Анализ трудоемкости и выработки продукции за 2004, 2005гг

Показатели 2004г. 2005г. Изменение
абсолютное %
Объем выпуска продукции, тыс.руб. 37 515 38 388 +873 +2,3
Общее число отработанных всеми рабочими чел.-час. 414 400 447 552 +33 152 +7,4
Затраты труда на 1тыс.руб.продукции, час. 11,05 11,66 +0,61 +5,2
Среднечасовая выработка одного рабочего, руб./час. 90,53 85,77 -4,76 -5

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Для того чтобы провести анализ себестоимости продукции ресторана «Усадьба», рассмотрим пример распространенного заказа в разбивке по элементам. В качестве примера возьмем бизнес-ланч.

Расчет себестоимости первого блюда «суп Борщ»

Элемент 2010 г. 2011 г. 2014 г. Изменения, руб. Доля, %
2011 г. 2014 г. 2010 г. 2011 г. 2014 г.
Мат.затраты 14,2 10,7 4,8 -3,5 -5,9 32,3 26,4 14,8
Зар.плата 9,2 9,4 9,6 0,2 0,2 20,9 23,2 29,6
Соц.отчисления 1,1 1,2 1,3 0,1 0,1 2,5
Амортизация 4,2 4,2 4,2 9,5 10,3
Прочие 15,3 15,1 12,5 -0,2 -2,6 34,8 37,2 38,6
Итого 40,6 32,4 -3,4 -8,2
Наценка, % - - -
Всего -3 -7 - - -

Расчет себестоимости второго блюда «Котлета домашняя с жареным картофелем»

Элемент 2010 г. 2011 г. 2014 г. Изменения, руб. Доля, %
2011 г. 2014 г. 2010 г. 2011 г. 2014 г.
Мат.затраты 13,7 9,2 4,1 -4,9 -4,7 30,4 22,4 12,3
Зар.плата 9,7 10,3 11,1 0,6 0,8 21,6 25,1 33,4
Соц.отчисления 1,4 1,5 1,6 0,1 0,1 3,1 3,7 4,8
Амортизация 4,9 4,9 4,9 10,9 14,8
Прочие 15,3 15,1 11,5 0,2 -4 36,8 34,6
Итого 33,2 -4 -7,8
Наценка, % - - -
Всего -3 -8 - - -

Расчет себестоимости напитка «Морс клюквенный»



Элемент 2010 г. 2011 г. 2014 г. Изменения, руб. Доля, %
2011 г. 2014 г. 2010 г. 2011 г. 2014 г.
Мат.затраты 4,3 2,9 0,8 -1,4 -2,1 33,6 24,8 8,9
Зар.плата 2,1 2,3 2,5 0,2 0,2 16,4 19,7 27,8
Соц.отчисления 0,2 0,4 0,4 0,2 1,6 3,4 4,4
Амортизация 1,1 1,1 1,1 8,6 9,4 12,2
Прочие 5,1 4,2 -0,1 -0,8 39,8 42,7 46,7
Итого 12,8 11,7 -1,1 -2,7
Наценка, % - - -
Всего -1 -3 - - -

Наиболее затратными являются элементы материальных затрат, заработной платы и прочие. Большой объем материальных затрат связан с тем, что именно этот элемент является основой для создания продукции ресторана. Объем затрат на заработную плату объясняется тем, что для привлечения и удержания хороших работников выделяются большие средства в связи со стратегией развития персонала. Объем материальных затрат и элемента прочие планируется уменьшать за счет снижения цен закупок и отказа от услуг сторонних организаций. Объем затрат на заработную плату работников планируется увеличивать в связи с выбранной стратегией развития персонала внутри предприятия.

Наибольшую долю затрат в себестоимости продукции занимают прочие расходы. Их состав рассмотрим более подробно.

Объем прочих затрат на 2010, 2011 и 2014 гг.

Элемент 2010 г. 2011 г. 2014 г. Изменения, т.руб. Доля
2011 г. 2014 г. 2010 г. 2011 г. 2014 г.
Коммерческие затраты, тыс. руб. -15 -55 26% 25% 20%
Обучение персонала, тыс.руб. -11 12% 13% 14%
Комплектующие изделия (скатерти, посуда, столовые приборы и т.д.), т. руб. -6 -17 14% 14% 14%
Услуги охранного агентства, тыс.руб. 14,4 14,3 12,2 -0,1 -2,1 2% 2% 3%
Коммунальные услуги, тыс.руб. 19% 20% 26%
Услуги связи, тыс.руб. -2 -8 6% 6% 6%
Форма персонала, тыс.руб. 62,5 38,8 -7,5 -16,2 10% 10% 9%
Быт.химия, тыс.руб. 26,8 24,3 20,4 -2,5 -3,9 4% 4% 5%
Канцтовары, тыс.руб. 20,1 18,8 12,5 -1,3 -6,3 3% 3% 3%
Прочее, тыс.руб. -2 -7 3% 2% 2%
Итого 609,8 576,4 449,9 - - 100% 100% 100%

Данные таблицы представлены на диаграммах.

Анализ трудоемкости и выработки продукции за 2004, 2005гг - student2.ru

Диаграмма 6. Структура прочих затрат на 2010 год

Анализ трудоемкости и выработки продукции за 2004, 2005гг - student2.ru

Диаграмма 7. Структура прочих затрат на 2011 год

Анализ трудоемкости и выработки продукции за 2004, 2005гг - student2.ru

Диаграмма 8. Структура прочих затрат на 2014 год

Наши рекомендации