Для начала предлагаем вам оценить свои знания/умения по трехбалльной шкале.
Подумайте, какие разделы важнее для учебы в настоящий момент (подготовка реферата, переписка и т. д.), для установления деловых/личных контактов.
1– не имею представления, получается хуже всего;
2 – имею представление, но не всегда получается;
3 – хорошо умею, уверен в себе.
(Немецкая орфография, новые правила правописания, личное письмо официальное письмо, поздравление, приглашение, открытка из отпуска, формуляр, составление плана сообщения, аннотирование/реферирование текста, заявление на работу/практику в Германии, биография.) Советуем начать с того, что помечено 1.
Расположите главы (см. предисловие) в том порядке, в котором вы будете работать над ними.
1 ____________________________________________________________
2 ____________________________________________________________
3 ____________________________________________________________
4 ____________________________________________________________
5 ____________________________________________________________
6 ____________________________________________________________
Wofür interessieren Sie sich?
Отметьте, чем вы интересуетесь.
Ich interessiere mich für:
– Briefe an deutsche Freunde;
– Formulare;
– Lebenslauf: tabellarisch, ausführlich;
– Bewerbungsschreiben;
– Textzusammenfassung/Resümee.
Я хотел бы научиться писать:
– в качестве хобби;
– для учебы;
– для установления личных контактов с немцами;
– для составления заявки на работу в немецкую фирму;
– для заполнения бланков в Интернете;
– чтобы лучше выражать свои мысли в устной и письменной речи;
– другое.
Вы можете работать с упражнениями прямо в книге или завести отдельную рабочую тетрадь. Тогда вы сможете еще раз проделать задание, не имея готового решения или передать пособие другу, родственникам. Мы будем только рады, если она послужит другим людям, не только вам. Но, с другой стороны, и вы имеете право на свой труд. Ведь без вас эта книга бессмысленна. Только ваша работа придает ей смысл. Решайте сами, что вам подходит.
Или делайте записи на полях. Их можно затем прикрывать листом для самоконтроля. Важно: не злоупотреблять подглядыванием! К тому же, для повторения бывает достаточно пробежать взглядом пометки на полях.
Роль письма в вашей жизни
Если вам до сих пор не приходилось задумываться о роли письма в вашей жизни и о ваших перспективах, связанных с письмом, то совтем вам хорошо подумать, а еще лучше, зафиксировать ваши мысли сейчас и по мере выполнения упражнений:
– Где вам (в личной/профессиональной сфере) может пригодиться немецкий язык/письмо?
– В чем вы видите свои слабые стороны в письме?
– Какие комплексы вы испытываете, когда вам необходимо что-то написать по-немецки?
– Что вам не/нравится в таком (очень важном, между прочим!) виде речевой деятельности как письмо?
Я и письмо
До работы с этой книгой | После выполнения упражнений | |
Личная сфера | ||
Профессиональная сфера | ||
Мои слабые стороны | ||
Мои сильные стороны | ||
Комплексы, связанные с письмом | ||
Мне нравится | ||
Мне не нравится |
Поговорите о своем самоанализе с тем, кому вы доверяете (с другом, одногруппником, учителем).
Если вы не поленитесь сделать записи в таблицу до и после работы над заданиями, вам будет интересно сравнить и почувствовать свои успехи, или вернуться к недостаточно проработанным упражнениям еще раз!
Мы постарались сделать наше пособие полезным и по возможности привлекательным. Дело за вами, уважаемые студенты!
По словам А. Франса «чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Желаем вам приятного аппетита при «переваривании» этого пособия!
Автор выражает признательность студентам и коллегам кафедры немецкого языка Института языковой коммуникации Томского политехнического университета за предоставленные материалы, за помощь и поддержку в подготовке и рецензировании пособия, а также благодарит читателей за проявленный интерес и желает всем при работе с пособием
(Глава I),
в которой вас ждут: