Самостоятельная работа. Методические указания по выполнению
Методические указания по выполнению
Контрольной работы №2
По немецкому языку
Для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса,
обучающихся по всем направлениям
Квалификация (степень) бакалавр
Кафедра «Иностранные языки – 5»
Одобрено на заседании кафедры «Иностранные языки - 5»,
протокол № 1 от 9 сентября 2014 г.
Москва 2014
Методические указания разработала:
Старший преподаватель Давтян Л.В.
Деловой иностранный язык
Профессиональный иностранный язык
Иностранный язык- часть 3
Методические указания по выполнению контрольной работы № 2 для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2014.
Цели дисциплины
Практическая цель – подготовка будущих бакалавров к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.
Образовательная цель – расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области политики, национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.
Воспитательная цель – формирование стремления к использованию знания иностранного языка в своей профессиональной деятельности, воспитание у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.
Место дисциплин в структуре ООП
Дисциплины «Деловой иностранный язык»,«Профессиональный иностранный язык», «Иностранный язык - часть 3»относятся к вариативной части дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов. Изучение данной дисциплины готовит студентов к профессиональному общению на иностранном языке. Данная дисциплина базируется на знаниях, предусмотренных Государственным образовательным стандартом для общеобразовательной средней школы.
Вариативная часть позволяет обучающимся получить знания, умения, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности.
Требования к результатам освоения дисциплины
Конечный уровень обученности студентов иностранному языку соответствует, согласно «Европейской системе уровней владения иностранным языком», параметрам уровня В1-В2 – «Самостоятельное владение, В1- пороговый уровень/ В2- Пороговый продвинутый уровень».
По окончании курса студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК).
Бакалавр экономики
№ п/п | Код | Компетенции | Формы и методы обучения |
1. | ОК-1 | Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Индивидуальная и групповая работа с оригинальными источниками |
2. | ОК-3 | Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире | Подготовка презентаций в PowerPoint |
3. | ОК-6 | Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Дискуссии, деловые игры, , написание писем |
4. | ПК-9 | Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Работа с Интернет-ресурсами, материалами СМИ |
Бакалавр менеджмента
№ п/п | Код | Компетенции | Формы и методы обучения |
1. | ОК-1 | Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии | Индивидуальная и групповая работа с оригинальными источниками |
2. | ОК-6 | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | Подготовка презентаций в PowerPoint |
3. | ОК-7 | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Дискуссии, деловые игры, написание писем |
4. . | ОК-10 | Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию | Подготовка сообщения на профессиональную тему |
5. | ОК-14 | Владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность | Работа с Интернет-ресурсами |
ПК-25 | Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять вои функции в межкультурной среде | Разбор case study |
Бакалавр должен владеть следующими коммуникативными компетенциями:
лингвистическая компетенция: обладать систематическим знанием грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание;
социолингвистическая компетенция – выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения;
дискурсивная компетенция – строить целостные, связные и логичные высказывания разных функциональных стилей в устной и письменной речи;
социокультурная компетенция – знать культурные особенности носителей языка, их традиции, нормы поведения и этикета.
компенсаторная компетенция - привлекать в условиях недостаточного владения изучаемым языком имеющиеся знания, умения и навыки пользования иностранным языком.
В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен
знать:
· иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;
· иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;
· общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;
· основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;
· межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка;
· основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятый в стране изучаемого языка.
уметь:
· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
o адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;
· заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке;
· сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания;
· соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершать беседу, запрашивать и сообщать информацию).
владеть:
o основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по специальности;
o навыками, достаточными для делового профессионального общения, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности для совместной производственной работы;
o умениями грамотно и эффективно пользоваться иноязычными источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернета);
o навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на иностранном языке;
o навыками извлечения необходимой информации из текстов объявлений, анкет, деловых писем на иностранном языке;
o навыками самостоятельной работы.
Самостоятельная работа
а) обязательная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время и предусматривающая использование компьютерных технологий , а именно:
- выполнение заданий, рекомендованных учебными пособиями;
- выполнение тестовых заданий, предоставленных в печатном и компьютерном виде;
- просмотр видеофильмов
б) индивидуальная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, предполагающая также индивидуальные консультации, в частности:
- работа с Интернет-ресурсами;
- подготовка к участию в деловых беседах, конференциях, круглых столах, дискуссиях;
- участие в студенческих олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в своем и других вузах.
Система оценивания
Целью всех форм контроля является проверка (устная и письменная) уровня владения обучаемыми изученным языковым материалом и степени сформированности навыков и умений в различных видах речевой деятельности. Контроль является обязательным компонентом процесса обучения иностранному языку.
Контроль осуществляется следующим образом:
▪ | поурочно-текущий контроль; |
▪ | по завершении изучения темы – периодический контроль; |
▪ | по завершении курса обучения иностранному языку – промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине). |
Текущий контроль может проходить в форме фронтального опроса, компьютерного тестирования.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится в форме устного экзамена в 3 семестре.