Неделя промежуточной аттестации (с 09.11.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
Курс: бакалавриат, 1 курс
ОСНОВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Иностранный язык»
(английский)
Преподаватели:
Ассистент Васильева Татьяна Геннадьевна
Старший преподаватель Завражин Александр Павлович
Ассистент Кропачева – Собалевская Мария Владимировна
Старший преподаватель Мацибора Марианна Георгиевна
Утверждаю заведующая кафедрой
раннего обучения иностранным языкам
Погосян В.А.
Технологическая карта учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ф.И.О. преподавателей: Васильева Т.Г., Завражин А.П., Кропачева-Собалевская М.В., Мацибора М.Г..
Образовательная программа Методика дошкольного обучения языку
Курс 1 (основное отделение)
Семестр 1
Статус дисциплины С
Количество кредитов
Промежуточная аттестация зачет
Количество часов 36
Трудоемкость
В данном семестре:
лабораторные часы 36
самостоятельная работа
Количество баллов: 100
Необходимый минимум
для допуска к промежуточной
аттестации (баллы): 55
Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 03.09.2012
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА 1 СЕМЕСТР
Общее количество аудиторных часов: 36 (количество недель – 18)
Итоговая аттестация за семестр: зачет
Неделя промежуточной аттестации (с 09.11. – 13.11.09)
- Во время данной недели обязательным для всех студентов является сдача и защита первой части заданий по домашнему чтению.
- Планирование и проведение занятий во время проведения недели промежуточной аттестации определяется индивидуально преподавателем, работающим в конкретной группе.
- На занятии недели промежуточной аттестации преподавателям рекомендуется провести со студентами анализ поученных результатов.
1. Список обязательной литературы:
- «Английский язык. Вводно-коррективный курс». Учебное пособие для студентов 1 курса неязыковых факультетов. Т.Г. Васильева, М.Г. Мацибора, В.А. Погосян, СПб, 2012 г.
- “Read and Speak” - 1. Учебное пособие по домашнему чтению. Васильева Т.Г.,
Мацибора М.Г., Погосян В.А.. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2011.
2. Список дополнительной литературы:
- Практический курс английского языка. 1 курс. Под ред. В.Д. Аракина. М., издательство «Владос», 2000.
- Language Leader.Coursebook. Pre-Intermediate. Ian Lebeau, Gareth Rees. Longman, 2008
3. Видео-фильмы и аудиозаписи, мультимедийные пособия на иностранном языке общего характера.
3. Словари и предметно-энциклопедические справочники:
1. Concise Oxford Russian Dictionary Русско-английский. Англо-русский. ИНФРА-М, Весь Мир, 2006.
2. Англо-русский и русско-английский словарь, 3-е изд.,стереотип. Ахманова О.С..: Рус.яз.-Медиа, 2006.
3. Англо-русский словарь с синонимами и антонимами. Общенаучная лексика. Learner’s Dictionary for Science and Humanities. – Флинта, 2003.
Занятие 1
Вводное занятие.Уроки 1-3 (стр.3-20)
Количество баллов за занятие - 0
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 2
Уроки 4-5 (стр.20-30)
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 3
Урок 6 (стр.30-36)
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 4
Уроки 7,8 (стр.36-46)
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 5
Уроки 9,10 (стр.46-55)
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 6
Урок 11 (стр.55-61)
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 7
Контрольная работа №1. Тема: лексико-грамматический материал уроков 1-11.
Форма отчетности по пропущенным занятиям:собеседование с предъявлением материалов домашней работы по пропущенным урокам в письменной (защита выполненных упражнений, перевод предложений с русского языка на английский или с английского на русский по усмотрению преподавателя).
Вид контроля: контрольная работа №1 вариант 2.
Занятие 8
Уроки 12, 13 (стр.61-71).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 9
Урок 14 (стр.71-78).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 10
Урок 15(стр.78-84).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 11
Урок 16 (стр.84-89).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 12
Урок 17 (стр.89-93).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 13
Урок 18 (стр.93-96).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 14
Урок 19 (стр.96-101).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 15
Урок 20 (стр.102-111).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 16
Уроки 21,22 (стр.112-124).
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Занятие 17
Обобщение по теме «Видо-временные формы английского глагола».
Кол-во часов аудиторных - 2
Кол-во часов самостоятельной работы – 2
Форма отчетности по пропущенным занятиям:собеседование с предъявлением материалов домашней работы по пропущенному уроку в письменной (защита выполненных упражнений, перевод предложений с русского языка на английский или с английского на русский по усмотрению преподавателя) или устной форме (диалог).
Вид контроля:по усмотрению преподавателя.
Занятие 18
Зачетное занятие. Итоговый тест/ Test Result.
Форма отчетности и вид контроля по пропущенному занятию:выбирается по усмотрению преподавателя.
Вопросы для подготовки к итоговому зачетному занятию:
- Вопросы для самоконтроля по пройденным урокам (см. Приложение 1).
- Лексико-грамматический материал всех занятий в рамках блока.
Индивидуальное домашнее задание по лексике
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ
Представляет собой индивидуальную самостоятельную работу студента над англоязычным адаптированным текстом, предусмотренную технологической картой.
Часть 1: Chapters 1-4 (срок сдачи – занятие на неделе промежуточной аттестации)
Часть 2: Chapters 5-8 (срок сдачи – определяется преподавателем ведущим занятие в группе)
Форма отчетности:собеседование с предъявлением выполненных материалов (в письменной (словарь, упражнения из пособия по чтению) и устной форме (монолог/диалог, аудирование)) по домашнему чтению.
Контроль за выполнением осуществляется преподавателем во время консультаций.
Вид контроля:
· устное высказывание (монолог, диалог), основанное на лексико-грамматическом материале главы (выбирается по усмотрению преподавателя).
· письменный отчет (словарь (обязательно), упражнения из пособия по чтению).
· индивидуальное домашнее задание по лексике (вид контроля выбирается по усмотрению преподавателя).
· прослушивание отрывка текста главы при двукратном предъявлении с последующим переводом на русский язык (отрывок выбирается по усмотрению преподавателя).
Индивидуальное домашнее задание по лексике
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для самоконтроля:
- Когда используется определенный артикль перед названиями стран и городов?
- Приведите примеры названий стран и городов, которые в порядке исключения всегда употребляются с определенным артиклем.
- Какие формы есть у глагола to be в настоящем времени? Отчего зависит употребление той или иной формы глагола to be?
- Назовите количество букв в английском алфавите. Количество гласных? Назовите их. Количество согласных? Назовите их.
- Какие суффиксы в английском языке используются при образовании слов, обозначающих национальности? Приведите примеры использования для каждого из этих суффиксов.
- Какие слова используются в официальных ситуациях общения при обращении к мужчине (женщине)? А если лицо, к которому вы обращаетесь, имеет научную степень?
- Какие слова или фразы используются в ситуациях, когда возникает непонимание услышанного и необходимость в повторе фразы?
- Правила построения утвердительного, отрицательного предложений с глаголом to be.
- Общий вопрос с глаголом to be. Правило построения общего вопроса. Какого ответа требует общий вопрос: полного или краткого?
- Специальный вопрос с глаголом to be. Правило построения специального вопроса.
- Приведите примеры фраз, используемых при прощании.
- При каком вопросительном предложении интонация всего предложения восходящая?
- Требует ли полного ответа специальный вопрос? С какой интонацией он задается?
- Какие вопросительные слова используются при построении специальных вопросов? Назовите их.
- Назовите наиболее употребительные словообразовательные суффиксы, которые употребляются в английском языке для обозначения профессий.
- Часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их следования при счете это …
- Как образуются количественные числительные?
- Как образуются порядковые числительные до двадцати? После двадцати?
- Какие числительные произносятся с двумя ударениями?
- Как в английском языке произносится номер телефона?
- Как называется номер кабинета или комнаты?
- Порядковые числительные используются с определенным артиклем?
- Какой артикль используется перед существительным, за которым следует количественное числительное?
- Как читается знаменатель дроби в английском языке?
- Чем отделяются цифры в десятичных числах в английском языке?
- Тысячи в английском языке отделяются точкой или запятой?
- Когда употребляется определенный артикль перед названиями времен года, месяцев и дней недели?
- Какой артикль употребляется, если перед названиями времен года, месяцев и дней недели стоит описательное определение?
- Как пишутся и читаются даты на английском языке?
- Составьте и запишите свой диалог на тему “Making a date”, выучите его наизусть и представьте на текущей консультации преподавателю или студенту, ответственному за тему (возможно выполнение этого задания совместно с другим студентом).
- Приведите примеры предложений на английском языке, с их последующим переводом на русский язык в которых содержатся слова either, neither, both, too.
- Составьте и запишите рассказ о семье (своей, друга, знакомых)
- Составьте и запишите вопросы и расспросите своего однокурсника о его семье.
- Приведите примеры способов сообщения о возрасте человека.
- Приведите примеры предложений на английском языке, с их последующим переводом на русский язык в которых конструкции neither am I, so is she.
- Составьте и запишите рассказ с описанием внешности всех членов вашей семьи (своего друга, знакомых)
- Составьте и запишите комбинированный диалог на темы “Family”, “Appearance” выучите его наизусть и представьте на текущей консультации преподавателю или студенту, ответственному за тему (возможно выполнение этого задания совместно с другим студентом).
- Сформулируйте правило построения повелительных предложений в английском языке.
- Приведите примеры положительных и отрицательных ответов на просьбы о разрешении.
- Составьте и запишите описания погоды типичного зимнего, летнего, осеннего и весеннего дня в вашем городе. По возможности используйте грамматику и лексику соответствующего урока, конструкции neither … nor, either … or, both … and, употребление слова too.
- Какое окончание принимают существительные, оканчивающиеся в единственном числе на - s, –ss, - x, - sh, - ch, - tch,при образовании формы множественного числа?
- Какое окончание будет у исчисляемого существительного во множественном числе, если в единственном числе это существительное оканчивается на букву o с предшествующей гласной?
- Как образуется форма множественного числа у существительных, оканчивающихся на –f, fe?
- Если существительное в единственном числе оканчивается на букву o с предшествующей согласной, то как, оно будет образовывать форму множественного числа?
- Как образуют форму множественного числа исчисляемые существительные, у которых конечной букве y предшествует согласная?
- Существительные в форме единственного числа, у которых конечной букве y предшествует гласная, образуют форму множественного числа путем прибавления только окончания s?
- Существительное mouse образует форму множественного числа по правилу?
- Ряд терминов, заимствованных из греческого или латинского языков, сохраняет в современном английском языке иностранную форму в единственном и множественном числах?
- Существительное money в английском языке принадлежит к классу исчисляемых существительных?
- В английском языке названия языков относятся к исчисляемым существительным?
- Неопределенный артикль используется с неисчисляемыми существительными?
- Определенный артикль используется с неисчисляемыми существительными?
- К какому классу относятся существительные стол, стул, кровать, кресло, шкаф, зеркало?
- В каком числе согласуются неисчисляемые существительные с глаголом?
- К какому классу относятся существительные обозначающие названия продуктов питания, строительных материалов, жидкостей?
- Как называются существительные, которые обозначают вещества, абстрактные понятия, то есть то, что по своей природе, не имеет конкретной формы, не поддается счету?
- Как называются существительные, которые могут использоваться как в форме единственного числа, так и форме множественного числа?
- Совпадает ли в английском и русском языках принадлежность существительных к классу исчисляемых и неисчисляемых?
- К какому классу существительных в английском языке относятся существительные совет, удача, ущерб, волосы, знание, информация, новости, деньги?
- Определенный артикль употребляется перед существительным, за которым следует количественное числительное?
- Определенный артикль имеет индивидуализирующее значение?
- Неопределенный артикль используется с неисчисляемыми существительными?
63. Определенный артикль употребляется перед именами собственными, когда они употребляются в качестве определения? …
Примечание
Зачет по дисциплине считается сданным с последующим переводом полученного количества баллов в оценку, если студент по изучаемой дисциплине за учебный семестр набрал в общей сложности 60 баллов; если студент набрал количество баллов менее 60, то его оценка является неудовлетворительной и подлежит пересдаче. Форма и сроки пересдачи устанавливаются преподавателями, ведущими занятия на курсе, на заседании предметной комиссии и утверждаются заведующей кафедрой раннего обучения иностранным языкам Погосян В.А..
Для предоставления студентам дополнительной возможности набрать необходимое количество баллов или улучшить свой результат им предлагается сдать дополнительный блок заданий.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
Курс: бакалавриат, 1 курс
ОСНОВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Иностранный язык»
(английский)
Преподаватели:
Ассистент Васильева Татьяна Геннадьевна
Старший преподаватель Завражин Александр Павлович
Ассистент Кропачева – Собалевская Мария Владимировна
Старший преподаватель Мацибора Марианна Георгиевна
Утверждаю заведующая кафедрой
раннего обучения иностранным языкам
Погосян В.А.
Технологическая карта учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Ф.И.О. преподавателей: Васильева Т.Г., Завражин А.П., Кропачева-Собалевская М.В., Мацибора М.Г..
Образовательная программа Методика дошкольного обучения языку
Курс 1 (основное отделение)
Семестр 1
Статус дисциплины С
Количество кредитов
Промежуточная аттестация зачет
Количество часов 36
Трудоемкость
В данном семестре:
лабораторные часы 36
самостоятельная работа
Количество баллов: 100
Необходимый минимум
для допуска к промежуточной
аттестации (баллы): 55
Программа утверждена на заседании кафедры № 1 от 03.09.2012
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА 1 СЕМЕСТР
Общее количество аудиторных часов: 36 (количество недель – 18)
Итоговая аттестация за семестр: зачет
Неделя промежуточной аттестации (с 09.11. – 13.11.09)
- Во время данной недели обязательным для всех студентов является сдача и защита первой части заданий по домашнему чтению.
- Планирование и проведение занятий во время проведения недели промежуточной аттестации определяется индивидуально преподавателем, работающим в конкретной группе.
- На занятии недели промежуточной аттестации преподавателям рекомендуется провести со студентами анализ поученных результатов.
1. Список обязательной литературы:
- «Английский язык. Вводно-коррективный курс». Учебное пособие для студентов 1 курса неязыковых факультетов. Т.Г. Васильева, М.Г. Мацибора, В.А. Погосян, СПб, 2012 г.
- “Read and Speak” - 1. Учебное пособие по домашнему чтению. Васильева Т.Г.,
Мацибора М.Г., Погосян В.А.. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. СПб, 2011.
2. Список дополнительной литературы:
- Практический курс английского языка. 1 курс. Под ред. В.Д. Аракина. М., издательство «Владос», 2000.
- Language Leader.Coursebook. Pre-Intermediate. Ian Lebeau, Gareth Rees. Longman, 2008
3. Видео-фильмы и аудиозаписи, мультимедийные пособия на иностранном языке общего характера.
3. Словари и предметно-энциклопедические справочники:
1. Concise Oxford Russian Dictionary Русско-английский. Англо-русский. ИНФРА-М, Весь Мир, 2006.
2. Англо-русский и русско-английский словарь, 3-е изд.,стереотип. Ахманова О.С..: Рус.яз.-Медиа, 2006.
3. Англо-русский словарь с синонимами и антонимами. Общенаучная лексика. Learner’s Dictionary for Science and Humanities. – Флинта, 2003.
Занятие 1
Вводное занятие.Уроки 1-3 (стр.3-20)