Цели и задачи учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели и задачи обучения английскому языку формулируются в настоящей программе как парадигма прогнозируемых комплексных образовательных результатов. В парадигму входят стратегические, практические, учебно-познавательные, образовательные цели и задачи.
Стратегической целью настоящей программы является формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенцией для эффективного, самостоятельного общения в социокультурной, академической и профессиональной сферах в условиях поликультурной и многоязычной среды.
Под практической целью понимается использование английского языка в реальных ситуациях академического и типичных ситуациях профессионального общения.
В качестве учебно-познавательной цели выделяется стимулирование познавательного интереса обучающихся, развитие их когнитивных способностей, формирование стратегий и приемов познавательной деятельности, умений и навыков учебной работы на английском языке.
Успешное формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся неразрывно связано с уровнем их образованности. Повышение уровня общей культуры, расширение кругозора обучающихся составляет образовательную цель программы.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
· создание качественно новых учебно-методические комплексов на основе последних достижений в области учебных технологий,
· внедрение независимой системы контроля качества обучения, которая обеспечит устойчивые показатели сформированности иноязычной коммуникативной компетенции на каждом целевом этапе обучения;
· применение учебных стратегий, подходов, технологий, приемов обучения и методических материалов, которые моделируют реальные ситуации академического и актуальные типичные ситуации профессионального общения;
· внедрение новых учебных стратегий и приемов, повышающих мотивацию обучающихся,
Таким образом, конечная цель программы – создание стабильной системы формирования профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции, что обеспечит обучающимся конкурентное преимущество при осуществлении образовательной мобильности или продолжении образования, а также на рынке труда.
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Уровень подготовленности обучающегося определяется по результатам входного тестирования, проводимого с помощью системы поддержки образовательного процесса СПбГУ Blackboard с использованием материалов письменной и устной части стандартизованного теста уровня В1, подготовленных специалистами в области лигводидактического тестирования. Оценка знаний обучающегося служит основанием направления на обучение по одной из образовательных траекторий, указанных в настоящей программе.
Организация учебных занятий
2.1.1 Интенсивный курс Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | в т.ч. с использованием методических материалов | текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
ТРАЕКТОРИЯ 1 (0 – В2) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 4 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
ИТОГО |
ТРАЕКТОРИЯ 2 (А2 – В2) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 4 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 3 (В1 – В2) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 4 (В2 – В2+) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | ||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | |
ТРАЕКТОРИЯ 1 (0 – В2) | ||||
очная форма обучения | ||||
Семестр 1 | зачет | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 3 | зачет | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 4 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В1 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
Семестр 5 | зачет | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 6 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
ТРАЕКТОРИЯ 2 (А2 – В2) | ||||
очная форма обучения | ||||
Семестр 1 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 2 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В1 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
Семестр 3 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 4 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
ТРАЕКТОРИЯ 3 (В1 – В2) | ||||
очная форма обучения | ||||
Семестр 1 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 2 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
ТРАЕКТОРИЯ 4 (В2 – В2+) | ||||
очная форма обучения | ||||
Семестр 1 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | Период промежуточной аттестации |
Семестр 2 | зачёт в форме аттестационногоиспытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | Период промежуточной аттестации |
2.1.2. Интенсивный курс со второго семестра |
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объем активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | |||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | лабораторные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | в т.ч. с использованием методических материалов | текущий контроль | промежуточная аттестация | |||
ТРАЕКТОРИЯ 1 (0 – В2) | |||||||||||||||||
очная форма обучения | |||||||||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 4 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 5 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 6 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 7 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
очно-заочная форма обучения | |||||||||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 4 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 5 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 6 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 7 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 2 (А2 – В2) | |||||||||||||||||
очная форма обучения | |||||||||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 4 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 5 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 6 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 3 (В1 – В2) | |||||||||||||||||
очная форма обучения | |||||||||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 4 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 5 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 4 (В2+) | |||||||||||||||||
очная форма обучения | |||||||||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||||||||
10-14 | |||||||||||||||||
ИТОГО |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |||||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | ||||
ТРАЕКТОРИЯ 1 (0 – В2) | |||||||
очная форма обучения | |||||||
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 3 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 4 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 5 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В1 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 6 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 7 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
очно-заочная форма обучения | |||||||
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 3 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 4 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 5 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В1 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 6 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 7 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
ТРАЕКТОРИЯ 2 (А2 – В2) | |||||||
очная форма обучения | |||||||
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 3 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В1 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 4 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 5 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 6 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
ТРАЕКТОРИЯ 3 (В1 – В2) | |||||||
очная форма обучения | |||||||
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 3 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В1+ | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 4 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 5 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | по методике, описанной в п.3.1.5 | период промежуточной аттестации | |||
ТРАЕКТОРИЯ 4 (В2+) | |||||||
очная форма обучения | |||||||
Семестр 2 | зачёт | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
Семестр 3 | зачёт в форме аттестационного испытания уровня В2 | по графику промежуточной аттестации | тест достижений и портфолио | период промежуточной аттестации | |||
2.1.3. Общий курс Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся | ||||||||||||||||
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объём активных и интерактивных форм учебных занятий | Трудоёмкость | ||||||||||||
лекции | семинары | консультации | практические занятия | лабораторные работы | контрольные работы | коллоквиумы | текущий контроль | промежуточная аттестация | под руководством преподавателя | в присутствии преподавателя | в т.ч. с использованием методических материалов | текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
ТРАЕКТОРИЯ 1 (0 – В2) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 4 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 7 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 4 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 7 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 8 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
Семестр 9 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | |||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||
ТРАЕКТОРИЯ 2 (А2 – В2) | ||||||||||||||||
очная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 4 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 5 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||
10-14 | 10-14 | 10-14 | ||||||||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||
очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||
Семестр 1 |