Сослагательное наклонение в сложном предложении с придаточным условия (нереальным)

В главном предложении употребляется Сослагательное I, в придаточном условия употребляется Сослагательное II.

If we had had more time, we should have considered all the questions. Если бы у нас было больше времени, мы бы рассмотрели все эти предложения.

Усилительная конструкция It is (was)… that…

Употребляется как средство выделения отдельных членов предложения и целых придаточных предложений.

You say Nick’s in Kiev now. It was only yesterday that I ran into him in the street. Вы говорите, что Николай сейчас в Киеве. Я только вчера столкнулся с ним на улице.

В русском языке в подобных случаях употребляются: как раз, именно, только, только тогда и т.д.

Для выделения подлежащего, обозначающего лицо, а не предмет, в данной конструкции вместо местоимения that употребляется местоимение who.

It was they who told us the news. Именно они и рассказали нам эту новость.

Exercises

Form complex sentences. Use the Subjunctives.

1. Suppose he weather was fine the next weekend. Where would you go? Who would you ask to join you? Would you take your children along with you? Why?

2. Suppose you were in a hurry to get somewhere. Would you walk fast? Would you go by bus or by underground? Would you try to take a taxi?

3. Suppose you were going to the South for a holiday. Would you prefer to go by train or to fly? What luggage would you take? Would you take some English books to read in the train (plane)? Why?

4. Suppose your son got a bad mark at school. Would you rely on the teachers to do something about it, or would you take steps yourself? What steps would you take? What would you speak to a child? Would you punish him?

5. Suppose you had a chance to go either to the theatre or to a concert. What would you choose? Why? What about your friend?

Test 1

Choose the proper variant for:

1. Someone who is trying to be elected to a political position.

a) president

b) minister

c) candidate

2. To treat members of a certain group in an unfair way.

a) dislike

b) discriminate

c) cheat

3. To move away from ones native country.

a) emigrate

b) disintegrate

c) eliminate

4. Having to do with making laws.

a) legislative

b) judicial

c) administrative

5. Having to do something with carrying out laws.

a) executive

b) judicial

c) administrative

6. A meal eaten outdoors, often as a part of a trip.

a) lunch

b) breakfast

c) picnic

7. More than a half, most.

a) majority

b) minority

c) average

8. A person elected to serve in government, often used specifically for a member of the US House of Representatives.

a) candidate

b) depute

c) representative

9. Money earned for work done based on a total amount for a year.

a) bonus

b) fee

c) salary

10. A person owned by another person.

a) slave

b) worker

c) partner

Test 2

Choose the right variant:

1. … to you is a great pleasure

a) listening

b) having listened

c) being listened

2. She preferred … it herself.

a) having been cooked

b) having cooked

c) cooking

3. I like you … it.

a) having drawing

b) being drawn

c) drawing

4. Your duty is … well.

a) studying

b) having been studied

c) having studying

5. On … there, we immediately took a rest.

a) arriving

b) being arrived

c) having been arrived

6. After … the third plate of soup he said he was full up.

a) eating

b) having been eaten

c) having eating

7. They can’t help … each other.

a) loving

b) being loved

c) been loving

8. She was angry with him for … so lazy and ignorant.

a) having been

b) being

c) have been being.

9. Avoid … it

a) touching

b) having touched

c) touched

10. The boy kept … on my nerves.

a) having been got

b) getting

c) being got

The List of Irregular Verbs

Таблица неправильных глаголов

The Infinitive The Past Indefinite The Past Participle Перевод
arise arose arisen возникать
be was (were) been быть
bear bore born носить; выдерживать
beat beat beaten бить
become became become становиться
begin began begun начинать(ся)
bend bent bent гнуть(ся), сгибаться
bind bound bound связывать
blow blew blown дуть
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
broadcast broadcast, broadcasted broadcast, broadcasted передавать по радио
build built built строить
burn burnt burnt гореть; жечь
buy bought bought покупать
cast cast cast бросать
catch caught caught ловить, схватывать
choose chose chosen выбирать
come came come приходить
cost cost cost стоить
cut cut cut резать
deal dealt dealt иметь дело
do did done делать
draw drew drawn тащить; чертить
dream dreamt, dreamed dreamt, dreamed мечтать; видеть сны
drink drank drunk пить
drive drove driven вести
eat ate eaten есть
fall fell fallen падать
feed fed fed кормить(ся)
feel felt felt чувствовать
find found found находить
fly flew flown летать
forget forgot forgotten забывать
freeze froze frozen замерзать
get got got получать
give gave given давать
go went gone идти; ехать
grow grew grown расти; выращивать
hang hung hung висеть; вешать
have had had иметь
hear heard heard слышать
hit hit hit ударять; поражать
hold held held держать
keep kept kept держать; хранить
know knew known знать
lead led led вести
learn learnt, learned learnt, learned учиться
leave left left оставлять
let let let позволять
lie lay lain лежать
light lit, lighted lit, lighted зажигать; освещать
lose lost lost терять
make made made делать; заставлять
mean meant meant значить
meet met met встречать(ся)
pay paid paid платить
put put put класть
read read read читать
ring rang rung звонить; звенеть
rise rose risen подниматься
run ran run бежать
say said said говорить; сказать
see saw seen видеть
sell sold sold продавать
send sent sent посылать
set set set помещать, ставить
shake shook shaken трясти
shine shone shone сиять; светить
show showed shown показывать
shut shut shut закрыть
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
slide slid slid скользить
smell smelt, smelled smelt, smelled пахнуть; нюхать
sow sowed sown сеять
speak spoke spoken говорить
speed sped sped спешить; ускорять
spell spelt, spelled spelt, spelled писать или произносить по буквам
spend spent spent тратить
spill spilt, spilled spilt, spilled проливать
split split split раскалывать
spoil spoilt, spoiled spoilt, spoiled портить
spread spread spread распространяться
stand stood stood стоять
strike struck struck ударять; бастовать
swim swam swum плавать
swing swung swung качать (ся); размахивать
take took taken брать
teach taught taught обучать; учить
tear tore torn рвать
tell told told рассказывать
think thought thought думать
throw threw thrown бросать
understand understood understood понимать
wear wore worn носить
win won won выигрывать
wind wound wound заводить; виться
write wrote written писать


References:

1. Английский язык для студентов: Учебно-методическое пособие по английскому языку / Под ред. Т.В. Антоновой. В 2-х частях. – 3-е изд., дополненное и переработанное. – Брянск: РИО БГУ, 2008. – 232 с.

2. Антонова Т. В. Устные темы для студентов: Учебно-методическое пособие по английскому языку. В 2-х частях. – 2-е изд., исправл. и переработан. – Брянск: РИО БГУ, 2007. – 180 с.

3. Бонди Б.А., Царев П.В. Учебное пособие по английскому языку для поступающих в вузы. Издательство "Московский университет", 1975- 204 с.

4. Воронцова Л.А., Грызулина А.П. Сборник контр. работ и упражнений по английскому языку. М.: «Просвещение», 1988. – 82 с.

5. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений, «Каро», 2000. – 512 с.

6. Городецкая Ф.М. Задания по английскому языку для поступающих в вуз. Брянск. БГПУ, 1994- 48 с.

7. Гумен В.Я. Методические рекомендации по изучению грамматики английского языка (справочные материалы для индивидуальной работы студентов I курса неязыковых факультетов). - Брянск: БГПИ, 1988. – 31 с.

8. Дроздова Т.Ю. и др. Everyday English. Full Version: Учебное пособие. СПб.: Антология, 2003. – 656 с.

9. Качалова К.П., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. – М.: 2007. – 717 с.

10. Кривонос В.В., Тюнина С.В. Пособие для поступающих в вузы «Повторяем английский язык» - Санкт-Петербург, 1992. – 63 с.

11. Кузина Т.Н. Учебно - методические рекомендации по неязыковым специальностям для студентов первого курса, часть I. Брянск, БГПУ 1998- 44 с.

12. Кузина Т.Н. Учебно - методические рекомендации по неязыковым специальностям для студентов первого курса, часть II, Брянск, БГПУ, 1999- 48 с.

13. Кузина Т.Н. Учебно - методические рекомендации по неязыковым специальностям для студентов второго курса, часть III, Брянск, БГПУ, 2000- 48 с.

14. Кузина Т.Н. Учебно - методические рекомендации по неязыковым специальностям для студентов второго курса, часть IV, Брянск, БГПУ, 2001- 24 с.

15. Павлов Н.А. Устные темы по английскому языку. Памятка для абитуриентов и школьников. М.: "Просвещение", 1996- 22 с.

16. Резник Р.В., Сорокина Т.С., Казарицкая Т.А. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. М.: "Просвещение", 1986- 175 с.

17. Рубинчик Р.Я. и др. Книга для чтения по педагогике на английском языке. М.: "Просвещение", 1975- 103 с.

18. Русанова С.В.и др. Учебник по английскому языку. М.: "Высшая школа", 1985-340 с.

19. Тимановская Н.А.. Взгляд на англоговорящие страны. Учебное пособие для 8- 11 классов средних школ, студентов. Тула. Автограф, 1998- 384 с.

20. Торбан И.Е.. Мини - грамматика английского языка. Справочник. М.: "Высшая школа", 1992- 95 с.

21. Spotlight on English speaking countries. Учебное пособие для 8-11 классов средней школы, студентов. – Тула.: Автограф, 1998 – 384 с.

Коллектив авторов

Английский язык

учебно-методическое пособие

для студентов 1 - 2 курсов неязыковых факультетов

Очного и заочного отделений

Подписано в печать 04. 07. 2008. Формат 60 х 84 1/16

Печать офсетная. Бумага офсетная.

Усл. п.л. 14,5. Тираж 100 экз. Заказ № _______

РИО Брянского государственного университета

имени академика И.Г. Петровского

241036, г. Брянск, ул. Бежицкая,14

Отпечатано в полиграфии РИО БГУ

[С1]Добавить 5 предложений

Наши рекомендации