Анализ туристского потенциала и возможности развития туризма в великобритании

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ…............................

1.1. Основные туристические ресурсы и общая характеристика Великобритании……………………………………………………………….

1.2. Условия развития культурно-познавательного туризма в Великобритании……………………………………………………………...

1.3. Условия развития делового туризма в Великобритании………………

1.4. Условия развития образовательного туризма в Великобритании……

1.5. Условия развития спортивного и горнолыжного туризма в Великобритании………………………………………………………….….

1.6. Условия развития детского туризма в Великобритании…..

1.7. Условия развития лечебно-оздоровительного и пляжного туризма в Великобритании……………………………………………………………..

1.8. Условия развития экстремального туризма в Великобритании……..

1.9. Условия развития сельского и экологического туризма в Великобритании……………

2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………………………………………………….

2.1. Анализ инфраструктуры Великобритании как фактор развития туризма………………………………………………………………………..

2.2. Статистическое развитие туризма………………………………………

2.3. Особенности туроперейтинга в направлении Великобритании…………………………................................................……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………..……………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Введение

Великобритания, страна зарождения туризма, всегда характеризовалась высоким уровнем его развития, прочно занимая пятое-шестое место в мире и по основным показателям прибытий и доходов от туризма.

Важнейшее значение в географии туризма имеют цели посещения иностранными туристами Великобритании.

Поездки с деловыми целями, включающие посещение конференций, выставок, ярмарок и прочие мероприятия, составляют значительную часть прибытий иностранных туристов в Великобританию. Лондон, являясь важнейшим деловым и финансовым центром, стал одним из крупнейших центров делового туризма в мире. Современные специализированные выставочные и конгресс-центры, помимо Лондона, построены также в Бирмингеме, Кардиффе, Эдинбурге, Глазго, Абердине, а также в некоторых морских курортных городах (Брайтон, Борнмут, Торкуэй и др.). Ежегодно в стране проходит 800 выставочных мероприятий, которые посещают около 10 млн. человек. Деловой туризм стал отраслью специализации туризма во всей Великобритании.

Среди видов отдыха, предпочитаемых иностранными туристами, доминирует познавательный туризм. Знаменитые на весь мир древние города, музеи, достопримечательности и памятники культуры – все те объекты, которые создают знакомый с детства образ классической, традиционной Британии – привлекают туристов со всего мира. В стране насчитывается более 6400 объектов культурно-познавательного туризма, в том числе 22 объекта Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Их посещают как британцы, так и иностранные туристы.

Кроме того, Великобритания имеет своеобразную систему классификации гостиничных предприятий, не имеющую ничего общего с общепринятой в Европе (система «корон»), кроме того, специально выделяются guest-houses, lodges, inns, farm-houses, различающиеся местом расположения, особенностями сервиса, уровнем цен и т. д.

Объектом исследования является туристский потенциал и возможности развития туризма в Великобритании. Предмет – туриндустрия в Великобритании. Исходя их этого, основная цель бакалаврской работы: комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Великобритании, как факторов развития российского выездного туризма. В связи с целью были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую туристскую характеристику Великобритании

2. Изучить основные виды туризма

3. Проанализировать инфраструктуру и развитие туризма Великобритании

4. Сравнить статистику российского выездного туризма в направлении Великобритании за последние годы и динамику роста численности туристов на курортах Великобритании

5. Выделить особенности туроперейтинга в направлении Великобритании

АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Заключение

Работа над темой дипломной, анализ значительного числа литературных источников и официальных сайтов Интернет, изучение страны, привели меня к следующим выводам:

1. Все исторические провинции Великобритании – Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия обладают значительным потенциалом для развития въездного туризма. В преобладающем большинстве – это историко-культурные ресурсы.

Природными ресурсами международного значения Великобритания не богата, точнее говоря, бедна. Поэтому туристы приезжают сюда, главным образом, познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями страны.

2. Успешное развитие въездного туризма Великобритании определяется в настоящее время еще и тем, что в течении многих лет она являлась главной колониальной страной мира и у потомков этой колониальной державы сохранился интерес познакомиться со столицей бывшей Британской империи.

3. Великобритания играла за всю историю туризма в мире ведущую роль. В начале 40-х гг. XIX в. в Англии Томас Кук создал первое туристское агентство, распространившее свое влияние во многих странах мира. В 1857 г. в Лондоне был образован первый в мире альпийский клуб и позже стал выходить первый альпийский журнал «Alpine Journal». Великобритания долгое время была страной классического туризма, образцом для подражания в деле развития туризма другим странам.

4. В настоящее время въездной туризм Великобритании меняет свое лицо. Увеличивается число посетителей в новых музеях и развлекательных заведениях. Возникают все новые, высоко технологичные проекты, становящиеся быстро популярными у туристов, такие как «Глаз Лондона», Леголенд и др.

Вместе с тем посещение музеев, которые были визитной карточкой страны, как Тауэр, Вестминстерское Аббатство, Собор в Кентербери и др. падает. То есть, интерес к традициям и наследиям постепенно угасает, уступая место новым достопримечательностям и развлечениям.

Анализируя географию въездного туризма Великобритании стоит отметить, что основной поток туристов направляется в Лондон и его окрестности. Картина схожа с географией российского въездного туризма: 90% въезжающих в РФ туристов направляются в Москву и Санкт-Петербург.

5. В выездном и внутреннем туризме Великобритании также отмечаются изменения. Рост благосостояния британцев, изменения в требованиях к качеству и содержанию отдыха, к уровню обслуживания, широкое развитие скоростного транспорта и другие причины привели британцев к переориентации отношений к местам отдыха. Теперь они, в первую очередь, отдыхают на курортах Средиземного моря.

Если раньше и часто единственной целью было лечение морской водой и морским воздухом, то сейчас необходим широкий спектр развлечений и услуг на любой вкус, поэтому британцы выезжают на отдых в хорошо развитые туристские районы.

6. Важно отметить, что Великобритания занимается регулированием туризма, которое включает следующие компоненты:

* Разработка всеобъемлющей стратегии создания позитивного имиджа Великобритании за рубежом.

* Концентрация на ключевых моментах и выделение фокусных групп, на которые направлена программа.

* Партнерство государственных органов и частного бизнеса, что дает возможность использовать все имеющиеся средства наиболее эффективно.

* Повышение привлекательности британского бизнеса и туристского потенциала, особенно в ключевых странах мира.

* Современная работа с Министерством иностранных дел для создания современного и открытого имиджа страны как внутри Великобритании так и за рубежом.

Таким образом, и исторические факты, и современные данные свидетельствуют о значительных перспективах для дальнейшего устойчивого развития интереса туристов к Великобритании, ее культурному наследию и современным достижениям в области науки, промышленности, бизнеса. Вполне вероятно, что будут изменяться и усовершенствоваться формы организации туризма в Соединенном Королевстве, но думается, что поток туристов в Великобританию не иссякнет. Причем, на мой взгляд, в основе его останутся доминирующими деловой, образовательный и познавательный виды туризма.

Статистика показывает, что в 2010 г. Великобританию посетило 25,2 млн. туристов, а доход составил 19,5 млрд. долл. (соответственно 6 и 5 место в мире по этим показателям). Распределение посетителей Великобритании по странам выезда сильно отличается от других европейских стран. Если в европейских странах доля внутрирегиональных поездок составляет, как правило, более 80 %, то в Великобритании только половина туристов приезжает из Европы.

По своим целям въездной туризм разнообразен. Наиболее популярными турами в Соединенное Королевство среди российских туристов являются: путешествия с деловыми целями (43% от общего числа поездок согласно данным на 2011 год), экскурсионные туры (26%) и образовательные программы (12%). Публикации в российской прессе свидетельствуют о том, что Великобритания - это первое направление для россиян, которые едут заграницу учиться или работать. Этому способствует то, что на сегодняшний день Великобритания продолжает оставаться одной из самых экономически развитых стран мира, в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известнейшие научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург). Но, не смотря на это, основным центром туризма остается Лондон. Его посещаемость – более 13 млн.

Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда. Вот почему при оптимизации развития этой сферы необходимы учет мирового опыта, использование современных методов защиты окружающей среды и других мер сбалансированности экономики.

Список использованной литературы

1. Великобритания. Каталог ТО MITS. С. 12.

2. Великобритания: по-прежнему метрополия в туризме // Турбизнес.

2010. № 1.- 28с.

3. Горячкина Т.В. Страны мира: современный справочник М.: ООО «Дом славянской книги», 2010. - 283С.

4. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М., Финансы и статистика, 2009: 364 С.

5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образов. учрежд. турист. профиля. - М., Финансы и статистика, 2010: 313 С.

6. Пуцыкович Ф.Ф. Англичане 2009 г.

7. Романов А.А. Зарубежное туристическое страноведение Учеб. пособие для вузов, 2009 г.

8. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Менеджмент"/ В.С. Сенин/ Сенин В.С. - М., Финансы и статистика, 2009: 398 с.

9. www.wikipedia.org

10. www.turism-i-otdyh.ru

11. www.travel.ru

12. www.universal-tours.ru

13. www.exclusive-europa.ru

14. www.atorus.ru

15. www.skysnake.ru

16. www.city-of-hotels.ru

17. www.touroid.ru/blog/england

18. www.greatbritain.ru

19. www.interfax.ru/tourism

20. www. bigpicture.ru

21. www.touristrail.ru/diving/ostrova-silli-velikobritaniya/

22. www.luxemag.ru

23. www.britain.grandtour.ru

24. www.turbooks.ru

25. www.tourlib.net

26. www.geo.1september.ru

27. www.rstnw.ru/statistika-po-velikobritanii.html

28. www.tourest.ru

29. www.tourism-london.ru

30. www.olimpikgames.ucoz.ru

31. www.digest.subscribe.ru/travel/visa

32. www.ratanews.ru

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ…............................

1.1. Основные туристические ресурсы и общая характеристика Великобритании……………………………………………………………….

1.2. Условия развития культурно-познавательного туризма в Великобритании……………………………………………………………...

1.3. Условия развития делового туризма в Великобритании………………

1.4. Условия развития образовательного туризма в Великобритании……

1.5. Условия развития спортивного и горнолыжного туризма в Великобритании………………………………………………………….….

1.6. Условия развития детского туризма в Великобритании…..

1.7. Условия развития лечебно-оздоровительного и пляжного туризма в Великобритании……………………………………………………………..

1.8. Условия развития экстремального туризма в Великобритании……..

1.9. Условия развития сельского и экологического туризма в Великобритании……………

2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ…………………………………………………….

2.1. Анализ инфраструктуры Великобритании как фактор развития туризма………………………………………………………………………..

2.2. Статистическое развитие туризма………………………………………

2.3. Особенности туроперейтинга в направлении Великобритании…………………………................................................……

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………..……………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Введение

Великобритания, страна зарождения туризма, всегда характеризовалась высоким уровнем его развития, прочно занимая пятое-шестое место в мире и по основным показателям прибытий и доходов от туризма.

Важнейшее значение в географии туризма имеют цели посещения иностранными туристами Великобритании.

Поездки с деловыми целями, включающие посещение конференций, выставок, ярмарок и прочие мероприятия, составляют значительную часть прибытий иностранных туристов в Великобританию. Лондон, являясь важнейшим деловым и финансовым центром, стал одним из крупнейших центров делового туризма в мире. Современные специализированные выставочные и конгресс-центры, помимо Лондона, построены также в Бирмингеме, Кардиффе, Эдинбурге, Глазго, Абердине, а также в некоторых морских курортных городах (Брайтон, Борнмут, Торкуэй и др.). Ежегодно в стране проходит 800 выставочных мероприятий, которые посещают около 10 млн. человек. Деловой туризм стал отраслью специализации туризма во всей Великобритании.

Среди видов отдыха, предпочитаемых иностранными туристами, доминирует познавательный туризм. Знаменитые на весь мир древние города, музеи, достопримечательности и памятники культуры – все те объекты, которые создают знакомый с детства образ классической, традиционной Британии – привлекают туристов со всего мира. В стране насчитывается более 6400 объектов культурно-познавательного туризма, в том числе 22 объекта Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Их посещают как британцы, так и иностранные туристы.

Кроме того, Великобритания имеет своеобразную систему классификации гостиничных предприятий, не имеющую ничего общего с общепринятой в Европе (система «корон»), кроме того, специально выделяются guest-houses, lodges, inns, farm-houses, различающиеся местом расположения, особенностями сервиса, уровнем цен и т. д.

Объектом исследования является туристский потенциал и возможности развития туризма в Великобритании. Предмет – туриндустрия в Великобритании. Исходя их этого, основная цель бакалаврской работы: комплексное исследование туристического потенциала и туристической инфраструктуры Великобритании, как факторов развития российского выездного туризма. В связи с целью были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую туристскую характеристику Великобритании

2. Изучить основные виды туризма

3. Проанализировать инфраструктуру и развитие туризма Великобритании

4. Сравнить статистику российского выездного туризма в направлении Великобритании за последние годы и динамику роста численности туристов на курортах Великобритании

5. Выделить особенности туроперейтинга в направлении Великобритании

АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Наши рекомендации