Примеры КИМов для оценки сформированности компетенций
н/п | Шифр и название компетенции | Примеры КИМов для оценки результатов освоения дисциплины |
ОК 6 | Эссе | |
ОК 14 | Тест, опрос, пересказ, ответы на вопросы, диктант, | |
ПК 9 | Тест, целевой посик информации |
Вопросы для самопроверки:
Серия заданий для проверки навыков коммуникации в различных типах коммуникативных ситуаций:
Tick the things you can do in English.
I can greet people in English | |
I can speak about myself | |
I can speak about my family | |
I can speak about my relatives | |
I can ask people questions about Their names Where they are from How old they are How old they ar | |
I can describe people's appearance | |
I can speak about my daily routine activities | |
I can count to … in English | |
I can describe my room and tell you where the pieces of furniture are Это моя комната. Она большая и светлая. В ней есть диван, шкаф для одежды, стол, четыре стула, телевизор. -Где находится стол? Where is the table? -Где находится телевизор? -Где стоит шкаф? -В комнате есть кровать? Is there a bed in the room? - В комнате есть письменный стол? -В комнате есть холодильник? | |
I can describe my room and tell you where the pieces of furniture are Это моя комната. Она большая и светлая. В ней есть диван, шкаф для одежды, стол, четыре стула, телевизор. -Где находится стол? Where is the table? -Где находится телевизор? -Где стоит шкаф? -В комнате есть кровать? Is there a bed in the room? - В комнате есть письменный стол? -В комнате есть холодильник? | |
I can describe people. Он мужчина лет 45-50. Он высокий и стройный. Он много занимается спортом. У него короткие прямые волосы. У него голубые глаза и очень добрая улыбка. Обычно он носит костюм черного цвета и темный галстук. Он любит дорогие рубашки. Он пользуется дорогой туалетной водой. Он умный и энергичный. Он много работает и любит свою работу. Он руководитель нового типа, он много читает, много знает и учит своих подчиненных. Он всегда вежлив, разговаривает тихо и спокойно. - У него есть семья? - Он много ездит в командировки? Она красивая женщина лет 40. У нее красивые карие глаза и вьющиеся белокурые волосы. Она невысокая, но стройная. Она любит деловые костюмы и белые блузки. Она очень хороший специалист, она много лет работает в нашей компании. У нее хорошая семья. Ее муж тоже работает в нашей компании. -У нее есть дети? -На кого похож ее сын на нее или на ее мужа? | |
I can speak about my actions in the hotel. Я заранее заказываю номер в гостинице. Чтобы заказать номер в гостинице я звоню в турагентство или менеджеру гостиницы. В гостиницах есть несколько категорий номеров – одноместный номер, двухместный номер для супругов, двухместный номер с двумя кроватями. Обычно я останавливаюсь в одноместном номере. Это удобно, так как я обычно встаю рано и поздно ложусь спать. Обычно я останавливаюсь в отеле 4-5 звезд. В одноместном номере обычно есть ванная комната с туалетом, минибар, письменный стол, стул, кресло, телевизор. Если мне нужно рано вставать, то я звоню менеджеру и прошу разбудить меня телефонным звонком. - Вы обычно смотрите телевизор в гостинице? - Вы обычно пользуетесь минибаром? -Что лучше, воспользоваться минибаром или купить напитки в супермаркете? - Какие дополнительные услуги есть в гостиницах 4-5 звезд? | |
I can talk to a hotel manager. - Здравствуйте, меня зовут… У меня забронирован одноместный номер на трое суток. Не могли бы Вы разбудить меня завтра в 7.00 утра? -Здравствуйте, меня зовут… Я бы хотела получить номер на 5 суток. Мне нужен одноместный номер с душем, туалетом. Вы принимаете к оплате кредитные карты российских банков? Скажите, пожалуйста, завтрак в вашем отеле в 8 часов? | |
I can describe my hotel room В моем номере есть двуспальная кровать, прикроватный столик, стол, два стула, телевизор с пультом дистанционного управления. На полу лежит ковер, на кровати несколько подушек. В буфете много напитков местного производства. | |
I can talk to a visitor coming to our office. - Здравствуйте. Как поживаете? Садитесь, пожалуйста. Хотите кофе? Вам кофе с молоком и сахаром?... (Добавьте 1-2 фразы) | |
I can speak about weather. -Сегодня отличная погода. Тепло. Светит солнце. -Сегодня холодно. Идет снег. -Сегодня отвратительная погода. Идет дождь. Зима, весна, лето и осень – времена года. Мое любимое время года - …, потому что… | |
I know how to read and write numbers in English. 0.567 Номер моего телефона 4822-45-68-99__ ___ Я родился(родилась) ________________ ___ 1987_______________________________ 2009_______________________________ 2011_______________________________ | |
Etc. |
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Прочитать и перевести текст с иностранного языка на русский.
2. Выписать из текста слова с терминологическим значением.
3. Составить предложения на иностранном языке, используя данные термины.
4. Ответить на вопросы к тексту.
5. Подготовить пересказ прочитанного текста на иностранном языке.
6. Рассказать на иностранном языке о своем личном опыте, событии, т.п., аналогичных содержанию прочитанного текста.
Литература для самостоятельного изучения:
С целью расширения словарного запаса студенты получают задания прочитать и перевести фрагменты текстов художественной, общественно-политической и специальной литературы.
Информация каждым человеком усваивается в зависимости от его собственных целей, индивидуальных качеств и присущих ему навыков и умений.
Если человек недостаточно хорошо владеет иностранным языком, то поначалу он может извлечь из текста не всю информацию целиком, а лишь ее часть. Основной задачей преподавателя иностранного языка становится обучение студентов различным способам послойного считывания информации (сначала выделяется главная информация, затем второстепенная – подробно см. методика «чтения по понятиям» О.Л.Шуб). Иногда применяется метод просмотрового чтения, в чем-то сходный с методикой, писанной выше. Главное, что следует помнить, - навыкам послойного считывания информации нужно обучать.
Все изложенное выше относительно постепенного считывания все большей информации из иноязычного текста в равной мере касается и уяснения языковой информации. В процессе выделения информации преподаватель может и должен ознакомить студентов или разъяснить им особенности сложных грамматических и синтаксических конструкций, контекстных реализаций лексико-семантических вариантов и проч.
Одним из важнейших положений для нас является утверждение, что грамматический строй и лексическая система усваиваются в тексте, а не за его пределами.
Большое значение должно придаваться развитию навыков антиципирования, которые, к сожалению, у многих студентов оказываются приглушенными вследствие их подавления в средней школе. В верности подобных утверждений убеждают существенно лучшие результаты по усвоению иностранного языка среди студентов, не изучавших английский язык в школе и начавших его изучение только в вузе с использованием описываемых методов и подходов.
Иными словами, студент должен воспринимать информацию не только на основе прочных знаний, но уметь предполагать, догадываться о значении тех языковых фрагментов, которые он еще не изучил. Преподаватель иностранного языка должен создать необходимые условия и научить студента рассматривать процесс изучения иностранного языка как составную часть его общего языкового и жизненного опыта.
Способ послойного считывания информации из текста может быть использован и при занятиях аудированием, если поставить задачу услышать какую-то определенную информацию (например, количественную, даты, имена и т.п.), языковые ресурсы для которой известны даже новичкам.
Стоит всячески бороться со сформированной опять-таки в средней школе привычкой при работе с иноязычным текстом механически выписывать незнакомые слова, а лишь затем пытаться перевести текст, т.е. извлечь из него информацию. Последовательность действий должна быть иной. Сначала необходимо попытаться извлечь из текста основную информацию, используя и свои навыки антиципирования, и лишь затем обратиться к словарю либо для проверки собственной догадки, либо за уточнением.
Эссе, рефераты или доклады по теме:
С целью развития навыков письменной речи на иностранном языке используются задания написать эссе на заданную тему.
Примерный список тем страноведческого характера:
1. Особенности географического положения, климата страны (стран) изучаемого иностранного языка.
2. Политическое устройство страны (стран) изучаемого иностранного языка.
3. Современное экономическое развитие страны (стран) изучаемого иностранного языка.
4. История страны (стран) изучаемого иностранного языка.
5. Жизнь молодежи и студентов в стране (странах) изучаемого иностранного языка.
6. Особенности государственного и муниципального управления в стране (странах) изучаемого иностранного языка.
С целью совершенствования навыков устной речи и аудирования на иностранном языке используются задания выступить с докладом на заданную тему. Тематика докладов аналогичная вышеприведенной тематике эссе.