Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

Получение студентами знаний о компьютерных технологиях обучения иностранным языкам в школе и вузе, а также умений применять компьютерные программы, on-line курсы и элементы дистанционного обучения в своей будущей профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Компьютерные технологии обучения иностранным языкам» относится к «дисциплинам по выбору студента» вариативной части дисциплин общепрофессионального цикла.

Данная дисциплина имеет непосредственную связь с такими дисциплинами как методика преподавания иностранных языков, практический курс английского языка, средства обучения иностранным языкам, практическая фонетика, практическая грамматика, домашнее чтение.

К началу изучения дисциплины студенты должны знать основные средства обучения иностранным языкам и иметь представления о возможностях их использования в образовательном процессе.

Получение знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины облегчит работу студентов в ходе производственной (педагогической) практики.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

способность понимать сущ-ность и значение информации в развитии современного инфор-мационного общества, созна-вать опасности и угрозы, возни-кающие в этом процессе, соблюдать основные требова-ния информационной безопас-ности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владение основными метода-ми, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владение навыками использо-вания иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с исполь-зованием традиционных мето-дов и современных информа-ционных технологий (ПК-2);

владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологическо-го анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументи-рованных умозаключений и выводов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступ-ления с сообщениями и докла-дами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) пред-ставления материалов собст-венных исследований (ПК-8);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- роль и место компьютера среди других средств обучения ИЯ;

- классификацию компьютерных программ по иностранным языкам;

- требования к компьютерным программам по ИЯ;

- функции компьютерных программ и цели их использования;

- основные обновляемые сайты, направленные на изучение ИЯ.

Уметь:

- выбрать необходимую компьютерную программу в зависимости от целей, задач и условий обучения;

- обосновать выбор компьютерной программы с методической точки зрения;

- интегрировать компьютерные технологии в учебный процесс по ИЯ как в урочное, так и во внеурочное время;

Владеть:

- навыками пользования компьютерными программами, изученными в рамках данной дисциплины;

- навыками пользования on-line ресурсами для обучения ИЯ;

- навыками организации дистанционного обучения.

Наши рекомендации