The noun. Plural form of the nouns.
Образование множественного числа имён существительных .
Имена существительные образуют множественное число путём прибавления к форме единственного числа окончания –s, которое произносится как [z] после звонких согласных и после гласных и как [s]после глухих согласных:
room комната rooms [rumz]
shoe ботинок shoes [òu:z]
chair стул chairs [tò әz]
book книга books [buks]
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –ss,
-x, -sh, -ch,т.е. на свистящий или шипящий звук, образуют множественное число путём прибавления окончания –esк форме единственного числа. Окончание -esпроизносится как [iz]:
classклассclasses [′kla:siz]
boxкоробка boxes [′b ksiz]
dishблюдо dishes [′diòiz]
inchдюйм inches [′intòiz]
Примечание. Как [iz] произносится также окончание множественного числа имён существительных оканчивающихся в единственном числе на немое –eс предшествующей буквой s, c, z, g,т.е. также оканчивающихся на свистящий или шипящий звук:
horse лошадь horses [′h :siz]
place место places [′pleisiz]
prize приз prizes [′praiziz]
judge судья judges [′X^Xiz]
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –yс предшествующей согласной, образуют множественное число путём изменения –yна ies:
city город cities
factoryфабрика factories
Если же перед –yстоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу путём прибавления –s:
day день days
boyмальчик boys
Имена существительные, оканчивающиеся в единственном числе на –fили –fe,образуют множественное число путём изменения fиfeна –ves:
leafлист leaves;wolfволк wolves
knife нож knives; wife жена wives
Eсли существительное заканчивается на:
- -y с предшествующей согласной, то -у меняется на -i.
E.g. a dictionary — dictionaries.
Но: a boy — boys, a day — days (перед -у стоит гласная).
- -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -v и прибавлением окончания -es.
E.g. a half — halves; a wolf — wolves; a wife — wives
Но: roof — roofs, safe — safes.
- -o, - ch, - sh, -ss или - x, множественное число образуется путем добавления окончания - es.
E.g.: tomato (помидор) - tomatoes, church (церковь) - churches, bush (куст) - bushes, kiss (поцелуй) - kisses, box (коробка) - boxes.
Ho: если слово иностранного происхождения оканчивается на - o, мы добавляем просто "s":
E.g.: kilo (килограмм) - kilos, photo (фотография) - photos, piano (рояль) - pianos, soprano (сопрано) - sopranos.
Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом Исключения:
Man– men
Woman – women
Child – children
Foot – feet
Tooth - teeth
Goose – geese
Mouse - mice
Sheep – sheep
Fish-fish
Deer – deer
Swine-swine
Ox-oxen
Datum - data
Phenomenon - phenomena
Образование множественного числа существительных греческого и латинского происхождения.
Единственное число | Множественное число | |
datum[`deitcm] | данная величина | data [`deitc] |
addendum[c`dendcm] | добавление | addenda [c`dendc] |
erratum[i`reitcm] | ошибка (опечатка) | errata [i`reitc] |
memorandum [memc`r ndcm] | меморандум | memoranda [memc`r ndc] |
phenomenon[fi`n]mincn] | явление | phenomena [fi`n]minc] |
criterion[krai`ticricn] | критерий | criteria [krai`ticric] |
basis[`beisis] | базис | bases [`beisi:z] |
crisis[`kraisis] | кризис | crises [`kraisi:z] |
analysis[c`n lisis] | анализ | analyses [c`n lisi:z] |
thesis[`i:sis] | диссертация | theses [`i:si:z] |
stimulus[`stimjulcs] | стимул | stimuli [`stimjulai] |
index[`indcks] | индекс, | indexes [`indckscs] |
указатель | indices [`indisi:z] | |
apparatus[cpc`reitcs] | аппарат | apparatus [cpc`reitcs] |
Exercise 1. Make these sentences singular.
1. The cats caught the mice.2. The women told the children stories.3. We saw geese and foxes. 4. The teachers gave some lessons in grammar. 5. The birds were singing in the bushes. 6. The oxen ate the grass. 7. The leaves fell from the trees. 8. The boys had watches.9. His feet were large. 10. There were pictures on the walls of the rooms. 11. The policemen found the thieves. 12. Open the windows and shut the doors, please. 13. We saw dictionaries on the shelves. 14. These families needed new flats. 15. Use your dictionaries.
· Possessive case
Существительные в английском языке имеют два падежа: общий падеж и родительный или притяжательный падеж. В общем падеже существительные, не имеют никаких окончаний и отвечают на вопрос "кто, что"; притяжательный падеж образуется путём прибавления суффикса "-'s" к существительным в единственном числе, а также к тем существительным во множественном числе, которые образуют его не по правилам, например: boy's, girl's, men's, children's, и отвечает на вопрос "чей". Апостроф " -' " прибавляется к существительным во множественном числе: soldiers', workers'. Существительные в родительном падеже обычно выступают в качестве определения к другому существительному и выражают принадлежность в широком смысле слова, например: the children's toys -игрушки (чьи?) детей, the parents' consent - согласие (чьё?) родителей, the girl's story - рассказ (чей?) девочки, или служит описанию предмета, например: sheep's eyes - глаза как у овцы, soldiers' uniform -солдатская форма, a mile's distance - расстояние в одну милю. Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, вещества и отвлечённые понятия, как правило, в форме родительного падежа не употребляются, а образуют оборот с предлогом "of”: the windows of the house - окна дома, the handle of the door - ручка двери.
(Pete’s pen , students’ books, the plan of our farm)
This is the boy's book. These are the boys' books.
Прочтите и переведите следующие предложения.
My sister's name is Ann. Her hair is fair.
There are no mice in our houses.
My brother's stones are very interesting.
There are no leaves in the trees in winter.
Your children's books are on that shelf.
My sister's teeth are healthy.
What is your son's name? - My son's name is Dick.
Give me three potatoes and two tomatoes, please.
These men's knives are on the table.
There are 2 sheep, 4 pigs and 10 geese in the yard.
Their wives are in these photos.
There are a lot of trams, trolley-buses, buses and cars in large cities.
These women are pilots.
Whose parents are workers?
- Kate's parents are workers.
Whose book is this? - This is my daughter's book.
Exercise 2. Open the brackets, using the Possessive Case.
1. Have you seen (Henry) new bicycle? 2. Let's join in the (children) games.3. We heard the (men) shouts in the distance. 4. Mary sings in the (ladies) choir. 5. That building is (Jack and Mary) house. 6. What's (the Wilsons) number? 7. You can buy this mixture at the (chemist). 8. Henry is a ballet-dancer at the Bolshoi Theatre which is the (world) best ballet house. 9. The (ship) crew stood on deck. 10. She went to the (baker).11. (Moscow) theatres are the best in the world.12. My (sister) friend is coming to tea.13. The name of Mrs (Smith) dog is Micky.14. My elder brother (Peter) son is very ill.15. He's my (sister) (husband) father.16. Ellen is a (lady) servant.17. Hilary is going to the (dentist).18. The students have ten (minutes) break.19. That's (the Prince of Wales) helicopter.20. Did you see the cartoon in (yesterday) newspaper.