Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Образовательные области (направления развития) Примерная Программа Парциальные программы Технологии (формы, способы, методы) Методические пособия
Социально-коммуникативное развитие Программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А.Васильевой. - Издание – 3-е, испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 336 с.   Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Детство-пресс, 2002. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Практическое пособие В.И. Петрова. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методическое пособие В.И. Петрова. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика Синтез. 2010. Методическое пособие Р.Х. Гасанова. Этноэтикет в воспитании дошкольников. – Уфа, БИРО, 2002. Методические рекомендации Т.В. Потапова. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.: ТЦ Сфера, 2010. Методическое пособие   Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методическое пособие Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методическое пособие Н.А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников- М: Айрис Пресс, 2009 Н. Михайленко Организация сюжетной игры в детском саду».- М.: Линка Пресс, 2009 Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. Безопасность. - М.: Детство-пресс, 2002. Учебно-методическое пособие
Познавательное развитие Р.Х. Гасанова. Земля отцов. – Уфа: БИРО, 2004. Р.Л. Агишева, Я – башкортостанец. – Уфа: БИРО, 2003. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Планы занятий И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Планы занятий И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Планы занятий С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методическое пособие С.Н. Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.; Владос, 2010. Практическое пособие О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Конспекты занятий О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. Конспекты занятий Р.Л. Агишева. Я познаю Башкортостан. – Уфа, БИРО, 2008. Учебно-методическое пособие Р.Л. Агишева. Дидактические игры. «Я познаю Башкортостан. – Уфа, БИРО, 2005. Учебно-практическое пособие Р.Х. Гасанова. Фольклорная педагогика. – Уфа: БИРО, 2004. Методические рекомендации Р.Х. Гасанова. Синтез искусств. – Уфа: БИРО, 2005. Комплексные занятия Р.Х. Гасанова. Я Родину свою хочу познать. – Уфа: БИРО, 2007. Методическое пособие Н.А. Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методическое пособие О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 Методическое пособие О.В. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. – М.:Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. С.П.-б.: Детство-пресс, 2009. Методическое пособие Г.З. Атиева, М.В. Жукова. Занятия, дидактические игры, элементарные опыты по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста. – Уфа: Редакционно-издательский отдел Республиканского учебно-методического центра МО РБ. 2011. Практическое пособие М.Б. Зацепина. Дни воинской славы. – М.: Синтез. 2010. Учебное пособие И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Методическое пособие
Речевое развитие   В.В. Гербова. Развитие речи в первой младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. Конспекты занятий В.В. Гербова. Развитие речи во второй младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. Конспекты занятий А.И. Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Практическое пособие Л.Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. – М.: Фолио, 2010. Практическое пособие. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации А.И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Учебно-методическое пособие В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации
Художественно-эстетическое развитие М.И. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Ладушки. – С.П.-б: Издательство «Композитор», 2007.   Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Конспекты занятий Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Конспекты занятий Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. конспекты занятий Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Конспекты занятий Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера, 2010. Методическое пособие З.Г. Нафикова Башкирские календарные обрядовые праздники – детям. - Уфа: БИРО, 2009. Методическое пособие Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр.- М.: АРКТИ, 20010. Н.Ф. Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: АРКТИ, 2009. Учебно-практическое пособие. М.Д. Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009. Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Конспекты занятий Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Конспекты занятий Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Конспекты занятий Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Конспекты занятий Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методическое пособие Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. Методическое пособие О.А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. Методическое пособие Е.В. Баранова, А.М. Савельева. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. Учебно-методическое пособие М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методические рекомендации М.Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методические рекомендации М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методическое пособие М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Методическое пособие
Физическое развитие   Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Конспекты занятий Методическое пособие Е.Н. Вавилова. Развитие основных видов движений у детей 3-7 лет. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ. – Уфа: БИРО, 2010. Н.И. Еременко. Зоровьесберегающие технологии в ДОУ. – Волгоград: Корифей, 2009. М.В. Лещенко. Первая помощь ребенку до прихода врача. – М.: Просвещение, 2010. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Методическое пособие Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Учебно-практическое пособие Т.Г. Хромцева. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М.: Цент педагогического образования, 2010. Учебное пособие Л.Б. Поддубная. ОБЖ. Средняя группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. Методическое пособие Л.Б. Поддубная. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. Методическое пособие Л.Б. Поддубная. Правила дорожного движения. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. Конспекты занятий для младшей и средней группы Л.А. Вдовиченко. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. – СПб: «Детство-Пресс», 2010. Конспекты занятий О.В. Черемашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009. Л.В. Максимчук. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. – М.: Центр педагогического образования, 2009. Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2010. Методические рекомендации Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Методика проведения подвижных игр. – М.:. Мозаика-Синтез, 2009.

Режим дня





Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. При разработке режима учитывался тип группы, а также соответствующие документы:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями и дополнениями от 27.08.2015 г.).

- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования».

Наши рекомендации