Требования к результатам освоения Дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала
_______________ А.А. Осипов
17 ноября 2011 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Направление подготовки: Экономика
Профиль подготовки:Финансы и кредит
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Тверь, 2011
Составитель: старший преподаватель, Осипова Елена Витальевна.
Рецензент: _____________________
ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
__
(наименование организации, где работает рецензент)
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «01» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________________ А.С. Борисов
(подпись)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………….……………..4
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………...4
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины………........5
4. Структура и содержание дисциплины (модуля).……………………………5
5. Образовательные технологии ………………………………………………6
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………..……28
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины..…29
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…29
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:
КИМ - контрольно-измерительные материалы.
РПД – рабочая программа дисциплины.
ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
ООП - основной образовательной программы
Организационно-методический раздел
Дисциплина «Немецкий язык» включена в структуру гуманитарного высшего образования для придания ему многоуровневого характера. Данная дисциплина гармонично дополняет другие учебные дисциплины, входящие в систему подготовки специалистов в финансовой сфере и в сфере управления и строится с учетом межпредметных связей, обеспечивающих перенос знаний, навыков и умений из других учебных предметов в иностранный язык и наоборот.
Главная цель дисциплины «Немецкий язык» – развитие у студентов языковых навыков для их практического использования в своей работе как непосредственно, так и опосредованно и для самостоятельного самосовершенствования в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности.
- знакомство студентов, изучающих гуманитарные науки, с неотъемлемыми для культуры элементами, которые формируются при изучении природы и картины мира естественнонаучными методами.
Основные задачи учебной дисциплины:
– сформировать у студентов способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления знаний в своей области деятельности. Этим объясняется содержание, составленное с учетом реальных коммуникативных потребностей студентов в практической, интеллектуальной, этико-эстетической и других сферах, и направленное на возможность реального использования иностранного языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио- и печатных текстов).
Основными задачами учебной дисциплины «Иностранный язык» являются:
ü изучение основных закономерностей фонетического строя немецкого языка, усвоение специфики артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи;
ü изучение правил чтения в немецком языке;
ü накопление лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
ü получение представления об основных способах словообразования;
ü приобретение основных грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к базовой части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Для освоения дисциплины студенты должны иметь базовую подготовку в пределах школьной программы, иметь навыки работы с учебной литературой для подготовки индивидуальных заданий. Студенты должны иметь начальные умения и навыки компетенции ОК-6. (Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.) и ОК-14.(Владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.)
Требования к результатам освоения Дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1,ОК-6, ОК-14, ПК- 9
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- фонологические, лексические, грамматические явления и закономерности изучаемого языка
- литературную норму изучаемого языка: орфоэпическую, орфографическую, лексическую и грамматическую
- картину мира носителей изучаемого языка
- формулы речевого общения.
Уметь:
- используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9)
Владеть:
- одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14)
-навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)