Порядок исчисления налога транспортного налога. Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Транспортный налог относится к региональным налогам. Ставки налога, порядок и сроки уплаты устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы власти в регионах могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица являются владельцами транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации на имя владельцев в законодательно установленном порядке.

Физические лица, владеющие транспортными средствами, уплачивают налог после получения уведомления из налоговой инспекции. К уведомлению прилагается платежный документ, в соответствии с которым следует перечислить налог в бюджет. То есть обязанность по расчету налога для физических лиц лежит на налоговых органах.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму транспортного налога, подлежащую перечислению в бюджет.

Транспортный налог должны уплачивать организации, которые являются собственниками транспортных средств или пользуются ими на основании доверенности на право владения и распоряжения, даже если данное транспортное средство принадлежит физическому лицу.

Предприятия, которые применяют специальные налоговые режимы (ЕНВД, упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог), не освобождаются от уплаты транспортного налога.

Перечень транспортных средств, которые признаются объектом обложения транспортным налогом, приведен в пункте 1 статьи 358 НК РФ.

Объектами налогообложения являются следующие виды транспортных средств:

· наземные (автомобили, мотоциклы,…

· воздушные (самолеты, вертолеты и др.);

· водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки и др.).

Налоговая база определяется как:

· мощность двигателя в лошадиных

· валовая вместимость в регистровых тоннах

· паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей)— для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;

· единица транспортного средства — для остальных облагаемых транспортным налогом водных и воздушных средств .

Показатели мощности двигателя и валовой вместимости указаны в технической документации на соответствующее транспортное средство. Эти же данные содержатся в регистрационных документах на транспортное средство.

Базовые размеры налоговых ставок установлены статьей 361 НК РФ. Величина налоговых ставок зависит от категории транспортного средства, мощности двигателя или валовой вместимости.

Порядок исчисления налога:

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ). Для организаций установлены также отчетные периоды — I, II и III кварталы. По истечении отчетных периодов налогоплательщики должны исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу. Сумма авансового платежа, уплачиваемого по итогам каждого отчетного периода, определяется следующим образом: налоговая база умножается на ставку налога и делится на 4.

По итогам налогового периода (календарного года) по месту нахождения транспортных средств подается налоговая декларация.

Транспортный налог уплачивается по месту нахождения транспортных средств (и подлежит зачислению в региональный бюджет. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

87.Налоговый учет транспортного налогов в целях налогообложения прибыли организаций

1.Согласно НК РФ в прочие расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, включаются суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке. В соответствии с НК РФ в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают порядок исчисления налога. Таким образом, в составе расходов могут быть учтены налоги и обязательные платежи, для которых законодательными актами предусмотрено данное положение (за исключением прямо предусмотренных в ст.270 НК РФ).

Соответственно, транспортный налог, в общем случае, также включается в состав прочих расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом не имеет значения, на каких счетах бухгалтерского учета по правилам бухгалтерского учета начисление данных налогов и сборов отражается.

2. Однако следует учитывать и то обстоятельство, что в состав налогооблагаемых расходов налоги и иные обязательные платежи можно включать только в случае, если предприятие является надлежащим плательщиком этих налогов.

3. Согласно НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода и подпадающей под действие главы "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

4. Согласно НК РФ налогоплательщик налога на прибыль обязан вести раздельный учет доходов и расходов по операциям, по которым в соответствии с главой «Налог на прибыль организаций» НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

На практике у предприятий часто возникает ситуация, когда одно и то же транспортное средство используется для различных видов деятельности. Соответственно, все расходы, связанные с использованием данного объекта, включая и сумму транспортного налога, не могут быть прямым путем отнесены к конкретному виду деятельности.

88. Налог на игорный бизнес. Общая характеристика налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики - организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • "пункт приема ставок" букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки не позднее чем за 2 дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.

Налоговая база - Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период – календарный месяц.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяцасумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числасумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяцасумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числамесяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

90. Порядок регистрации объектов налогообложения налога на игорный бизнес

Налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки. Кроме того, регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения: выбытие старых и установка новых. Опять же не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.

Объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим, как только налогоплательщик представит в налоговый орган заявление об этом.

Заявление можно подать лично, через представителя или отправить почтовым отправлением с описью вложения. Прилагать к заявлению какие-либо дополнительные документы не нужно.

Дата регистрации (выбытия) объекта - это дата отметки о принятии заявления налоговым органом или дата на почтовом штемпеле. В течение пяти дней с этого момента налоговый орган должен выдать налогоплательщику свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или внести изменения в ранее выданное свидетельство. Реко

На налогоплательщика, который не зарегистрирует объекты налогообложения или не заявит об изменении их количества в установленный срок, налагается штраф. Его величина - трехкратная ставка налога для соответствующего объекта налогообложения. При последующих нарушениях взимается штраф в двойном размере.

92. Общие положения по земельному налогу. Плательщики земельного налога. Земли, не являющиеся объектом налогообложения земельным налогом. Налоговая база и порядок ее определения.

Налогоплательщики

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая ставка. Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности.

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

92. Общие положения по земельному налогу. Плательщики земельного налога. Земли, не являющиеся объектом налогообложения земельным налогом. Налоговая база и порядок ее определения.

Налогоплательщики

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Объект налогообложения

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая ставка. Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации.

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности.

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

93.Ставки земельного налога. Налоговый период по земельному налогу.

Налоговая ставка. Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

94. Исчисление и уплата земельного налога. Льготы по земельному налогу.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (ст. 396 НК РФ) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Формула для расчета земельного налога выглядит следующим образом:

Земельный налог = (НС х КС) : 100,
где НС — налоговая ставка;
КС — кадастровая стоимость земельного участка (налоговая база).

Сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу), которую должны уплатить в бюджет налогоплательщики — физические лица, исчисляют налоговые органы на основании информации, которую предоставляют органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, проводящие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Они обязаны представлять в налоговые органы сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках (зарегистрированных в этих органах правах и сделках) и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, но только в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Налог и авансовые платежи по земельному налогу налогоплательщики обязаны уплатить в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Для налогоплательщиков — физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока подачи налоговых деклараций. Следовательно, данные лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) религиозные организации

5) общероссийские общественные организации инвалидов.

6) организации народных художественных промыслов

7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

9) организации - резиденты особой экономической зоны, лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 07.11.2011 N 305-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) организации, признаваемые управляющими компаниями

(см. текст в предыдущей редакции)

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны,


Наши рекомендации