Роль милосердия в жизни человека.

Я уверена в том, что милосердие позволяет верить в добро.

Русский поэт Г. Р. Державин сказал:

Кто не вредит и не обидит,

И злом не воздаёт на зло:

Сыны сынов своих увидят

И в жизни всякое добро.

А Ф. М. Достоевскому принадлежат такие строки: «Не приемлю мир, в котором пролита хоть одна слезинка ребёнка».

Жизнь будет продолжаться, если мы будем творить добро.

Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

Я уверена, животные должны чувствовать нашу заботу о них.

Добротой и человечностью веет со страниц повести-сказки Антуана Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Он выразил свою главную мысль фразой, ставшей почти лозунгом:

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

Об общечеловеческой беде нас предупреждает роман Чингиза Айтматова «Плаха». Главные герои романа волки – Акбара и Ташчайнар , погибают по вине человека. В их лице погибла вся природа. Поэтому людей ожидает неминуемая плаха.

Прочитанный текст заставил меня задуматься над тем, что мы должны учиться у животных преданности, пониманию, любви.

Проблема сложности взаимоотношений людей.

По моему мнению ,все люди испытывают в какие-то моменты сложности во взаимоотношениях.

Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Жизнь есть только тогда, если живёшь для других». В «Войне и мире» он раскрывает эту мысль, показав на примере Андрея Болконского и Пьера Безухова, что есть настоящая жизнь.

А С. И.Ожегов сказал: «Жизнь – деятельность человека и общества, в тех или иных его проявлениях»

Итак, будем стремиться к доброму общению.

Проблема взаимоотношений «отцов и детей».

По моему мнению, у детей и родителей должны быть теплые отношения.

Б. П. Пастернак сказал: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предаёт себя…»

Писатель Анатолий Алексин описывает конфликт между поколениями в своей повести «Раздел имущества». «Судиться со своей матерью – самое лишнее на земле дело», - это произносит судья мужчине-сыну, который судится за имущество со своей матерью.

Каждому из нас нужно учиться делать добро. Не причинять неприятностей, боли близким людям.

Проблема дружбы.

Я уверена , нет ничего дороже истинной дружбы.

В. П. Некрасов писал: «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать».

А. С. Пушкин характеризовал настоящую дружбу так: «Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен».

Проблема ревности.

Ревность – это чувство, неконтролируемое разумом, заставляющее совершать бездумные поступки.

В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» Степан жестоко избивает свою жену Аксинью, впервые по-настоящему полюбившую Григория Мелехова.

В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» ревность мужа приводит Анну к самоубийству.

Я думаю, каждый должен стремиться к умению понять близкого человека и найти в себе мужество простить его.

Что есть настоящая любовь?

Без любви нет счастливой жизни.

Замечательные строки стихотворения Марины Цветаевой:

Как правая и левая рука –

Твоя душа моей душе близка.

У К. Д. Рылеева есть историческая дума о Наталье Борисовне Долгорукой, дочери фельдмаршала Шереметьева. Она не оставила своего жениха, потерявшего волю, титулы, состояние и поехала за ним в ссылку. После гибели мужа двадцативосьмилетняя красавица постриглась в монахини. Она говорила: «В любви есть тайное, святое, ей нет конца».

Прочитан текст, отложен в сторону. А я всё продолжаю размышлять о таинстве любви.

Проблема восприятия искусства.

По моему мнению, для исинного восприятия искусства необходимо воспитывать в себе умение чувствовать красоту.

Правдивы слова Л. Н. Толстого об искусстве: «Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает это в кристаллах книг».

А В. В. Набоков сказал так: «То, что у нас зовётся искусством, в сущности, не что иное, как живописная правда жизни; нужно уметь её улавливать, вот и всё».

Проблема интеллигентности.

По моему мнению, интеллигентность-это и врождённая черта, и результат воспитания.

Д. С. Лихачёв писал: «… интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго не только физическое, но и умственное».

Подлинно интеллигентным человеком я считаю великого писателя А. И. Солженицына. Он прожил трудную жизнь, но до конца дней своих оставался физически и нравственно здоровым.

Проблема благородства.

Я убеждена, благородный человек заслуживает настоящего уважения.

Булат Окуджава написал:

Совесть, Благородство и Достоинство –

Вот оно – святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем ,

Но зато умрешь, как человек.

Величие нравственности и благородства – это составные подвига. В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников остаётся человеком в любых ситуациях: в отношениях с любимой женщиной, под непрерывной бомбёжкой немцев. Благородство рождает истинный героизм.

Прочитанный текст помог мне осознать истинное величие благородства.

Проблема красоты.

По моему мнению ,понятие о красоте у каждого разное.

Николай Заболоцкий размышляет о красоте в своём стихотворении «Некрасивая девочка»: «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?».

Истинная красота – это красота духовная. В этом нас убеждает Л. Н. Толстой, рисуя в романе «Война и мир» образы Наташи Ростовой Марьи Болконской.

Таким образом, красота внешняя истинна при сочетании с красотой духовной.

Проблема счастья.

Я уверена, каждый из нас мечтает быть счастливым.

Замечательные строки о счастье у поэта Эдуарда Асадова:

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в будни быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек.

Академик Д. С. Лихачев писал: «Счастье достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе».

Проблема взросления.

Когда человек начинает осознавать свою причастность к решению важных жизненных проблем, он начинает взрослеть.

Правдивы слова, принадлежащие К. Д. Ушинскому: «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья».

А поэт Эдуард Асадов сказал так:

Уж коль расти, то с юности настии,

Ведь не годами, а делами зреешь.

И всё, что не успел до тридцати,

Потом ,всего скорее не успеешь.

Таким образом ,мы должны стремиться с юных лет добиваться поставленной цели.

Проблема воспитания.

По моему мнению, воспитывать необходимо человека с детства.

А. С. Макаренко писал: «Вся наша система воспитания – это реализация лозунга о внимании к человеку. О внимании не только к его интересам, его нуждам, но и к его долгу».

У С. Я. Маршака есть строки: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

Воспитатель, сделавший своё «сердце умным» по отношению к воспитаннику, добьётся желаемого результата.

Наши рекомендации