Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Данное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини­ кабинете в группе. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерной программы.

Перечень программ и пособий, используемых при реализации основной части Программы

Образовательная деятельность Методическая литература
Социально-коммуникативное развитие 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г. 2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 4. Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.. 5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010. 6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. 7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 8. Интернет ресурсы.
Познавательное развитие 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 2. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика –Синтез, 2010г. 3. Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М., 1999г. 4. Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей». М., 2002г. 5. Л.С.Метлина «Математика в детском саду». 6. Э.Н.Иоффе «Математика от трёх до семи». 7. З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников». 8. Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников» (3-7лет). 9. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе м., Синтез 2011 год. 10. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2013год. 11. Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников. 12. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвешение». 1991год. 13. Интернет ресурсы.
Речевое развитие 1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 3. Л.М.Шиницина . А.И.Воронова «Азбука общения», 2013год. 4. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» во всех возрастных группах» 2009год. 5. О.И.Бочкарёва Развитие речи - занимательный материал, Волгоград, 1996год. 6. О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» 1998год. 7. Интернет ресурсы.
Художественно-эстетическое развитие 1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010. 3. 6. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010. 6. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 7. В.В.Гербова «Приобщение дошкольников к художественной литературе» М.Мозаика, Синтез. 8. Интернет ресурсы.
Физическое развитие 1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. 3. Интернет ресурсы.


Перечень программ и пособий, используемых при реализации вариативной части Программы

   
Социально-коммуникативное развитие 1. Севостьянова Е.О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г., 2. Стеркина Р.Б., Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г., 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 4. Интернет ресурсы
Познавательное развитие 1. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Усханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». 2. А.А.Столяр «Давайте поиграем». 3. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников». 4. Б.Никитин «Развивающие игры». 5. Михайлова, Данилова «Математическая подготовка детей в ДОУ». 6. Интернет ресурсы.
Речевое развитие 1. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.: ТЦ Сфера,2001. 2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. 4. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»М. Мозаика-Синтез, 2010 5. Интернет ресурсы.
Художественно-эстетическое развитие   1. Лыкова И.А, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М.,2007г. 2. Интернет ресурсы.
Физическое развитие 1. Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми от двух до семи лет». 2. Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 3. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» М.,2007г., 4. И.А.Фомина, Г.А.Зайцева «Сказочный театр физической культуры» В., 2003г 5. Итернет ресурсы.


3.2. Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного до­вольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особен­ности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.),

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть замещено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне жела­тельно. Для детей 5-6 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 15-20 минут.

Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
В дошкольном учреждении  
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.55
Игры, самостоятельная деятельность 8.55-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-12.25
Возвращение с прогулки, игры 12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15,00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.40-16.205
Чтение художественной литературы 16.20-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-18.00
Возвращение с прогулки, игры 18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45
Игры, уход детей домой 18.45-19.00
Дома  
Прогулка 19.00-20.15
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45-6.30 (7.30)

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки. i превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиолоп ческими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН для детей возраста от 5 до 6 лет планирую не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин. (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Объем учебной нагрузки

Виды организованной деятельности Кол во
Познание* Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира      
Развитие речи. Логопедические занятия
Художественное творчество Рисование Лепка Аппликации     0,5 0,5
Физическая культура
Музыка
Общее количество

Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует кругло­годично проводить на открытом воздухе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Наши рекомендации