Глава 1. Взгляд вовнутрь: Вена на рубеже XIX–XX веков

1–1. Густав Климт. Зрительный зал старого Бургтеатра . 1888 г. Холст, масло. Wien Museum Karlsplatz/Bridgeman Art Library .

1–2. Густав Климт. Зрительный зал старого Бургтеатра . Фрагмент.

Глава 2. Истины, не лежащие на поверхности: об истоках научной медицины

2–1. Карл фон Рокитанский . Фотография. Ок. 1865 г. По лицензии Creative Commons; PD-US .

Глава 3. Салон Берты Цуккеркандль

3–1. Берта Шепс-Цуккеркандль . Фотография. 1908 г. Österreichische Nationalbibliothek .

3–2. Эмиль Цуккеркандль . Фотография. 1909 г. akg-images/Imagno .

Глава 4. Истоки научной психиатрии

4–1. Sonia Epstein .

4–2. Terese Winslow .

4–3. Зигмунд Фрейд . Фотография. 1885 г. Mary Evans Picture Library .

Глава 5. Развитие психологии на нейробиологической основе

5–1. Sarah Mack, Mariah Widman .

5–2. Terese Winslow .

5–3. Terese Winslow .

5–4. Sonia Epstein .

Глава 6. Истоки динамической психологии

6–1. Sonia Epstein .

Глава 7. Литература в поисках глубинного смысла

7–1. Артур Шницлер . Фотография. 1908 г. Mary Evans Picture Library .

Глава 8. Женская сексуальность и модерн

8–1. Густав Климт. Женщина в кресле . Ок. 1913 г. Карандаш, мел. Частное собрание. Neue Galerie New York .

8–2. Эгон Шиле. Лежащая обнаженная . 1918 г. Бумага, угольный карандаш. Metropolitan Museum of Art/Art Resource, N. Y .

8–3. Густав Климт . Фотография. 1908 г. С автографом Г. Климта. Moritz Nähr. akg-images .

8–4. Густав Климт. Медицина . 1900–1907 гг. Холст, масло. Картина погибла в 1945 г. Foto Marburg/Art Resource, N. Y .

8–5. Отто Шмидт. Обнаженная . Ок. 1900 г. Фотография (фрагмент). Инв. № Foto 2007/9/2.

8–6. Густав Климт. Сидящая обнаженная с руками за головой . 1913 г. Бумага, карандаш. Инв. № 1959/49. Graphische Sammlung der ETH Zürich .

8–7. Отто Шмидт. Обнаженная . Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/131. Albertina, Vienna, Austria .

8–8. Густав Климт. Обнаженная, закрывающая лицо . 1913 г. Бумага, карандаш. Инв. № 23538. Albertina, Vienna, Austria .

8–9. Отто Шмидт. Обнаженная . Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/234a. Albertina, Vienna, Austria .

8–10. Густав Климт. Лежащая обнаженная с прикрытыми ногами . 1914–1915 гг. Бумага, синий карандаш. Частное собрание.

8–11. Отто Шмидт. Обнаженная . Ок. 1900 г. Фотография. Инв. № Foto 2007/13/257. Albertina, Vienna, Austria .

8–12. Густав Климт. Лежащая полуобнаженная . 1914 г. Бумага, карандаш. Инв. № 101059. Wein Museum .

Глава 9. Изображение психики в искусстве

9–1. Из кн. Я. А. Коменского “Мир чувственных вещей в картинках” (1672). По лицензии Creative Commons; PD-US .

9–2. Оскар Кокошка . Фотография. Ок. 1920 г. Hugo Erfurth. Artists Rights Society (ARS), New York/V-G Bild-Kunst, Bonn/The Stapleton Collection/Bridgeman Art Library .

9–3. Оскар Кокошка. Автопортрет в виде воина . 1909 г. Необожженная глина, темпера. Sharon Mollerus . По лицензии Creative Commons. Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

9–4. Франц Ксавер Мессершмидт. Неспособный фаготист . 1771–1777 (?) гг. Олово. Частное собрание. Neue Galerie New York .

9–5. Оскар Кокошка. Плакат для обложки журнала “Штурм” . 1911 г. Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary/Bridgeman Art Library .

9–6. Оскар Кокошка. Автопортрет с возлюбленной (Альмой Малер) . 1913 г. Бумага, уголь, итальянский карандаш. Erich Lessing/Art Resource, N. Y. Museum Leopold, Vienna, Austria/ Foundation Oskar Kokoschka/Artists Rights Society (ARS), New York-Prolitteris, Zürich .

Глава 10. Эротика, агрессия и страх в искусстве

10–1. Эгон Шиле . Фотография. Ок. 1914 г. Josef Anton Trcka. akg-images .

10–2. Эгон Шиле. Двойной портрет Генриха Бенеша и его сына Отто . 1913 г. Холст, масло. Neue Galerie, Linz, Austria/Bridgeman Art Library .

10–3. Эгон Шиле. Автопортрет с лицом, искаженным криком . 1910 г. Бумага, черный мел, гуашь. Частное собрание. Bridgeman Art Library .

10–4. Эгон Шиле. Скорчившаяся обнаженная с опущенной головой . 1918 г. Бумага, итальянский карандаш, акварель, гуашь. Museum Leopold, Vienna, Austria/akg-images .

Глава 11. Открытие “вклада зрителя”

11–1. Алоиз Ригль . Фотография. По лицензии Creative Commons; PD-US .

11–2. Дирк Якобс. Портрет членов стрелковой гильдии. 1529 г. Дерево, масло. Rijksmuseum, Amsterdam, The Netherlands .

11–3. Эрнст Крис . Фотография. Сер. 30‑х гг. Anna Kris Wolff .

11–4. Франц Ксавер Мессершмидт. Зевающий . После 1770 г. Свинец. Инв. № 53.655. S3. Jozsa Denes. Szépművészeti Múzeum, Budapest, Hungary/Scala/Art Resource, N. Y .

11–5. Франц Ксавер Мессершмидт. Архизлодей . После 1770 г. Сплав олова и свинца. № 33 серии Charakterköpfe . Инв. № 2442. Österreichische Galerie Belvedere/akg-images .

11–6. Эрнст Гомбрих . Фотография. Leonie Gombrich .

11–7. Агостино Карраччи. Карикатура на Раббатина де Гриффи и его жену Спиллу Помину . Бумага, тушь, перо. Nationalmuseum, Stockholm, Sweden/Bridgeman Art Library .

Наши рекомендации