Ii. распределение часов
Кафедра иностранных языков
«Утверждаю»
Проректор ______________ Ахметов К.А.
«_____» ________________2012г.
СИЛЛАБУС
По дисциплине «Основы типологических исследований»
Для специальности 050207 «Переводческое дело» (после ССУЗа)
Форма обучения: дневная Курс – 3 Семестр – 5 Кредиты –2 Общее количество часов – 90 | Лекции – 15 часов Практические занятия – 15 часов СРСП – 30 часов СРС – 30 часов Экзамен – 5семестр |
Астана 2012
Силлабус составлен на основании государственного стандарта основного высшего образования 3.08.277-2006 по специальности 050207 «Переводческое дело» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. № 779).
Силлабус подготовила – доцент Плуговая Нина Васильевна
Силлабус обсужден на заседании кафедры иностранных языков, протокол №1 от ___ сентября 2012г.
Силлабус рассмотрен и одобрен на заседании Ученого Совета ЕАГИ, протокол № от ___ сентября 2012г.
Заведующая кафедрой
доцент Л.В. Волкова
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи дисциплины
Цель курса «Основы типологических исследований» – формирование навыков сопоставления структурных и функциональных особенностей русского языка и иностранного языка. Функционирование языковых форм описываются как в семасиологическом (от формы к содержанию), так и ономасиологическом планах (от содержания к форме).
Актуальность курса для студентов переводческих факультетов очевидна ибо типологические соответствия являются одним из элементов передачи определенного содержания с языка на язык. Сравнительная типология и теория перевода тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Типологические исследования, свободные от генетических и ареальных ограничений, позволяют установить системные особенности первичного/ родного языка/ русского языка/ не только по отношению к языку перевода / иностранному языку/, но и по отношению к общему устройству языка как средства общения.
Знание основных понятий лингвистической типологии позволяет установить возможные способы выражения человеческого мышления речевыми средствами русского языка и иностранного языка, а также описать и сопоставить современный статус сопоставляемых языков, так как в основе типологических исследований лежит анализ языковой системы.
Основными задачами являются:
- формирование общей теоретической базы по лингвистической типологии;
- обобщение и систематизация положений, излагаемых в теоретических курсах по введению в языкознание, фонетики, грамматики, лексики истории английского языка, стилистике, переводу, практических курсах казахского/ русского языков;
- знакомство с научными принципами сравнительного анализа типологических категорий;
- выявление изоморфизма/ типологического сходства/ и алломорфизма/ типологических различий / в сопоставляемых языках;
- создание предпосылок для самостоятельной и научно-исследовательской работы по контрастивной лингвистике и переводоведению.
Пререквезиты дисциплины: Курс «Основы типологических исследований» строится с учетом и на основе всех теоретических курсов по языку: теоретической фонетики, курса истории языка, теоретической грамматики, лексикологии.
Постреквизиты: «Основы типологических исследований» является базой для таких учебных дисциплин данной специальности как «Лексикология», «Методика преподавания иностранных языков», «Общепрофессиональный иностранный язык».
Информация по оценке знаний
Изучение дисциплины завершается экзаменом в виде тестирования, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе.
Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.
Критерии оценки
Итоговая оценка включает:
Рейтинговый контроль – 60%,
Экзамен – 40%.
Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6
где
Р1– цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;
Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;
Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
Оценка | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной форме |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | Отлично |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо |
В- | 2,67 | 75-79 | Хорошо |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | Удовлетворительно |
D+ | 1,33 | 55-59 | Удовлетворительно |
D | 1,0 | 50-54 | Удовлетворительно |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Требования:
Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (20%), выполнение заданий СРСП (10%).
Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде устных докладов (30 %), 2- й - в виде рефератов (30 %). Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену.
Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом в 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий и 30 часов СРСП).
Политика и процедуры
· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.
· Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.
· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.
· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекции.
· Студенты, набравшие менее 50% по итогам рейтингового контроля, коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ