Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
Данное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини кабинете в группе. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерной программы.
Перечень программ и пособий, используемых при реализации основной части Программы
Образовательная деятельность | Методическая литература |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г. 2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 4. Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.. 5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010. 6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. 7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 8. Интернет ресурсы. |
Познавательное развитие | 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 2. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика –Синтез, 2010г. 3. Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М., 1999г. 4. Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей». М., 2002г. 5. Л.С.Метлина «Математика в детском саду». 6. Э.Н.Иоффе «Математика от трёх до семи». 7. З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников». 8. Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников» (3-7лет). 9. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе м., Синтез 2011 год. 10. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2013год. 11. Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников. 12. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвешение». 1991год. 13. Интернет ресурсы. |
Речевое развитие | 1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 3. Л.М.Шиницина . А.И.Воронова «Азбука общения», 2013год. 4. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» во всех возрастных группах» 2009год. 5. О.И.Бочкарёва Развитие речи - занимательный материал, Волгоград, 1996год. 6. О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» 1998год. 7. Интернет ресурсы. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010. 3. 6. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010. 6. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 7. В.В.Гербова «Приобщение дошкольников к художественной литературе» М.Мозаика, Синтез. 8. Интернет ресурсы. |
Физическое развитие | 1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. 3. Интернет ресурсы. |
Перечень программ и пособий, используемых при реализации вариативной части Программы
Социально-коммуникативное развитие | 1. Севостьянова Е.О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г., 2. Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г., 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 4. Интернет ресурсы |
Познавательное развитие | 1. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Усханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». 2. А.А.Столяр «Давайте поиграем». 3. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». 4. Б.Никитин «Развивающие игры». 5. Михайлова, Данилова «Математическая подготовка детей в ДОУ». 6. Интернет ресурсы. |
Речевое развитие | 1. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.: ТЦ Сфера,2001. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. 4. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»М. Мозаика-Синтез, 2010 5. Интернет ресурсы. |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Лыкова И.А, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М.,2007г. 2. Интернет ресурсы. |
Физическое развитие | 1. Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми от двух до семи лет». 2. Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 3. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» М.,2007г., 4. И.А.Фомина, Г.А.Зайцева «Сказочный театр физической культуры» В., 2003г 5. Итернет ресурсы. |
3.2. Примерный режим дня
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного довольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.),
В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 15-20 минут.
Дома | |
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.35-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15,00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.40-16.205 |
Чтение художественной литературы | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.00 |
Возвращение с прогулки, игры | 18.00-18.20 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.20-18.45 |
Игры, уход детей домой | 18.45-19.00 |
Дома | |
Прогулка | 19.00-20.15 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.15-20.45 |
Укладывание, ночной сон | 20.45-6.30 (7.30) |
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки. i превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиолоп ческими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 6 лет планирую не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин. (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Объем учебной нагрузки
Виды организованной деятельности | Кол во |
Познание* Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира | |
Развитие речи. Логопедические занятия | |
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликации | 0,5 0,5 |
Физическая культура | |
Музыка | |
Общее количество |
Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ