Ii. распределение часов

Кафедра иностранных языков

«Утверждаю»

Проректор ______________ Ахметов К.А.

«_____» ________________2012г.

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Основы типологических исследований»

Для специальности 050207 «Переводческое дело» (после ССУЗа)

Форма обучения: дневная   Курс – 3   Семестр – 5   Кредиты –2   Общее количество часов – 90     Лекции – 15 часов   Практические занятия – 15 часов   СРСП – 30 часов   СРС – 30 часов   Экзамен – 5семестр  

Астана 2012

Силлабус составлен на основании государственного стандарта основного высшего образования 3.08.277-2006 по специальности 050207 «Переводческое дело» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. № 779).

Силлабус подготовила – доцент Плуговая Нина Васильевна

Силлабус обсужден на заседании кафедры иностранных языков, протокол №1 от ___ сентября 2012г.

Силлабус рассмотрен и одобрен на заседании Ученого Совета ЕАГИ, протокол № от ___ сентября 2012г.

Заведующая кафедрой

доцент Л.В. Волкова

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины

Цель курса «Основы типологических исследований» – формирование навыков сопоставления структурных и функциональных особенностей русского языка и иностранного языка. Функционирование языковых форм описываются как в семасиологическом (от формы к содержанию), так и ономасиологическом планах (от содержания к форме).

Актуальность курса для студентов переводческих факультетов очевидна ибо типологические соответствия являются одним из элементов передачи определенного содержания с языка на язык. Сравнительная типология и теория перевода тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Типологические исследования, свободные от генетических и ареальных ограничений, позволяют установить системные особенности первичного/ родного языка/ русского языка/ не только по отношению к языку перевода / иностранному языку/, но и по отношению к общему устройству языка как средства общения.

Знание основных понятий лингвистической типологии позволяет установить возможные способы выражения человеческого мышления речевыми средствами русского языка и иностранного языка, а также описать и сопоставить современный статус сопоставляемых языков, так как в основе типологических исследований лежит анализ языковой системы.

Основными задачами являются:

- формирование общей теоретической базы по лингвистической типологии;

- обобщение и систематизация положений, излагаемых в теоретических курсах по введению в языкознание, фонетики, грамматики, лексики истории английского языка, стилистике, переводу, практических курсах казахского/ русского языков;

- знакомство с научными принципами сравнительного анализа типологических категорий;

- выявление изоморфизма/ типологического сходства/ и алломорфизма/ типологических различий / в сопоставляемых языках;

- создание предпосылок для самостоятельной и научно-исследовательской работы по контрастивной лингвистике и переводоведению.

Пререквезиты дисциплины: Курс «Основы типологических исследований» строится с учетом и на основе всех теоретических курсов по языку: теоретической фонетики, курса истории языка, теоретической грамматики, лексикологии.

Постреквизиты: «Основы типологических исследований» является базой для таких учебных дисциплин данной специальности как «Лексикология», «Методика преподавания иностранных языков», «Общепрофессиональный иностранный язык».

Информация по оценке знаний

Изучение дисциплины завершается экзаменом в виде тестирования, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе.

Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

Критерии оценки

Итоговая оценка включает:

Рейтинговый контроль – 60%,

Экзамен – 40%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6

где

Р1– цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0-49 Неудовлетворительно

Требования:

Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (20%), выполнение заданий СРСП (10%).

Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде устных докладов (30 %), 2- й - в виде рефератов (30 %). Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену.

Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом в 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий и 30 часов СРСП).

Политика и процедуры

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

· Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекции.

· Студенты, набравшие менее 50% по итогам рейтингового контроля, коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации