Выберите правильный ответ
1. Welches ist das Wappentier von Berlin?
a) das Pferd, b) der Löwe, c) der Bär, d) die Eule.
2. Die Schwester hat endlich …. Schlüssel gefunden.
a) sein, b) ihr, c) unser, d) ihren.
3. Wo liegt Dresden?
a) in Bayern, b) in Sachsen, c) in Österreich, d) in Thüringen.
4. Wann ist der Tag der deutschen Einheit?
a) der 4. November, b) der 3. Oktober, c) der 9. Mai, d) der 8. März,
5. Was ist Kohl?
a) Gemüse, b) Obst, c) Beere, d) Pilz.
6. Der Schüler hat … Konzert teilgenommen.
a) im, b) am, c) um, d) nach.
7. Was ist eine Wissenschaft?
a) das Gedicht, b) das Gesicht, c) die Geschichte, d) das Gericht
8. Bei …. Wetter braucht man keinen Regenschirm.
a) diese, b) dieses, c) diesen, d) diesem.
9. Bist du auf deine Eltern … ?
a) glücklich, b) stolz, c) zufrieden, d) fertig.
10. Meine Oma hat früher anders ….
a) geheißen, b) geheißt, c) gehießen, d) gehisst
Темы для устного собеседования:
семья, занятия членов семьи и их профессии; взаимоотношения в семье
описание дома или квартиры; дом вашей мечты
одежда, еда, покупки;
друзья, взаимоотношения с друзьями, человек и черты его характера, внешность;
любимые кинофильмы и их герои;
любимая книга;
праздники;
средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире. Печать, радио, телевидение; роль телевидения в нашей жизни, любимые телепередачи;
занятия немецким языком: роль немецкого языка в современной жизни;
великие люди современности;
Россия сегодня, статус России, плюсы и минусы жизни в России;
Германия: географическое положение, климат, достопримечательности;
различные профессии, выбор профессии;
досуг, увлечения; физкультура и спорт, путешествия и туризм;
Екатеринбург, Москва, города Германии; их достопримечательности;
охрана природы и экологические проблемы в нашей стране и странах изучаемого языка.
2. Устный экзамен по литературе для поступающих на программу «Отечественная филология (русский язык и литература)»
Структура устного экзамена
Билет для устного ответа содержит два вопроса:
- первый вопрос по творчеству одного из русских писателей, изучение которых предполагается действующим образовательным стандартом основного общего образования по литературе;
- второй вопрос представляет собой текст для комплексного анализа.
Абитуриент, отвечая на первый вопрос, должен:
· знать основные факты жизненного и творческого пути писателя и закономерности историко-литературного процесса;
· уметь определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
· давать характеристику особенностей построения сюжета, композиции, проблематики выбранного текста;
· определять роль художественно-изобразительных средств;
Структуру ответа и последовательность изложения определяет сам абитуриент.
Выполняя второе задание (комплексный анализ текста), абитуриент должен показать степень сформированности аналитических филологических навыков. Методы и приемы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей отвечающий определяет самостоятельно. Оценивается:
· понимание произведения;
· наличие самостоятельных и вместе с тем обоснованных наблюдений, формулировок, параллелей, в том числе не очевидных для оценивающих ответ;
· творческий подход.
Критерии оценивания устного ответа по литературе
100 баллов – общий балл, который можно получить, используя следующие варианты сдачи экзамена:
· Если абитуриент не сдавал ЕГЭ по литературе, то выполняет оба задания.
· Если абитуриент имеет действующие результаты ЕГЭ по литературе, то по желанию может заменить ответ на один из вопросов, предложенных в билете, результатами ЕГЭ, представленными в приемную комиссию.
Задания оцениваются по 50 баллов, результат ЕГЭ или вопрос, выбранный в качестве альтернативного результатам ЕГЭ, оценивается в 50 баллов.
Результат ЕГЭ по литературе может быть принят по следующей шкале оценивания:
100-75 баллов за ЕГЭ - 50 баллов для устного экзамена
74-60 балла - 40 баллов
60-48 баллов - 30 баллов
48-32 баллов - 20 баллов
При оценивании устного ответа проверяющие могут придерживаться следующей шкалы:
30 баллов – за содержание
10 баллов – речевая культура
5 баллов – владение теоретико-литературным аппаратом
5 баллов – логическая и композиционная стройность ответа
Вариант билета
1. Художественный мир А.С. Пушкина (на примере одного из произведений).
2. Комплексный анализ текста.
Канун
В городе, по пути на вокзал. Извозчик мчит во весь дух, с горы и на мост, через речку. Под мостом, на береговой отмели, отвернувшись от проезжих под навес моста и как бы для защиты подняв плечи, стоит босяк, спешно, как собака, пожирает из грязной тряпки что-то ироде начинки. А позади грохочут, летят, точно нагоняют, ломовые телеги, трясутся, вися с грядок, страшные сапоги мужиков. Все в муке, - мукомолы, - все великаны, и все рыжие, без шапок, в красных рубахах распояской...
А потом вагон, второй класс. И какой-то сидящий против меня господин лет за сорок, широкий и стриженный бобриком, в золотых очках на плоском носу с наглыми кудрями, все встает и, не глядя на меня, - от пренебрежении ко мне, - все поправляет на сетке свои хорошие, в крепких чехлах чемоданы и чемоданчики. Аккуратный и уверенный в себе господин, спокойный за свое благополучие и строгое достоинство...
Шла, однако, уж осень шестнадцатого года.