города Невинномысска.

В ответ на жалобу Зоз О.В.(приложение 1) Первый заместитель главы города Невинномысска Ставропольского края Т. А. Олешкевич пишет(приложение2):

« Живой уголок станции юных натуралистов во Дворце детского творчества будет сохранён.»

На деле же имеет место массовый падёж животных из-за отсутствия должного ухода, своевременного реагирования на ухудшение состояния животных. Педагоги не имеют для этого необходимого образования, опыта и знаний. До реструктуризации при наличии ветврача в штате помощь животным оказывалась своевременно, проводились профилактические процедуры, своевременно вводились медицинские препараты при первых признаках ухудшения состояния у животных. За несколько лет умерла только одна морская свинка. После сокращения 0,5 ставки ветврача за год умерли 19 животных, а именно:

-Чилийская Белка – 1 шт.,

-Хомячок – 2 шт.,

- Мешкожаберный сом – 1 шт.,

- Амадина японская – 2 шт.,

- Морская свинка – 2 шт.,

-Красноухая черепаха – 1шт.,

-Волнистый попугай – 2 шт.,

- Большые дорогостоящие рыбы – 7 шт. (есть подозрение, что они были отравлены).

Это не что иное, как постепенная ликвидация живого уголка.

Так же Татьяна Адольфовна пишет:

« реорганизация учреждений дополнительного образования детей позволит:

-оптимизировать управление объединнёнными образователными учреждениями, произойдёт сокращение штата руководящих сотрудников»(приложение2)

О какой оптимизации идёт речь, если вет. помощь не оказывается на должном уровне. Педагогам не выплачиваются, прописанные в договорах, доплаты за уборку клеток и уход за животными. ( В связи с этой ситуацией педагогами было написано обращение в Прокуратуру города Ставрополя. Ответа на сегодняшний день нет.) . Просьбы, жалобы, заявки остаются без внимания.(Тот же пример с горячей водой, которая находится в нерабочем состоянии больше года!! Просьбы отремонтировать упорно игнорируются).

Далее цитата:

«-повысить эффективность деятельности за счёт исключения дублирования детских объединений.» ( приложение2)

Центральный офис ДДТ не в состоянии охватить всех школьников города. К тому же локальная доступность тех или иных кружков очень важна, так как позволяет охватить намного большее количество детей. Не у всех детей есть возможность ездить через весь город на кружки и секции.

«-повысить качество предоставляемых образовательных услуг за счёт объединения материально-технических ресурсов учреждений и интеллектуального потенциала педагогических коллективов» ( приложение2)

На самом деле, качество предоставляемых услуг падает, так как педагоги вынужденны отвлекаться во время занятий на деятельность не связанную с педагогическим процессом. А после сокращения сторожей, завхоза и дворника их обязанности перекладывают на педагогов. Так же за год не было ни одного случая перевода педагогов из центрального офиса ДДТ, обмена материально-техническими ресурсами.

Долее слова Т. А. Олешкевич:

«-рационально использовать финансовые ресурсы,» ( приложение2)

На данный момент в связи с нехваткой финансирования сокращены : ставка завхоза, сокращены строжа, предстоит сокращение единственного оставшегося управленца.

Возникает вопрос: « Куда делись деньги на финансирование работы этих людей, если бюджет сформирован в ноябре-декабре 2015 года, а прошло только 4 месяца 2016 года.»

Также Татьяна Адольфовна пишет:

« В ходе мониторинга выявлена низкая напольняемость групп.»

( приложение2)

Только не указывает, что мониторинг проводился во время эпидемии гриппа, когда в большинстве школ города был карантин, занятия не проводились. Дети болели.

И последнее из отписки первого заместителя главы администрации:

«мероприятия по реорганизации не ущемляют права обучающихся на получение дополнительного образования… не окажет отрицательного влияния на обеспечение допонительного образования, получения качественных дополнительныхобразовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения.» ( приложение2)

А каковы же современные потребности населения в этом направлении?

В условиях угрозы совершения террористических актов неободимо повышать безопасность нахождения детей в образовательном учереждении, а после увольнения сторожей в выходные дни на вахте никого нет, функции обеспечения безопасности переложены на педагогов, здание открыто, вход в здание и холл остаются без присмотра. Педагоги физически не могут обеспечить безопасность на должном уровне. Так же после сокращения сторожей без присмотра остаётся внутирдворовая территория, клумба с дорогостоящими и редкими растениями.

Так же велики потребности и детей, и родителей в шаговой доступности учреждений доп. образования, в качественных услугах, что при нынешней ситуации в СЮН осуществит невозможно.

На основании выше изложенного становится очевидным вывод о неэффективности реструктуризации и управления СЮН из головного офиса ДДТ.

И не смотря на очень сложную ситуацию, отсутствие должного финансирования, масштабное сокращение штата Н.Ф. Смуровой, зам. директора по УВР, удалось сделать практически невозможное. В течение года после реструктуризации ею были открыты образовательные программыми « Занимательная микробиология», « Юный фелинолог КРАСКЭТ», « Мыльная фабрика ЭКО».

Были проведены многочисленные мероприятия.

1. Конкурс рисунков, посвящённых Дню города (октябрь, Дятлова Л.М.);

2. Посещение городского музея «Мой родной город Невинномысск» (ноябрь, Калугина В.А.);

3. «С чего начинается Родина» - беседа (февраль, Симоненко И.И);

4. Встреча с ветеранами ВОВ (апрель, Калугина В.А);

5. «День Победы» - конкурс на лучшее поздравление ветеранам (май, Константинова Л.Ю);

6. Посещение городского музея «Невинномысск в годы войны. Герои Невинномысска» (май, Калугина В.А);

7. Экскурсия в музей Боевой славы Поста №1(май, Колесник М.В)

Интеллектуально-познавательные мероприятия

Космическая викторина (апрель, Дятлова Л.М)

Наши рекомендации