Характеристика количественных показателей материально-технического обеспечения.
В таблице введены символические обозначения:
Д– демонстрационный экземпляр ( один экземпляр, кроме специально оговоренных случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;
К– полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися поочередно.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необх. кол-во | Примечания | |
ОШ | ||||
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1. | Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» | Д | Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства | |
2. | Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству | Д | ||
3. | Рабочие программы по изобразительному искусству | Д | ||
4. | Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства | К | При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | |
Учебники по изобразительному искусству | К | |||
5. | Рабочие тетради | К | В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников | |
6. | Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) | Д | ||
7. | Методические журналы по искусству | Д | Федерального значения | |
8. | Учебно-наглядные пособия | Ф Д | Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов – Д, формата А4 – Ф | |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства | Д | |||
9. | Энциклопедии по искусству, справочные пособия | Д | по одной каждого наименования | |
10. | Альбомы по искусству | Д | по одному каждого наименования | |
11. | Книги о художниках и художественных музеях | Д | по одной каждого наименования | |
12. | Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Ф | Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки | |
13. | Словарь искусствоведческих терминов | П | ||
2. Печатные пособия | ||||
14. | Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях | |
15. | Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях | |
16. | Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | ||
17. | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | ||
18. | Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | ||
19. | Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | ||
3. Информационно-коммуникационные средства | ||||
20. | Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники | Д | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля). Возможно использование следующих программ: Cake-walk Pro Audio 8, 5 и 9 Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo// | |
21. | Электронные библиотеки по искусству | Д | Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация. Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения). | |
22. | Игровые художественные компьютерные программы | |||
4. Технические средства обучения (ТСО) | ||||
23. | Музыкальный центр | Д | Аудио магнитофон и проигрыватель с возможностями использования компактдисков: CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей | |
24. | CD/DVD-проигрыватели | Д | ||
25. | Телевизор | С диагональю не менее не менее 72 см | ||
26. | Видеомагнитофон | Д | ||
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением | Д | В классе информатики для индивидуальной работы учащихся | ||
27. | Слайд проектор | Д | Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон | |
28. | Мультимедиа проектор | Д | Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | |
29. | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций | Д | ||
30. | Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,25х 1,25 | |
31. | Фотоаппарат | П | Цифровая камера | |
32. | Видеокамера | Д | ||
33. | Графический планшет | Д | ||
5. Экранно-звуковые пособия | ||||
34. | Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса | |
35. | Видеофильмы: - по памятникам архитектуры - по художественным музеям - по видам изобразительного искусства - по творчеству отдельных художников - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по художественным технологиям | Д | По одному каждого наименования | |
36. | Презентации на CD /DVD дисках: - по видам изобразительных ( пластических) искусств - по жанрам изобразительных искусств - по памятникам архитектуры России и мира - по стилям и направлениям в искусстве - по народным промыслам - по декоративно-прикладному искусству - по творчеству художников | Д | произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой | |
6. Учебно-практическое оборудование | ||||
37. | Мольберты | К | ||
Настольные скульптурные станки | К | |||
38. | Комплекты резцов для линогравюры | К | ||
39. | Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений | Ф | ||
40. | Краски акварельные | К | ||
41. | Краски гуашевые | К | ||
42. | Краска офортная | П | ||
43. | Валик для накатывания офортной краски | П | ||
44. | Тушь | К | ||
45. | Ручки с перьями | К | ||
46. | Бумага А3, А4 | К | ||
47. | Бумага цветная | К | ||
48. | Фломастеры | К | ||
49. | Восковые мелки | К | ||
50. | Пастель | Ф | ||
51. | Сангина | К | ||
52. | Уголь | К | ||
53. | Кисти беличьи № 5, 10, 20 | К | ||
54. | Кисти щетина № 3, 10, 13 | К | ||
55. | Емкости для воды | К | ||
56. | Стеки (набор) | К | ||
57. | Пластилин / глина | К | ||
58. | Клей | Ф | ||
59. | Ножницы | К | ||
60. | Рамы для оформления работ | К | Для оформления выставок | |
61. | Подставки для натуры | П | ||
7. Модели и натурный фонд | ||||
62. | Муляжи фруктов (комплект) | Д | ||
63. | Муляжи овощей (комплект) | Д | ||
64. | Гербарии | Ф | ||
65. | Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов | Д | ||
66. | Гипсовые геометрические тела | Д | ||
67. | Гипсовые орнаменты | Д | три-четыре вида | |
68. | Маски античных голов | Д | два вида | |
69. | Античные головы | Д | четыре вида | |
70. | Обрубовочная голова | Д | ||
71. | Модуль фигуры человека | П | ||
72. | Капители | Д | ионическая и дорическая | |
73. | Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | П | ||
74. | Драпировки | П | ||
75. | Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) | П | ||
8. Игры и игрушки | ||||
76. | Конструкторы | Ф | Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона) | |
77. | Театральные куклы | Д | ||
78. | Маски | Д | ||
9. Специализированная учебная мебель | ||||
79. | Столы рисовальные | К | ||
80. | Стулья | К | ||
81. | Стулья брезентовые складные | К | Для рисования на пленэре | |
82. | Стеллажи для книг и оборудования | Д | ||
83. | Мебель для проекционного оборудования | Д | ||
84. | Мебель для хранения таблиц и плакатов. | Д | Кассетницы, плакатницы |
[1] Примерная основная образовательная программа основного общего образования