Для заочной формы обучения. по дисциплинеМеждународный гражданский процесс
по дисциплинеМеждународный гражданский процесс
Курс 9 семестр
Рабочую программу осуществляют: Зачётных единиц трудоемкости (ЗЕТ) – 2
Лекции: Учебных часов – 72
Доцент Горелов М.В. лекции – 8
практических – 8
Практические занятия:самостоятельная работа студентов – 50
Доцент Горелов М.В. Зачет – 4
Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количество часов аудиторной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количество часов самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.) | ||
Тема 1. Понятие и источники международного гражданского процесса. 1. Сформулируйте определение международного гражданского процесса. 2. Что является предметом международного гражданского процесса? 3. Назовите принципы международного гражданского процесса? 4. Назовите источники международного гражданского процесса. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1. 2. 3. Дополнительная литература: 4. 5. 9. 11. 19. 22. 24. 26. 34. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач 4) выступление с докладами 5)составление процессуальных документов 6) модельный процесс Форма промежуточной аттестации – зачет Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 2. Субъекты в международном гражданском процессе. 1. Раскройте правовой статус иностранных юридических и физических лиц. 2. Что понимается под гражданской процессуальной право- и дееспособностью иностранных лиц? 3. Назовите особенности процессуального положения иностранного государства, международных организаций. Действие международных иммунитетов. 4. Кто может быть сторонами судопроизводства? | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1. 2. 3. Дополнительная литература: 3. 5. 6. 8. 10. 12. 16. 20. 25. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 3. Международная подсудность. Унификация международной подсудности. 1. Что понимается под международной подсудностью? 2. Раскройте ограничения международной подсудности. 3. Назовите международные договоры, регламентирующие международную подсудность. 4. Раскройте проблему разграничения компетенции государственных судов и третейских судов (арбитражей). | лек/пз | 1/1 | Основная литература:1. 2. 3. Дополнительная литература: 5. 7. 13. 22. 26. 27 | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 4. Правовая взаимопомощь применительно к международному гражданскому процессу. 1. Что такое правовая помощь, как она организуется?. 2. Как организуется правовая помощь при выполнении судебных поручений? 3. Раскройте опыт решения вопросов судебной взаимопомощи в иностранных государствах (на примере США). | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1. 2. 3. Дополнительная литература: 5. 7. 9. 13. 22. 26. 27. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 5.Признание и исполнение иностранных судебных решений по гражданским и торговым делам. 1. Раскройте порядок исполнения иностранных судебных решений. 2. Раскройте порядок исполнения решений третейских судов. 3. Назовите основания отказа в признании, исполнении иностранного судебного решения и решения международного коммерческого суда. 4. Какие международные договоры регулируют упрощенный порядок исполнения иностранного судебного решения? В чем суть такого порядка? | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1,2,3.Дополнительная литература: 5. 7. 9. 13. 18. 22. 30. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 6. Судоустройство и подсудность во Французской Республике. 1. Перечислите источники гражданского процессуального права Франции. 2. Дайте общую характеристику судов общей (гражданской) юрисдикции: сопредельные судебные органы, суды малой инстанции, трибуналы большой инстанции, компетенция. 3. Дайте общую характеристику судов специальной юрисдикции: торговые суды, суды по трудовым делам, суды по делам сельскохозяйственной аренды и найма, суды по делам социального страхования, трибуналы по спорам о нетрудоспособности, военные трибуналы, трибуналы по морским торговым делам. | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1,2,3. Дополнительная литература: 3. 6. 8. 13. 20. 23. 27. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | |||
Тема 7.Судоустройство и подсудность в ФРГ. 1. Перечислите принципы гражданского процессуального права ФРГ. 2. Дайте общую характеристику судов общей (гражданской) юрисдикции: амтсгерихты (суды первой инстанции), ландгерихты (суды первой и второй инстанции), оберландесгерихты (Верховные суды земель) и Федеральный суд ФРГ. 3. Дайте общую характеристику судов специальной юрисдикции: суды административной юрисдикции, суды финансовой юрисдикции, суды по рассмотрению трудовых споров, суды по рассмотрению споров в сфере социальных правоотношений, Федеральный патентный суд4. Раскройте суды второй инстанции. Кассационный суд, административные суды. | пз | Основная литература: 1,2,3.Дополнительная литература: 1. 2. 10. 30. 33. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) решение и обсуждение задач 2) опрос 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||||
Тема 8.Судоустройство и подсудность в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. 1. Перечислите источники гражданского процессуального права Великобритании. 2. Дайте характеристику судебной системы Англии. 3. Дайте характеристику судоустройства Шотландии. 4. Дайте характеристику судоустройства Северной Ирландии. | пз | Основная литература: 1,2,3. Дополнительная литература: 14. 15. 16. 17. 21. 26. 27. 28. 29. 32. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||||
Тема 9. Судоустройство и подсудность в США. 1. Дайте общую характеристику судоустройства США. 2. Дайте общую характеристику подсудности гражданских дел в США. 3. Раскройте судебную систему штатов США на примере 2-3 штатов. | пз | Основная литература: 1,2,3. Дополнительная литература: 18. 27. 28. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||||
Тема 10. Судоустройство и подсудность в Греческой Республике 1. Перечислите источники гражданского процессуального права Греции. 2. Дайте характеристику судоустройства Греции. 3.Раскройте территориальную подсудность: общая, исключительная, альтернативная, договорная подсудности. | пз | Основная литература: 1,2,3. Дополнительная литература: 4. 12. 31. | 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради | Текущий контроль: 1) опрос 2) решение и обсуждение задач 3) проверка заданий в рабочей тетради | ||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ