Контроль в обучении иностранным языкам.

1. Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль - это часть урока, во время которой преподаватель оце­нивает как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях. К позволяет:1)преподавателю получить информацию о результатах работы группы учащихся в целом и каждого учащегося в отдельности; своей работы (узнать, насколько эффективны приемы обучения, определить неудачи в работе, что позволяет внести изменения в программу обучения). Объектами контроля на занятиях являются: а) знания и сформированные на их основе речевые навыки (языковая компетен­ция); б) умения пользоваться приобретенными знаниями и навы­ками в различных ситуациях общения (коммуникативная компе­тенция); в) знание страны изучаемого языка и национальных особенностей речевого поведения его носителей (социокультурная компетенция).О достигнутом уровне владения языком свидетельствует: а) умение адекватно выражать мысли в заданной речевой ситуации; б) относительная правильность пользования средствами языка при построении высказывания. В качестве планируемого результата ОИЯ в средней школе на базовом уровне (5-9 классы) выступают элементарная коммуникативная компетенция в аудировании, говорении, письме и продвинутая коммуникативная компетенция в чтении. Функции контроля. На занятиях по языку принято выделять следующие функции контроля:1.диагностическую- определяет уровень владения языком в соответствии с программными требованиями; 2.обучающую- способствует повторению и закреплению пройденного на занятиях материала;3.управляющую- обеспечивает управление процессом овла­дения языком; 4.корректирующую- проявляется во внесении преподавате­лем изменений в процесс обучения языку; 5.стимулирующую- создает положительные мотивы учения;6.оценочную - позволяет вынести суждение о результатах деятельности как обучаемого, так и обучающего, эффективности самого процесса обучения. Виды контроля. Различают предварительный, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля. Цель предварительного К. (или контроля готовности к овладению деятельностью) заключается в том, чтобы установить исходный уровень владения языком и присущие учащимся индивидуально-психологические качества. Текущий позволяет судить об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и умений. Промежуточный- по завершении изучения темы. Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце семестра, учебного года). Итоговый (контроль результатов учебной деятельности) установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце семестра, учебного года). Формы контроля. Контроль может быть индивидуальным, фронтальным, групповым, парным. Каждая из перечисленных форм может осуществляться устно или письменно. Индивидуальный контроль считается наиболее объективным видом контроля, так как свидетельствует о достижениях каждого ученика. Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися.Групповой контроль проводится в форме выполнения задания, адресуемого всем учащимся группы. Контроль м. б. одно-/двуязычные(перевод), с/без технич. средств.Тесты как средство контроля. Тест (от англ. test - испытание, исследование) - система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Виды тестовых заданий: стандартизированные (для всех) и нестрандартные ( для конкретной группы уч-ся);Типы тестов: закрытый( правда/ неправда; множественный выбор), открытый( дописать вариант ответа), установление соответствий (matching), установление порядка следования суждений (rearrangement). Требования в тестам: 1) регулярность проведения; 2) валидность( проверяет опр. Компетенцию); 3)адекватность. Требования к формам контроля: надежность, адекватность контролируемому ВРД, репрезентативность, регулярность проведения, всесторонняя проверка всех ВРД. Стандартизация средств контроля: ЕГЭ, IELTS, London Test of English, и другие подобные экзы. Уровни и пороги.

Наши рекомендации