Виды договора морской перевозки

Организация и особенности коммерческой работы в морском транспорте

1.1 Содержание коммерческой работы

1 . Условия перевозки.

ü долгосрочные контракты

ü договор морской перевозки

ü тарифы и условия их применения

2. Оформление перевозки.

грузовые документы

прием/сдача груза в порту

3. Посреднические операции, привлечение грузов, обработка и обслуживание судов в морских портах.

1.2 Органы, ведающие коммерческой работой

ü ДМРТ Минтранса Украины

ü Управление тарифной и ценовой политики Минтранса

В большинстве судоходных компанийорганизована единая коммерческая служба которая включает в себя :

ü Отдел условий перевозок и тарифов

ü Отдел качества перевозок, претензий и страхования

Связаны с коммерческой работой:

ü отдел загрузки флота

ü служба эксплуатации флота

ü отдел внешнеэкономических связей

ü отдел валютно-финансовых операций

В портах Коммерческий отдел и ТЭК или Совмещенный отдел грузовой и коммерческой работы

Внешнеторговые операции и расчеты с иностранными фирмами

1.3 Организация внешней торговли Украины
Типичная структура институтов, управляющих внешнеэкономической сферой :

ü Кабинет Министров

ü Министерство внешней торговли или внешнеэкономических связей

ü таможенные органы ( управления)

ü Центральный банк

ü Экспортно - импортный банк

ü Центральное статистическое управление

ü Министерство иностранных дел

ü налоговые ведомства

Базисные условия поставки товаров

Основные условия договора купли-продажи :

ü наименование

ü количество и качество товара

ü сроки поставки

ü цена товара

ü порядок оплаты

ü требования к упаковке и маркировке

ü способ проверки качества

ü страхование товара

ü гарантийный период

Традиционное определение договора купли-продажи, выражающее его неизменную суть:

Продавец обязуется передать товар в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять товар и оплатить за него определенную цену.

Виды договора купли - продажи :

СИФ ( cif ) - cost ( стоимость ) , insurance ( страхование ) , freight ( фрахт ) .

Обязанности продавца :

ü доставить товар в порт погрузки

ü получить экспортную лицензию

ü оплатить все налоги и сборы

ü зафрахтовать судно

ü застраховать товар

ü погрузить груз на судно и обеспечить доставку в порт выгрузки

Обязанности покупателя :

ü оплатить стоимость товара , включая эксплуатационные расходы

ü произвести прием груза в порту выгрузки

ü оплатить стоимость выгрузки или лихтеровки

ü получить импортную лицензию

ü оплатить таможенные формальности

Разновидность СИФ - сif landed ( СИФ с выгрузкой)

КАФ - cost ( стоимость груза ) and freight (фрахт).

Отличие от СИФ - страхование товара производит получатель .

ФОБ - free on board .

ФАС - free alongside ship .

ФРАНКО - продавец за свой счет и риск доставляет товар в место доставки , получатель несет дальнейшие расходы .

Транспортные условия внешнеторговых сделок

ü срок отгрузки товара

ü проформа чартера или коносамента для оформления договора морской перевозки

ü место и порядок сдачи товара продавцом покупателю

ü наименование порта и места выгрузки ( СИФ ) или порта и места погрузки ( ФОБ )

ü порядок предоставления информации продавца ( СИФ ) или покупателя ( ФОБ )

ü порядок вручения капитаном нотиса о готовности судна

ü кем оплачивается выгрузка груза из трюмов ( СИФ ) и погрузка ( ФОБ )

ü кем оплачивается перемещение груза от борта до места сдачи при выгрузке ( СИФ ) или до борта при загрузке ( ФОБ )

ü нормы погрузки - выгрузки , порядок расчета сталийного времени

ü судовые средства , предоставляемые для выполнения грузовых работ

ü порядок расчетов по демереджу и диспачу

ü кто назначает стивидоров в порту выгрузки ( СИФ ) или в порту погрузки ( ФОБ )

ü кто назначает агентов для обслуживания судна

Международные соглашения о платежах и расчеты с инофирмами

Валюта -

ü свободно конвертируемая или свободно обратимая

ü частично конвертируемая или замкнутая

Конверсия -

ü полная

ü ограниченная

Курс - цена денежной единицы одной страны , выраженная в денежных единицах другой страны . Его основа - мировые деньги , золото .

Международные соглашения о платежах :

ü не клирингового характера

ü клиринговые

Виды клирингов :

ü с неконвертируемым сальдо

ü с конвертируемым сальдо

ü со смешанной формой погашения задолженности

Аккредитивная форма расчетов

ü отзывной аккредитив

ü безотзывной аккредитив

Л Е К Ц И Я № 2

Формы договора морской перевозки и виды фрахтования. Аренда судов.

Организация и техника фрахтования, фрахтовые ставки.

Виды договора морской перевозки

Два вида договоров, используемых при морских перевозках:

· Договор перевозки грузов

· Договор фрахтования

Договор перевозки грузов

Перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его законному получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату

Договор фрахтования

Перевозчик (фрахтовщик) обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости транспортного средства на один или несколько рейсов для перевозки грузов

Морской перевозчик

• Судовладелец (shipowner)

• Иное юридическое лицо, имеющее право управления работой судна в течение всего срока договора морской перевозки (disponent owner)

Фрахтователь

• Продавец товара

• Покупатель товара

• Операратор мультимодальной перевозки

• Брокер

• Экспедитор

Договор фрахтования оформляется рейсовым чартером и должен содержать:

• Наименование сторон

• Название судна

• Род и вид груза

• Размер фрахта

• Наименование места погрузки

• Наименование места назначения или направления судна

Наши рекомендации