Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Проректор по учебной работе
АНО ВПО «РАП»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины (модуля)
Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере
Направление подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Для заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск 2014
Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере: Рабочая программа дисциплины (модуля) / О.Г. Голикова. – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства», 2014. –
28 с.
Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере: Рабочая программа дисциплины (модуля) по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 10 декабря 2014 г. N 1567, с учетом рекомендаций УМО по направлению и профилю подготовки.
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «наименование кафедры» (протокол № 1 от _________ 2014 года)
Автор: Голикова О.Г., к.п.н.
Рецензенты: Липская Л.А., д.п.н., профессор, зав. кафедрой «Социально-гуманитарные науки» ФГБО УВПО «Уральский государственный университет физической культуры»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | |
3. | Содержание дисциплины | |
4. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
5. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, модуля | |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | ||
8. | Методические указания по освоению дисциплины (модуля) | |
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимое для её освоения |
1 ВВЕДЕНИЕ
Название дисциплины (модуля) и общая информация о ней
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Иностранный (английский) язык» в профессиональной сфере предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата).
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Основной целью курса является формирование речевой способности на изучаемом (английском) языке, т. е. формирование и развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности, углубление культурологических и профессионально-деловых знаний, развитие навыков говорения, формирование профессиональной компетенции, т.е. способности и готовности специалиста к межкультурной коммуникации в профессионально-деловой сфере и в ситуации социокультурного общения, а также овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для дальнейшего самообразования.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
• формирование и развитие речевых навыков и умений на основе принципа нормативного произношения;
• развитие навыков письма в соответствии с правилами орфографии и пунктуации современного английского языка;
• формирование и развитие навыков восприятия на слух учебных и аутентичных аудиоматериалов в содержательном аспекте;
• совершенствование навыков чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) текстов различной тематики;
• развитие умений и навыков устного и письменного перевода с английского языка на русский и с русского на английский;
• развитие навыков осуществления коммуникации по содержанию социокультурной и профессионально-деловой тематики;
• формирование и развитие навыков декламации и риторики на изучаемом языке;
• повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
• развитие когнитивных и исследовательских умений;
• расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Таблица 1.-Междисциплинарные связи
Дисциплины, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики | Наименование и код компетенций, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/ практики |
Дисциплина «Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере» базируется на курсах своего цикла, математического и естественно-научного цикла, профессионального цикла и взаимосвязана с такими дисциплинами, как «Этика государственной и муниципальной службы», «Риторика», «Русский язык и культура речи», «Социология», «Психология», «История», «Философия» «Политология», и др., которые дополняют друг друга и интегрируют научные и практические знания о сущности иностранного языка. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ гуманитарных наук, изучающих функционирование и развитие социума, а также жизнедеятельность его субъектов. | ОК-5; ОК – 6; ОК –7; ОПК-4, ОПК-6. |
В процессе обучения и практической подготовки выпускников по программе бакалавриата, в области государственного муниципального управления, важная роль принадлежит дисциплине «Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере».
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.04«Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, и предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, изучающих учебную дисциплину «Иностранный (английский) языкв профессиональной сфере ».
«Иностранный (английский) язык в профессиональной сфере» (Б 1.В.ОД.1) является дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков.
Таблица 2.-Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ФГОС | Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих | Профессиональный стандарт | Характеристика трудовых функций | |
Код компетенции | Наименование компетенции | |||
ОК-5 | способность к коммуникации в устной и пись-менной формах на русском и иностранном языках для реше-ния задач меж-личностного и межкультурного взаимодействия | участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий; участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами государственного и муниципального управления; | ||
ОК-6 | способность работать в коллективе, то-лерантно вос-принимая со-циальные, этни-ческие, конфес-сиональные и культурные раз-личия | |||
ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | |||
ОПК-4 | способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | |||
ОПК-6 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате изучения дисциплины студент должен:
- Знать/понимать:
- лингвистические особенности стран(ы) изучаемого языка, её(их) историю(и) и культуру(ы);
- Научиться /уметь:
- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
- Овладеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам государственного и муниципального управления.