Глава 12. Мозг как творческий аппарат
12–1. Sonia Epstein .
12–2. Chris Willcox .
12–3. Chris Willcox .
12–4. Sonia Epstein .
12–5. Sonia Epstein .
Глава 13. Начало новой живописи
13–1. Sonia Epstein .
13–2. Андре Бруйе. Лекция Жан-Мартена Шарко об истерии . 1887 г. Холст, масло. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Hôpital Neurologique, Lyon, France .
Глава 14. Обработка мозгом зрительных образов
14–1. Sonia Epstein .
14–2. Terese Winslow, Chris Willcox .
14–3. Terese Winslow .
14–4. Terese Winslow .
14–5. Terese Winslow, Chris Willcox .
Глава 15. Деконструкция зрительных образов: “строительные блоки” восприятия форм
15–1. Terese Winslow .
15–2. Sonia Epstein .
15–3. Terese Winslow .
15–4. Chris Willcox .
15–5. Стивен Куффлер . Фотография. Damien Kuffler .
15–6. Chris Willcox .
15–7. Дэвид Хьюбел и Торстен Визель . Фотография. Torsten Wiesel .
15–8. Columbia Art Department .
15–9. Sonia Epstein .
15–10. Sonia Epstein .
Глава 16. Реконструкция видимого мира: зрение и обработка информации
16–1. Густав Климт. Лежащая полуобнаженная . 1912–1913 гг. Бумага, синий карандаш. Частное собрание.
16–2. Terese Winslow .
16–3. Columbia Art Department .
16–4. Sonia Epstein .
16–5. Eve Vagg, Chris Willcox, Sonia Epstein .
16–6. Chris Willcox .
16–7. Chris Willcox .
16–8. Chris Willcox .
16–9. Sonia Epstein .
16–10. Chris Willcox .
16–11. Chris Willcox .
16–12. Chris Willcox .
16–13. Sonia Epstein .
16–14. Sonia Epstein .
16–15. Hoffman, D. D. Visual Intelligence: How We Create What We See. New York: W. W. Norton, 1998.
Глава 17. Зрение высокого уровня: восприятие лиц, рук и тел
17–1. Terese Winslow .
17–2. Terese Winslow .
17–3. Terese Winslow .
17–4. Terese Winslow .
Глава 18. Нисходящая обработка информации
18–1. Richard Gregory Estate .
18–2. Chris Willcox .
Глава 20. Передача эмоций художественными средствами
20–1 – 20–3. Yarbus, A. L. Eye Movements and Vision . Springer and Plenum Press, 1967. Pp. 179–181, figs. 114–117.
20–4. Оскар Кокошка. Портрет актрисы Хермине Кернер . 1920 г. Цветная литография. Minneapolis Institute of Arts/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .
Глава 21. Бессознательные эмоции, сознательные чувства и их телесные проявления
21–1. LeDoux, J. The Emotional Brain: The Mysterious Underpinning of Emotional Life. New York: Simon and Schuster, 1996. P. 51. Иллюстрация приведена с изменениями (Sonia Epstein ).
21–2. Terese Winslow, Sonia Epstein .
21–3. Sonia Epstein .
Глава 22. Нисходящий контроль над когнитивной эмоциональной информацией
22–1. Terese Winslow .
22–2. Terese Winslow .
22–3. Chris Willcox .
22–4. Череп Финеаса Гейджа и лом, пробивший ему голову . Фотография. Woburn Public Library, Woburn, MA .
22–5. Terese Winslow .
22–6. Terese Winslow .
22–7. Sonia Epstein .
22–8. Terese Winslow, Sonia Epstein .
Глава 23. Биологическая природа реакций на прекрасное и безобразное
23–1. Густав Климт. Медицина . Фрагмент (Гигиея ). 1900–1907 гг. Холст, масло. Bridgeman Art Library ; Эгон Шиле. Автопортрет (голова) . 1910 г. Бумага, уголь, карандаш, акварель, гуашь. Частное собрание. Neue Galerie New York ; Оскар Кокошка. Актер транса (Портрет Эрнста Рейнхольда) . 1909 г. Холст, масло. Инв. № 6152. J. Geleyns. Royal Museums of Fine Arts of Belgium, Brussels/Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich ; Оскар Кокошка. Портрет Людвига фон Яниковского . 1909 г. Холст, масло. Частное собрание. Neue Galerie New York. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .
23–2. Fisher, H., Aron, A., and L. L. Brown Romantic love: An fMRI study of a neural mechanism for mate choice // Journal of Comparative Neurology 493 (2005): 59.
23–3. Winston, J. S., O’Doherty, J., and R. J. Dolan Common and distinct neural responses during direct and incidental processing of multiple facial emotions // Neurological Image 30 (2003): 89.
Глава 24. “Вклад зрителя”
24–1. Эгон Шиле. Обнаженная перед зеркалом . 1910 г. Бумага, карандаш. Инв. № 26276. Albertina, Vienna, Austria .
Глава 25. Биология “вклада зрителя”: моделирование чужой психики
25–1. Sonia Epstein .
25–2. Yarbus, A. L. Eye Movements and Vision . Springer and Plenum Press, 1967. Pp. 179–181, figs. 114–117.
25–3. Pelphrey, K. A., Sasson, N. J., Reznick, J. S., Paul, G., Goldman, B. D., and J. Piven Visual scanning of faces in autism // Journal of Autism and Developmental Disorders 32 (2002): 257, fig. 3. K. Pelphrey .
25–4. Gallese, V., and A. Goldman Mirror neurons and the simulation theory of mind-reading // Trends in Cognitive Science 2 (12) 1998: 494.
25–5. Terese Winslow, Sonia Epstein .
25–6. Saxe, R. Theory of Mind (Neural Basis) / In: Encyclopedia of Consciousness. Vol. 2. W. P. Banks, ed. 2009. P. 402.
Глава 26. Как мозг регулирует эмоции и эмпатию
26–1. Sonia Epstein .
26–2. Sonia Epstein .
26–3. Terese Winslow, Sonia Epstein .
26–4. Columbia Art Department .
Глава 27. Художественные универсалии и австрийский экспрессионизм
27–1. Венера из Холе-Фельс . H. Jensen. Universität Tübingen.