Комплексный анализ содержания, особенностей подачи информации, оформления газеты «Музейный вестник» позволяет оценить данное издание на 7 баллов (по 10-балльной шкале).

Ю.В. Чемякин

Задания по предмету

«КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА»

I. Напишите реферат на одну из предложенных тем(см. список тем ниже).Подготовьте защиту реферата с презентацией основных выводов. Защита и обсуждение реферата состоятся на занятии.

II. Возьмите корпоративное печатное СМИ. Определите его тип по разным известным вам основаниям типологизации. Представьте себя в роли эксперта, к которому обратился учредитель данного издания с просьбой оценить издание (по десятибалльной шкале), выявить как сильные стороны издания, так и его недостатки и предложить рекомендации по исправлению недостатков. Примечание. Для выполнение этого задания нужно, как минимум, прочесть мою книжку и статью по проблемам ТИПОЛОГИЧЕСКОГО анализа корп прессы.

Пример выполнения задания:

Газета «Музейный вестник».

Учредитель – Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. По учредителю данное издание принадлежит к числу некоммерческих корпоративных СМИ.

По целевому назначению это информационно-просветительское издание.

По аудитории – смешанного типа.

ОТ ТИПООБРАЗУЮЩИХ ПРИЗНАКОВ ПЕРЕХОДИМ К ВТОРИЧНЫМ.

Содержательно-тематическая направленность: данное издание посвящено вопросам изобразительного искусства.

Особенности подачи информации: серьезное издание, приближающееся к стандартам качественной прессы.

По типу финансирования: полностью финансируется учредителем, за счет поддержки спонсоров.

По способу производства: используется частичный аутсорсинг.

По способу распространения: распространяется бесплатно, преимущественно в музее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ (ИЗДАТЕЛЬСКИЕ) ПРИЗНАКИ.

Газета, двухцветная (кроме черного добавочный цвет – синий).

Формат – А4.

Объем – 8 полос.

Периодичность выхода – 1 раз в месяц.

Тираж – 300 экз.

Официальная регистрация в качестве СМИ отсутствует.

Комплексный анализ содержания, особенностей подачи информации, оформления газеты «Музейный вестник» позволяет оценить данное издание на 7 баллов (по 10-балльной шкале).

Достоинства:

- Продуманная концепция, система рубрик, четкая содержательная модель

- Информационная насыщенность, разнообразие тем

- В целом, достаточно грамотный дизайн

- «Живые», привлекательные иллюстрации

- Широкий круг авторов,

- Наличие «обратной связи» с читателем

Недостатки:

- Некоторые материалы написаны сухим, тяжеловесным языком

- Некоторые тексты визуально представляют собой большие «кирпичи», занимающие целую страницу или даже весь разворот. Такие тексты лучше было бы «разбивать» на части с подзаголовками, использовать вставки и другие элементы, облегчающие восприятие.

- Заголовки достаточно однообразные и скучные. Следует поработать над тем, чтобы они были более яркими, «живыми». Ведь заголовки и подзаголовки – очень важная часть текста, с которой и начинается его восприятие.

- Учитывая, что газета посвящена изобразительному искусству и значительная часть ее иллюстрация представляет собой репродукции картин разных художников, очевидно, лучше, чтобы она была полноцветной, и печаталась на более качественной, мелованной бумаге.

III. Создайте модель корпоративного издания для какой-то реально существующей организации или какого-то учреждения. В частности:

- Предоставьте композиционно-графическую (визуальную) модель этого издания. Например, в программе Microsoft PowerPoint или в другом формате (главное – чтобы было наглядно и можно было бы представить, как будет выглядеть издание, его первая полоса, как предполагается оформить основные рубрики).

- Пропишите Концепцию (содержательную модель) издания, включая: его организацию-учредителя, цели создания, название данного СМИ, его аудиторию, систему рубрик (их названия и описание того, что они из себя представляют, материалы какого рода там планируется публиковать), особенности подачи информации (например, допускается ли использование просторечных выражений, молодежного сленга, иронии, юмора). Опишите технические характеристики вашего издания: его цветность, формат и объем, предполагаемую периодичность выхода и тираж, наличие либо отсутствие официальной регистрации в качестве средства массовой информации.

- Опишите, с помощью каких способов планируется осуществлять обратную связь с читателями. Планируется ли привлекать их к активному сотрудничеству? (если да, то каким образом?). Какие методы продвижения (promotion) своего СМИ вы предложили бы использовать?

- Также опишите численность и должностной, профессиональный состав редакции, необходимой для создания и нормального функционирования такого СМИ. Предполагается ли, что эти люди – штатные сотрудники организации-учредителя данного издания? Или же нанятые «со стороны» фрилансеры или представители какого-то издательства? Иными словами, каков способ производства вашего СМИ, используется ли аутсорсинг? (если да, то какую часть работы делают штатные сотрудники организации-учредителя, а какую – приглашенные «со стороны»?).

- Укажите, за счет каких средств будет финансироваться данное издание. Будет оно полностью финансироваться учредителем, либо предполагается сделать его самоокупаемым, например, за счет привлечения коммерческой рекламы? (в этом случае укажите, рекламу каких товаров и услуг можно было бы публиковать в данном издании). Опишите, какова предполагаемая система распространения данного издания: будет оно распространяться платно или бесплатно, где и как конкретно.

Наши рекомендации