Язык и стиль курсовой работы
Характерной особенностью языка курсовой работы является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение состоит, в основном, из рассуждений, основная цель которых - доказать истинность данных, полученных в ходе исследования педагогической теории и практики.
Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком. Следует обратить самое пристальное внимание на отработку каждого предложения, выбор необходимых формулировок, которые наиболее просто и легко, кратко и доступно выражали бы содержание излагаемых вопросов. Не следует употреблять как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие, лаконичные фразы, слабо связанные между собой логически, допускающие двойное толкование и т. п. Связанные одной мыслью, расположенные в логической последовательности предложения выделяются в тексте в отдельные абзацы.
В курсовой работе не рекомендуется вести изложение как от первого лица: "я считаю", "по моему мнению", "мне кажется" и т.п., так и множественного: "мы получаем", "мы наблюдаем", "мы имеем" и т.д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов: "наблюдаем", "устанавливаем", "имеем". В отдельных случаях можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако более предпочтительно писать "по мнению автора курсовой работы" или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...”, "на основе детального анализа можно утверждать...", "проведенное исследование подтвердило..." и т.п.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского языка.
Список литературы
1. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по курсу «Анализ произведения искусства»/ Сост: В.А. Леняшин [и др.] С-Пб., 2009. – 21с.
2. Курсовые и дипломные работы. Методические указания для студентов факультета истории искусства/ Сост. Э.Н. Волкова. – М.: Изд-во РГГУ, 2011. – 19 с.
3. Анашкина И.В. Виды учебно-методических пособий: методическое пособие – Тамбов: ООО Орион, 2012. – 19 с.
Приложение А
(обязательное)
Форма титульного листа курсовой работы
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра русского языка
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «История мировой литературы и искусства»
на тему«_________________________________________________________»
(тема курсовой работы)
Выполнил(а) студент(ка) группы ____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Допущена к защите___________________
Руководитель (нормоконтролер) работы доцент________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
Защищена___________________ Оценка_____________________
(дата)
Члены комиссии _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(подпись, дата, расшифровка подписи)
Краснодар
Приложение Б
(обязательное)
Реферат
Вариант 1
Курсовая работа: 30 с., 34 источника
МОДЕРНИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, АВАНГАРД, ПОЯВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗМА, ИСКУССТВО XX ВЕКА, ЛИТЕРАТУРА, АРХИТЕКТУРА, МУЗЫКА
Объектом исследования данной работы являетсямодернизм XX века.
Цель исследования – рассмотреть тенденции в искусстве XX века и выяснить, почему модернизм был доминирующим направлением.
Методами исследования, использованными в работе, являются:
- теоретические (анализ литературы, связанной с исследованиями художественных направлений XX века);
- общенаучные (обобщение, классификация, систематизация, сравнение);
- практические (выборка материала, анализ словарных статей);
- статистические (обработка данных).
Практическая значимостьданного исследования определяется возможностью использования его выводов в изучении искусства XX века.
В работе были рассмотрены работы деятелей искусства XX века,
выделены отличительные характеристики модернизма.
Вариант 2
Курсовая работа: 28 с., 15 источников
ИСТОРИЗМ, ВИКТОР ГЮГО, РОМАН, ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РОМАНТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЗМ.
Объектом исследования является творчество В.М. Гюго.
Цель работы - ознакомиться с творчеством Виктора Мари Гюго, и выявить основные принципы историзма в его романах.
Методами исследования, использованными в работе, являются:
- теоретические (анализ научных работ по мировой литературе);
- практические (сбор материала, анализ романа);
Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее на уроках литературы при изучении творчества Виктора Мари Гюго, зарубежной литературы в высших учебных заведениях, а также написании курсовых работ.
Приложение В
(справочное)
Примерные темы курсовых работ
1. Мировоззрение барокко в литературе и искусстве.
2. Барочные черты в зрелом творчестве У. Шекспира.
3. Протестантское барокко Дж. Мильтона и Дж. Беньяна.
4. Творчество П. Кальдерона как художественное воплощения барочного представления о мире.
5. Классицизм и его связь с античной культурой.
6. Творчество Ж. Расина как апогей и кризис классицистской трагедии.
7. Сценическое новаторство Мольера.
8. Жанр робинзонады и его роль в мировой литературе и искусстве.
9. Многоаспектность, глубина и актуальность сатирико-философского творчества Дж. Свифта.
10. Роль «Энциклопедии» в мировом литературном и художественном процессе.
11. Роль великих французских просветителей в культурной жизни России XVIII в.
12. Вызов абсолютистскому обществу в творчестве Бомарше.
13. Искусство рококо как отражение заката феодально-дворянской культуры.
14. Мировоззренческий и эстетический универсализм творчества
И.В. Гете.
15. Бунтарский, антидеспотический и демократический пафос творчества Ф. Шиллера.
16. Социальные истоки романтизма. Поэзия Байрона и Шелли.
17. Идея универсальной личности в творчестве Э.Т.А. Гофмана.
18. Образы и мотивы Средневековья в произведениях А. де Виньи,
А. де Мюссе, В. Гюго.
19. Психологический и социальный роман Ж. Санд, тема искусства и творческой личности в романах.
20. Специфика историзма в романах В. Гюго.
21. Философская поэзия американского романтизма.
22. Особенности мировоззрения и эстетической концепции Э. По.
23. Тема молодого человека и утраченных иллюзий в творчество
Ф. Стендаля.
24. Бальзак как теоретик реализма.
25. Законы эволюции жанра романа в творчестве Бальзака.
26. Своеобразие художественного метода П. Мериме.
27. Ч. Диккенс как создатель детской темы в мировой литературе.
28. Традиции Диккенса в творчестве Л. Толстого и Ф. Достоевского.
29. Образ «мира-театра» в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея.
30. Г. Флобер и его роль в мировом литературном процессе.
31. Эстетические воззрения Ш. Бодлера.
32. Эстетическое новаторство У. Уитмена.
33. Статус русской литературы в литературно-художественном процессе рубежа XIX-XX вв.
34. Модернизм как доминанта художественной системы XX века.
35. Ф. Достоевский и мировой художественный процесс XX века.
36. Экзистенциализм в творчество Ж.-П. Сартра и А. Камю.
37. Смысл названия и художественный мир романа П. Зюскинда «Парфюмер».
38. Особенности творческого метода О. Уайльда.
39. Парадоксальность мышления – основа творческого метода
Б. Шоу.
40. Особенности литературы «потерянного поколения».
41. Мифологические и культурологические реминисценции в романе
У. Эко «Имя розы».
42. «Магический реализм» латиноамериканской литературы XX века.