Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное и побудительное. Общие, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Правильные и неправильные глаголы в Imparfait, Subjonctif, Futur simple, Passe simple Наречия времени, степени, образа действия.
Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и частичным артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Местоимения: личные, указательные и притяжательные.
Предлоги места и направления.
Социокультурные знания и умения
Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:
- написание своих имен и фамилий на французском языке;
- написание адреса на французском языке;
- написание названия своей страны, региона;
- создание собственных поздравительных открыток.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
— пользоваться двуязычным и толковым французскими словарями;
— прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
— использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
— игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения французскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
— работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, отдельных предложений;
— использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
— пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
— выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;
— участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Перечень учебно-методических средств обучения
Используемая линия УМК
Для ученика:
1. Кулигина А.С. Французский язык. 6 класс. Учебник для школ с углубленным изучением французского языка. – М.: «Просвещение», 2010.
2. Кулигина А.С., Иохим О.В. Французский язык. Аудиокурс к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением французского языка. Аудиокассета (Диск МР3). – М.: «Просвещение», 2009.
3. Кулигина А.С., Иохим О.В. Французский язык. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику. – М.: «Просвещение», 2008.
Для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы.- 2 изд. – М.: Просвещение, 2010.
2. Кулигина А.С., Иохим О.В. Французский язык. Книга для учителя к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением французского языка. – М.: «Просвещение», 2001.
Литература (основная и дополнительная)
1. Лысиченкова С.А., Татищева О.В. Сборник упражнений по грамматике к учебнику А.С.Кулигиной « Le français en perspective » 6 класс.- СПбАППО, СПб.: 2005.
2. Иванченко А.И. Говорим по-французски. Сборник упражнений для развития устной речи. – СПб.: КАРО, 2007.
3. Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. – СПб.: КАРО, 2007.
4. Рощупкина Е.А. Французский язык. Краткий справочник по грамматике. –М..: «ГИС», 2002.
5. Грет Карина. Давайте поиграем! Игры на французском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2002.
6. Двуязычные словари
Печатные пособия
- Карты Франции, Европы, России
- Фотографии с изображением достопримечательностей Франции
- Флипостер «Франция»
Интернет-поддержка
http://www.francomania.ru/
http://www.lepointdufle.net/
http://www.ciep.fr
http://www.tv5.org