Интернет – ресурсы в обучении иностранным языкам
Дистанционное обучение иностранным языкам.
Одним из наиболее значимых направлений прогресса на рубеже XX-XXI веков явилось взрывное развитие информационных технологий, которое привело к невиданному ранее росту возможностей человека по использованию информационных ресурсов в научной, финансово-экономической, социальной и других сферах жизни общества.
Новая методология обучения, базирующаяся на использовании информационно- коммуникационных технологий, уверенно входит в практику деятельности разнообразных учебных заведений различных форм и уровней.
Одной из главных ее черт является независимость от географии, независимость от расстояния между преподавателем и обучаемым, ее начали называть дистанционной (производное от английского существительного distance - расстояние, удаление), то есть обучение на расстоянии. Одновременно использовались термины «открытое образование», «гибкое обучение», в последнее время большое распространение получил термин «электронное обучение» (e-learning).
В процессе исследования было установлено, что эффективное дистанционное обучение иностранному языку должно строиться на базе специально сконструированной виртуальной языковой среды, включающей комплекс электронных образовательных, прикладных, инструментальных и коммуникационных средств, которые позволяют организовать полноценное учебное взаимодействие как постоянно контактирующих, так и разделенных пространством и временем субъектов учебного процесса, с использованием новейших педагогических технологий.
При построении модели дистанционного обучения иностранным языкам в его основу должна быть положена специфическая учебная языковая среда, включающая в себя специально разработанные учебные материалы и комплекс инструментов, позволяющих компенсировать разделенность участников учебного общения расстоянием, организовать их общение не только в асинхронном, но и в синхронном, в том числе голосовом, режимах.
(Пафова Ф.А.)
Интернет – ресурсы в обучении иностранным языкам.
Обучение иностранному языку является многогранным процессом, что обусловлено основной целью – развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств.
В настоящее время существует огромное количество сайтов, созданных для обучения иностранным языкам, проводятся он-лайн семинары, в интернете можно найти различные материалы для изучения иностранного языка, а также упражнения для закрепления полученных знаний.
Одним из основных достоинств Интернета является доступ к неограниченному количеству свежей информации и огромный выбор аутентичных материалов, например, новостные события, интересные факты из жизни известных людей и сверстников за рубежом, слова современных песен, письма, реклама, меню, расписание движения транспорта, вывески в магазине, аэропорту, стихи, учебные видеоролики и т.д.
Ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования обучаемых, удовлетворения их личных интересов и потребностей. Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные ресурсы сети Интернет создают уникальную учебно-познавательную среду, которую можно эффективно использовать для решения различных дидактических задач по изучению иностранного языка:
· формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя аутентичные материалы сети разной степени сложности (в зависимости от ступени обучения);
· совершенствовать умения восприятия иноязычной речи на слух (аудирование) на основе аутентичных звуковых текстов глобальной сети Интернет и разработанной преподавателем серии коммуникативно-ориентированных упражнений на контроль понимания прослушанного;
· совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или коллективно (учить школьников и студентов составлять ответы-письма партнерам, подбирать материал для рефератов, писать сочинения с элементами рассуждения, выполнять творческие проекты);
· пополнять словарный запас лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального, экономического и политического устройства общества;
· знакомить с культуроведческими знаниями, включающими речевой этикет, особенности вербального и невербального поведения носителей языка в условиях реального общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка;
· формировать устойчивую мотивацию к иноязычной деятельности на занятиях на основе систематического использования актуальных материалов, обсуждения проблем, интересующих всех и каждого.
Однако многие источники подвергаются резкой критике по различным причинам: нехватки нужного материала, аудио и видео сопровождения, сосредоточенность на каком-то одном аспекте языка и тому подобное.
Например, курс "Репетитор English" содержит в себе примерно 30 минут аудиоматериала. Такой объем принципиально неприемлем для комплексного освоения иностранного языка, даже независимо от методики. Курс "Профессор Хиггинс" акцентирован лишь на грамматику и фонетику английского языка и имеет незначительный объем частной учебной информации. Наиболее разработанным с этой точки зрения курсом можно считать курс "English Platinum", но он ориентирован на продолжающих обучение, что является недостатком с учетом того, каков реальный уровень потенциальных слушателей этого курса.
(Павлова Е.А.)