Глава девятнадцатая. Мужской взгляд на взаимоотношения
Чтобы правильно осуществлять на практике концепции, изложенные в предыдущей главе, нам важно уяснить их истинный смысл. В этом плане мы уже говорили о том, что жизнь есть не что иное, как система взаимоотношений. Но чтобы понять, что в действительности представляют собой эти взаимоотношения и каков должен быть к ним подход, давайте разберемся в этом вопросе глубже.
Возвращаясь к пяти сферам приложения усилий, мы видим, что в рамках своего личного мира мужчина охотится за силой в плане различных аспектов силы — трезвости, действия, чувствования, сердечности и намерения. Говоря об этих пяти аспектах, важно помнить, что сила есть знание, обретаемое посредством опыта, а всякий опыт возникает в результате действия. Имейте, однако, в виду, что даже отказ от действия есть действие, а значит, приносит знание. Но поскольку инициатором всякого действия является мужчина, с его точки зрения охота за силой в значительной мере является приобретением опыта посредством действия, или же, как в последнем случае, не-делания.
Соответственно, мужчина охотится за трезвостью, или ясностью, инициируя акт беседы. Это, однако, не следует понимать чересчур буквально. Действительная причина вовлечения другого человека в беседу состоит в том, чтобы получить возможность слушать и учиться, а не в том, чтобы болтать, как идиот, или же поднимать шум только потому, что вам хочется быть выслушанным. Бессмысленная болтовня, равно как и стремление во что бы то ни стало доказать свою правоту, не поможет вам обрести ясность ни по какому вопросу. Кроме того, настоящий мужчина прислушивается к невысказанному ничуть не менее внимательно, чем к произнесенным словам. Иначе говоря, всякий раз, когда люди пытаются избежать разговора на определенную тему или чувствуют себя рядом с молчащим мужчиной не в своей тарелке, у них есть на то полное основание. Трезвость, таким образом, тесно связана с искусством слушать, и в этом отношении инициирование беседы как средство добычи информации может быть столь же очевидным ходом, как избирательная речь, и столь же тонким, как молчание.
Действие мужчины сосредоточивается прежде всего на его обязанностях обеспечивающего. Но это, опять-таки, не следует понимать буквально. Да, мужчина обеспечивает продовольствием и деньгами, но, кроме того, он обеспечивает инициативой, направлением и должным методом. Здесь мы снова видим, сколь важно для мужчины научиться действовать, а не реагировать, поскольку всякое его действие должно основываться на умении различать, что поддерживает жизнь, а что нет. Все его решения и поступки должны быть направлены на улучшение качества жизни и способствование эволюции осознания.
Чувствование есть искусство вхождения в непознанное. Учась прислушиваться к своей интуиции, мужчина, как и женщина, прислушивается к своему сердцу, чтобы использовать иррациональное знание, порождаемое своим взаимодействием с непознанным. Здесь важно помнить, что непознанное именно таково — оно не познано. В отношении непознанного разум бесполезен. Иметь дело с ним можно лишь одним способом — ощущая свой путь во тьме при помощи интуиции. Но поскольку женщина так или иначе следует за инициативой мужчины, последнему крайне важно инициировать акт раскрытия сердца. Если же вместо этого он сосредоточится на разуме, женщина, следуя его инициативе, станет меньше прислушиваться к своему сердцу, пытаясь вести себя более рационально и логично.
Сердечность есть искусство взращивания и с точки зрения мужчины представляет собой акт инициирования, ухаживания и брака. Это представление успело настолько исказиться, что сегодня понимается с трудом, если понимается вообще! Истинная подоплека здесь такова, что взращивание для мужчины есть его способность использовать свое знание разумного сотрудничества с целью оплодотворения. Чтобы как следует это понять, примите во внимание, что невозможно взращивать то, чего не имеешь.
Если вы хотите взращивать сад, прежде нужно иметь этот сад. Если вы хотите взращивать ребенка, прежде нужно родить ребенка. Если вы хотите взращивать надежду, прежде нужно иметь эту надежду. А если вы хотите взращивать свою цель, нужно прежде узнать, в чем эта цель состоит.
Но для мужчины завести сад означает то, что он должен посеять необходимые семена. Родить ребенка для него означает то, что он должен оплодотворить свою жену. Получить надежду для него означает то, что он должен оплодотворить семенем надежды свое внутреннее женское. А узнать свою цель — значит "оплодотворить" окружающий его мир посредством разумного сотрудничества, чтобы эта цель могла появиться на свет, то есть стать ясной.
Поскольку у мужчины нет матки, он может произвести что-либо на свет только путем разумного сотрудничества, то есть оплодотворив женщину, будь то его жена, его внутреннее женское или же великое женское — окружающий мир, почва в его саду, его бизнес, надежда, мечты, короче говоря, его сознание цели.
Таким образом, взращивание для мужчины не заканчивается оплодотворением, а представляет собой постоянную посвященность своим усилиям, своей цели, своей жизни и, в конце концов, миру и жизни как таковой. Соответственно, когда настоящий мужчина принимает решение взрастить что-то или кого-то, он посвящает себя не просто целям оплодотворения, но жизни. Разумеется, это огромная ответственность, и поскольку она целиком ложится на его плечи, именно мужчина инициирует акт ухаживания и брака.
Разумеется, и это не следует понимать совершенно буквально, ведь как вам уже должно быть понятно, настоящий мужчина ухаживает за своим садом, своей надеждой и своим сознанием цели точно так же, как и за своей будущей женой. И посвятив себя однажды этому саду, этой надежде, этой цели и этой женщине, он вступает со всеми ними в брак до конца жизни!
Из сказанного выше нетрудно видеть, что намерение означает для мужчины инициирование полового акта с целью творения. Но здесь важно иметь в виду, что всякое настоящее действие представляет собой половой акт в том смысле, что оно увенчивается творением, в то время как то, что является всего лишь реакцией, имеет своим результатом воспроизведение, то есть умножение уже существующего.
Этот принцип верен и для совместной деятельности двух мужчин, ведь несмотря на то, что один мужчина не может оплодотворить другого, они могут вдохновить друг друга посредством разумного сотрудничества. Такое вдохновение, по существу, представляет собой "зачатие" или, говоря более точно, взаимное пробуждение мужского стремления к творчеству, при котором каждый оплодотворяет свое внутреннее женское. Это именно то, что мы можем видеть на примере братьев Райт, вместе работавших над созданием аэроплана.
Таким образом, при сотрудничестве с женщиной намерение для мужчины, в сущности, есть стремление к оплодотворению своей личной цели как творца. Когда же речь идет о сотрудничестве с другим мужчиной, его намерение — это вдохновение в истинном смысле этого слова, то есть инициирование полового акта в рамках процесса жизни, так что с точки зрения большего целого он во всех отношениях становится со-творцом, оплодотворяя чрево непознанного.
Немного углубившись в этот вопрос, можно разглядеть за ним ту важнейшую истину, что намерение и мужественность есть, в сущности, тождественные силы. Большего я, увы, в подобной книге сказать не могу. В свое время я разъясню это подробнее, просто нет никакого смысла сообщать сведения, которые обычный человек в своей жизни не сможет эффективно использовать. Человечество пока что весьма и весьма далеко от того, чтобы быть способным постичь все тайны пола, а значит, такие концепции, как гермафродитическая природа мужчины, взаимоотношения пустоты со своими краями, самооплодотворение, суть ключи к такому творению, которое обычному человеку в данный момент не под силу даже приблизительно понять, не то что использовать.
И поскольку творение и разрушение — две стороны одной медали, а нынешнее человечество склонно к бесцельному разрушению, мне следует быть благоразумным и до поры до времени эти ключи не раскрывать.
Поэтому я ограничусь тем, что скажу: охотясь за силой в рамках своего внутреннего мира, мужчина становится продуктом своего намерения. Для тех, кто понимает, — существо мужского пола становится мужчиной, извлекая силу из пустоты. Слабый отблеск этой величайшей тайны мы видим на примере развития физического тела, ведь как только мальчик обретает способность к семяизвержению, его тело начинает превращаться в тело взрослого человека. Это происходит по трем основным направлениям. Во-первых, у него начинают развиваться мускулы, во-вторых, ломается голос, в-третьих — опускаются яички. Подоплека этой тройственной перемены такова:
Во-первых, на физическом уровне юноша начинает наращивать силу и мышцы, необходимые ему для действия.
Во-вторых, его голос входит в резонанс с вибрациями земли, то есть теперь он может озвучить свою цель в акте творения.
В-третьих, юноша обретает способность творить по той лишь причине, что ему становится доступна сила пустоты', иными словами, сила пустоты теперь высвобождена и может быть извлечена — точно так же его яички, опускаясь, "освобождаются для использования" и начинают продуцировать семенную жидкость.
Стоит также отметить, что высота голоса мужчины, достигшего полного развития в результате правильного дыхания и тренировок, соответствует той частоте, на которой мужчина извлекает силу из пустоты, а следовательно, именно эта высота определяет качество его творений.
Поэтому вы, должно быть, ничуть не удивитесь, если я скажу вам, что тайна как творения, так и разрушения кроется в способности мужчины модулировать высоту голоса — физически, эмоционально и ментально. Частота вибраций нашей физической планеты соответствует ноте фа, а значит, мужчина становится, мужчиной именно потому, что обретает способность гармонизировать высоту своего голоса с тональностью фа мажор и проникается намерением, творить во имя эволюции. С этого момента его "семя" становится плодотворным, и все его действия соответствуют тональности фа мажор, поскольку именно такова высшая форма разумного сотрудничества на нашей планете.
Сказанное предоставляет для тех, кто способен понять, чрезвычайно ценный инструмент, в особенности в сферах образования и целительства. Но несмотря на всю ценность этих сведений, для того чтобы стать настоящим мужчиной, вам нет нужды на них зацикливаться. Точно так же, как утенок инстинктивно входит в воду и плывет, существо мужского пола "входит" в мужественность и становится настоящим мужчиной, просто изменяя "высоту своего голоса". От этого его удерживает только лишь его видение мира. Поэтому, как сказали бы в каком-нибудь фильме, "Просто понизь голос, парень. Просто "понизь" его!" Вы поняли идею?
Прислушайтесь к своей речи и к окружающему вас миру. Вы уже знаете все, что вам надлежит знать в данный момент, и непрерывно получаете нужные наставления. Когда настоящий мужчина охотится во внешнем мире за силой, дарующей свободу, он рассматривает образование в самом широком смысле этого слова как искусство вспоминания. Оно включает в себя необходимость не только вспоминать, но и связывать весь наш жизненный опыт в одно осмысленное целое, которое с полным основанием можно назвать знанием, или же силой. В этом плане вспоминание совершенно необходимо для обретения трезвости, поскольку именно она лежит в основе мужского почитания, то есть способности почтить вниманием весь свой мир и всю свою жизнь.
Политика тесно связана с тем, что я обычно называю искусством сталкинга[5]независимо от того, идет ли речь о сталките кого-то другого или себя самого. Под сталкингом я, разумеется, понимаю манипулирование, однако сталкинг нужно отличать от простого манипулирования. Простое манипулирование представляет собой действие, совершаемое только ради собственной пользы и во имя целей, ограниченных рамками вашего Я, тогда как сталкинг есть действие, совершаемое таким образом, что может принести пользу и вам, и вашему оппоненту.
Сталкинг также направлен на то, чтобы принести вам пользу, однако не за счет других людей, хотя и часто за счет их поведения. Так, возвращаясь к тем примерам, что мы приводили, говоря о политике: если вы каким-либо образом станете угрожать строителям, чтобы они назначили вам более низкую цену, то будете манипулировать ими ради собственной ограниченной рамками вашего Я выгоды, и вовсе не обязательно с пользой для них. Но если вы будете производить сталкинг директора школы с целью выяснения, почему Джонни не в ладах с математикой, при помощи намеков на денежное пожертвование вместо найма репетитора, у вас есть шансы, что этот самый директор вникнет в суть дела. В этом случае выиграете вы, вероятнее всего, выиграет Джонни, а директор школы получит свое пожертвование! В этом примере сталкинг директора школы был произведен так, что в выигрыше оказался каждый — даже учитель математики, ведь, когда директор школы спросит, почему Джонни не успевает по математике, он получит возможность усовершенствовать свои методы преподавания.
В качестве примера сталкинга самого себя рассмотрим, что представляет собой реакция как противоположность действию.
Если вы обнаружите, что, несмотря на все свои усилия, скатываетесь к роли маленького мальчика, вам, разумеется, нужно обратить весьма пристальное внимание на свое поведение. Поступив так, вы получаете шансы вскоре прийти к пониманию, что проблема заключается в том, что вы продолжаете реагировать по привычке вместо того, чтобы действовать так, чтобы достичь желаемых результатов.
Для отказа от подобной линии поведения вам потребуется научиться быть достаточно отстраненным, чтобы рассматривать ту или иную ситуацию просто как свидетель. Лишь таким образом вы обретете достаточную объективность, которая позволит вам увидеть, что на самом деле представляют собой ваши схемы поведения, отказаться от своих привычных реакций и поступать всякий раз по-разному. Именно это подразумевается под сталкингом самого себя.
Целительство с точки зрения человеческих взаимоотношений есть искусство стирания личной истории. Под личной историей я понимаю того вас, которым вы, по вашему мнению, являетесь и которого постоянно стремитесь продемонстрировать окружающим. Иными словами, ваша личная история — это ваш образ самого себя во всех возможных отношениях. Но если вы не сможете изменить свой образ себя, вы никогда не обретете свободу быть чем-то, отличным от вашего поведения! А это в свою очередь означает, что вы никогда не войдете в контакт с настоящим собой, выходящим за рамки всего того поведения, которое порождено социальной обусловленностью. Поэтому целительство вам следует понимать в смысле самоисцеления посредством изменения своего образа себя.
Религия, как мы уже выяснили, есть искусство сближения со своим истинным Я в контексте мира в широком смысле. Религия, таким образом, занимает ключевое место во всех возможных взаимоотношениях и в этом плане непосредственно связана с тем, что мы с полным на то правом можем назвать искусством мечты. Мечта, как мы понимаем ее здесь, есть, несомненно, акт взращивания, будь то мечта о вашей цели в жизни или мечта об успехах в математике для Джонни. Подоплека всех этих актов взращивания заключается в способности сблизиться с намерением, то есть желаемой целью, таким образом, что становятся возможны оплодотворение и сотворение.
Наука для мужчины есть искусство намеренной материализации, то есть создания возможности появления непознанного в известном в результате процессов оплодотворения и сотворения.
Чтобы разобраться в этом, следует принять во внимание, что применять указанные выше четыре искусства мужчина может, только отождествившись со своей целью.
Например, попросту невозможно стереть свою личную историю, если вы все еще стремитесь придерживаться прежнего образа себя. Держась за прежний образ себя, вы не сможете создать в своей жизни ничего нового, а просто будете раз за разом воспроизводить одну и ту же глупость.
Точно так же невозможно осуществлять сталкинг чьего-то, а тем более своего собственного поведения, если вы не можете расстаться с уверенностью в том, что вы жертва обстоятельств своего рождения и прожитой жизни. Придерживаясь этой уверенности, вы не достигнете большего, чем воспроизведение тех самых образов мышления и поведения, что удерживают вас в состоянии жертвы.
Таким образом, сущность науки есть намерение, опирающееся на материализацию цели посредством акта творения. Это и составляет основу всех качеств личной силы, за которой мужчина охотится во внешнем мире.
В связи с вышеизложенным для нас будет весьма полезно немного отклониться от темы и рассмотреть вопрос о различии между личной силой и свободой. Сила, как мы уже знаем, есть знание, обретенное посредством опыта, а стало быть, личная сила есть то знание, которое мы обретаем посредством своего личного опыта. Свобода же — в высшей степени сложное понятие, оно не из тех, что можно разъяснить в двух словах. Однако с точки зрения задач этой книги достаточно будет сказать, что свобода есть продукт использования личной силы. Но это еще не все. Каждая вновь обретенная порция свободы порождает также новую порцию личной силы, в результате чего обе они становятся чем-то вроде двух сторон одной монеты и потому оказываются в полной мере взаимодействующими и взаимозависимыми.
Если мы обратимся теперь к пяти усилиям мужчины во внешнем мире, то увидим, что для успеха в этих областях ему необходима начальная личная сила, поскольку, если он изначально не обладает знанием о том, за чем именно охотится, его усилия не принесут ему свободы. Но эту начальную личную силу мужчина может получить только с помощью усилий во внутреннем, или частном, мире. Лишь обретя трезвость, действие, чувствование, сердечность и намерение, он будет обладать личной силой, достаточной для того, чтобы в своем стремлении к свободе иметь дело с внешним миром, поскольку как раз эти пять качеств осознания и называются личной силой.
Тому же, кто решит прочесть другие мои книги, будет полезно отложить в памяти, что эти пять качеств осознания суть то, что называют пятью аспектами Единой Силы, проявленными через мужское и женское, то есть две свои противоположности — нагваль и тональ, пустоту и матку.