Условные обозначения при вязании крючком.
Когда освоены основные приёмы вязания – происходит знакомство с условными обозначениями этих приёмов, позволяющих коротко и ясно записывать различные узоры вязания в виде схем. Для того, чтобы научиться легко понимать схемы вязания и работать по ним, необходимо поупражняться в вывязывании различных образцов.
Вязание салфеток по схемам.
Выбор салфетки (наиболее простые варианты) и её вязание.
Организация выставки.
Подготовка изделий к выставке. Посещение выставки. Обсуждение выставки.
Заключительное занятие. Итоговый праздник в ДДТ. Выставка д\п. творчества.
Ожидаемые результаты.
В результате на первой ступени учащиеся должны:
Иметь представление о д\п. творчестве.
Уметь пользоваться инструментами и оборудованием (согласно программе).
Знать т\б.
Подбирать материалы по оттенкам.
Различать виды д\п творчества.
Работать по замыслу и с натуры.
Быть внимательным аккуратным и усидчивым.
Учебно-тематический план II ступени обучения.
Развивающий этап.
Вторая ступень обучения приходится на ранний подростковой период развития личности ребенка (8-9 лет).
Этот возраст – время осознания имеющихся способностей.
Очень важно именно в эти годы выявить и по мере возможности развить те способности, на основе которых в дальнейшем ребенку можно было бы разумно и правильно осуществить выбор профессии.
Опыт показал, что в этом возрасте можно диагностировать необходимые качества, которые можно развивать, если есть природные задатки. Поэтому развивающий этап обучения можно еще назвать этапом ранней диагностики способностей детей. Поэтому, основная цель развивающего этапа – выявление и развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- развить творческие способности;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с разными инструментами
- научить видеть ценное и понимать прекрасное;
- воспитать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, доводить начатое до конца.
.
Учебно-тематический план II ступени обучения.
№ | Наименование темы | Количество часов | |||||
Теор. | Прак. | Всего | |||||
1 | Вводное занятие | ||||||
I Раздел: Пластилинография. | |||||||
Тема: Лепка на плоскости. | |||||||
Вводное занятие. Цвет. Цветовой круг. Техника безопасности. | |||||||
Индивидуальное занятие. Полуобъемное изображение на плоскости. | |||||||
Полуобъемное изображение на плоскости. | |||||||
Натюрморт «Щедрые подарки осени» | |||||||
Итоговое занятие. Игрова программа | |||||||
II Раздел: Тестопластика. | |||||||
Тема: Технология изготовления соленого теста | |||||||
Вводная беседа. Немного истории. Материалы и оборудование. Инструктаж техники безопасности. | |||||||
Подсвечники, корзинки, подставки. | |||||||
Лепка и роспись декоративного панно «Цветы». | |||||||
Индивидуальное занятие. Панно из соленого теста цветы | |||||||
«Четыре художника» Мастер класс по изготовлению панно из соленого теста по временам года. Рельефная аппликация. | |||||||
«Тульский пряник». Беседа: « Весенние обряды Донских казаков». | |||||||
Индивидуальное занятие. Рельефная аппликация, пейзаж. | |||||||
Приемы лепки по типу дымковских мастеров. Н\З. подставки под кисточки. | |||||||
«Различные способы лепки декоративных птиц по типу Филимоновских мастеров. | |||||||
Экскурсия в краеведческий музей | |||||||
Экскурсия по выставки ДШИ. Знакомство с мастерами умельцами Приаргунского района. | |||||||
Итоговое занятие. Подведение итогов. Выставка работ. | |||||||
III.Раздел: Работа с бумагой и картоном. | |||||||
Тема: Аппликация из бумаги. | |||||||
Индивидуальное занятие: Аппликация. | |||||||
Вводная беседа: бумага, виды и ее свойства. Технология изготовления аппликации из бумаги. Т\Б. | |||||||
Аппликация: деревья. П\З «Пейзаж осени». | |||||||
Декоративная аппликация. Симметрия в аппликации | |||||||
Индивидуальное занятие. Игрушки с подвижными деталями. | |||||||
Объемная аппликация цветы: розы, хризантемы, георгины и т. д. | |||||||
Мозаика из бумаги. Сюжетная аппликация. | |||||||
Игрушки с подвижными деталями | |||||||
Тема: Оригами. | |||||||
Вводное занятие. Японский вид искусства. | |||||||
Лягушка, бабочка, собачка. | |||||||
Сюжетная аппликация с использованием оригами. | |||||||
Индивидуальное занятие: Сюжетная аппликация с использованием оригами. | |||||||
Тема: Бумагопластика | |||||||
Вводное занятие. П\З. изготовление цветов для оформительских работ. Экскурсия в ЦДМ. Оформление сцены. | |||||||
Объёмная игрушка | |||||||
Панно по замыслу | |||||||
Индивидуальное занятие: Оформление сцены, Бумагопластика. | |||||||
Итоговая работа по карточкам. Оформление выставки. | |||||||
IV.Раздел: Работа с природными материалами | |||||||
Тема: аппликация из бересты | |||||||
Вводное занятие. Береста – один из поэтических материалов народного д\п. творчества. Подготовка материала для работы. Создание эскиза для панно. | |||||||
Изготовление панно по замыслу на свободную тему. | |||||||
Индивидуальное занятие. Составление панно из бересты. | |||||||
Плетение из бересты Подставка». Беседа: история наших предков. «Ах, лапти да лапти мои». | |||||||
Изготовление цветов из бересты. | |||||||
Индивидуальное занятие. П\З. изготовление бижутерии из бересты. | |||||||
Оформление работ, покрытие лаком. | |||||||
Тема: аппликация из соломки. | |||||||
Вводная беседа. Инструктаж по Т\Б. Подготовка материала к работе. Составление эскизов. | |||||||
Зимний этюд. Составление панно» Весенний этюд». | |||||||
Индивидуальное занятие. Панно из соломки по замыслу. | |||||||
Итоговое занятие. Оформление выставки, сообщение «золотая соломка». | |||||||
V.Раздел: Вязание крючком. | |||||||
Тема: Вязаная игрушка. | |||||||
Вводное занятие. История вязаной игрушки. Подготовка материала к работе. Техника вязания крючком. | |||||||
Способы ажурного вязания. | |||||||
Вязание игрушек сувенира. | |||||||
Индивидуальное занятие. Вязание игрушки. | |||||||
Игровое занятие по сказке. | |||||||
Посещение Ц Р Б .Встреча с умельцами Приаргунского района. | |||||||
Индивидуальное занятие. | |||||||
Подведение итогов. Итоговая выставка | |||||||
Промежуточная и итоговая выставка | |||||||
Всего216ч. Групповых
Индивидуальные занятия 68.
Содержание программы 2 ступени обучения.
Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей» просмотр фильма.
Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.
I.Раздел пластилинографии.
Беседа о пластилинографии, цвете, цветовом круге, технике безопасности.
Способы лепки на плоскости, полуобъемные изображения на плоскости. Лепка картины. Лепка натюрморта. Итоговая игровая программа.